Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:
I семестр | ||
Вид работы | Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы | Доля вида работы в итоговой оценке |
Контрольная № 1 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Контрольная № 2 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Контрольная № 3 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Контрольная № 4 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Контрольная № 5 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Контрольная № 6 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Контрольная № 7 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Контрольная № 8 | Знание теоретического и практического материала по курсу, умение грамотно формулировать свои мысли. Способность демонстрировать аналитическое мышление. | 2,5 % |
Работа на семинарах | Знание основополагающей литературы, основных концепций и теоретического материала по курсу. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Видение проблемы в широком историческом контексте; Способность к восприимчивости. | 20% |
Курсовая работа № 1 (1 курс) | Умение отбирать источники, извлекать из него информацию с помощью различных исследовательских методик. Знание литературы по истории изучаемого вопроса, умение ее классифицировать, устанавливать преемственность точек зрения, умение применять компаративистский анализ (то есть сравнительный анализ разных взглядов на один и тот же вопрос). Способность к самостоятельному научному исследованию: новая трактовка, новые гипотезы в отношении уже изученных сюжетов, исследование малоизученных проблем. Умение собирать литературу и знание правил библиографического оформления сносок и списка использованных источников и литературы. | 10% |
Курсовая работа № 2 (2 курс) | Умение отбирать источники, извлекать из него информацию с помощью различных исследовательских методик. Знание литературы по истории изучаемого вопроса, умение ее классифицировать, устанавливать преемственность точек зрения, умение применять компаративистский анализ (то есть сравнительный анализ разных взглядов на один и тот же вопрос). Способность к самостоятельному научному исследованию: новая трактовка, новые гипотезы в отношении уже изученных сюжетов, исследование малоизученных проблем. Умение собирать литературу и знание правил библиографического оформления сносок и списка использованных источников и литературы. | 10 % |
Ответ на зачете | Способность обобщать и систематизировать полученные знания Способность к демонстрации полученных самостоятельно знаний | 15 % |
Ответ на экзамене | Способность обобщать и систематизировать полученные знания Способность к демонстрации полученных самостоятельно знаний | 25 % |
Итого: | 100 % |
Раздел 2. Содержание курса
2.1. Организационно-методические данные курса
Общая трудоемкость | |
Аудиторная работа | |
Лекции | |
Семинары | |
Самостоятельная работа | |
Самоподготовка (подготовка к семинарам, самостоятельное изучение научной литературы по разделам и темам, подготовка к текущему контролю) | |
Написание докладов | |
Курсовые работы | |
Виды текущего контроля | |
Контрольные работы (2 в семестр) | Расчет трудоемкости осуществляется на основании Инструкции по планированию и учету работы профессорско-преподавательского состава МГИМО (У) МИД России от 15 января 2005 года. |
Виды итогового контроля | |
Зачет | Расчет трудоемкости осуществляется на основании Инструкции по планированию и учету работы профессорско-преподавательского состава МГИМО (У) МИД России от 15 января 2005 года. |
Экзамен |
2.2. Тематический план курса.
Наименование разделов и тем | Очная форма обучения | |||
Количество часов (в акад. часах и/или кредитах) | ||||
Лекции | Практические занятия | Самостоят. работа | Всего часов по теме | |
Раздел I. Возникновение журналистики в России. Отечественная журналистика XVIII века | ||||
Тема 1.1. Истоки российской журналистики. | ||||
Тема 1.2. Становление печатного дела в России. | ||||
Тема 1.3. Первые русские журналисты – известные ученые и общественные деятели. | ||||
Тема 1.4. Эволюция отечественной журналистики во второй половине XVIII века. | ||||
Раздел II. Отечественная журналистика XIX века | ||||
Тема 2.1 Русская журналистика первой половины XIX века. | ||||
Тема 2.2 Исторические аспекты связей русской журналистики и русской дипломатии в первой четверти XIX века. | ||||
Тема 2.3 Журналистская деятельность русских писателей. | ||||
Тема 2.4 Журналистика в предреформенные годы. | ||||
Тема 2.5 Журналистика пореформенной эпохи. Пресса и развитие капиталистических отношений в России. | ||||
Раздел III. Отечественная журналистика XX века | ||||
Тема 3.1 Русская журналистика предреволюционных десятилетий. | ||||
Тема 3.2 Журналистика периода Временного правительства и первых месяцев советской власти. | ||||
Тема 3.3 Довоенная советская журналистика. | ||||
Тема 3.4 Журналистика периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | ||||
Тема 3.5 Журналистика начала 50-х - первой половины 80-х годов XX столетия. | ||||
Тема 3.6 Журналистика периода перестройки. | ||||
Тема 3.7 Журналистика Российской Федерации (1991-2009) | ||||
Итого по курсу |
Содержание курса.