НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА III




Религия / народность Дата Деятель Изменения Итоги
Национально-религиозная политика в Царстве Польском, Финляндии, прибалтийских губерниях, Украине, Белоруссии   С 1898 г.   Генерал-губернатор Н. И. Бобриков Принят ряд мер, направленных на то, чтобы земли, населённые поляками, стали неотъемлемой частью Российской империи. На них распространилось общеимперское административное устройство. Министерство внутренних дел наделило русский язык статусом первого языка. Закон 1885 подтвердил, что назначение учителей в начальной и средней школе является прерогативой учебного ведомства, преподавание всех предметов должно вестись на русском языке. Важные посты в польских административных учреждениях занимали русские чиновники. Был принят ряд мер к экономической интеграции Польши в состав России. В Финляндии был взят курс на постепенное свёртывание автономии, приведение юридического статуса края к общему для других губерний. Были сокращены функции сейма, финляндская почта объединена с общеимперской, введён обязательный приём русской монеты. Затем последовали введение русского языка в делопроизводство ряда финских учреждений, ликвидация самостоятельного финского войска. В прибалтийских губерниях правительство принимало меры по вытеснению немецкого влияния. В делопроизводство местных государственных учреждений вводился русский язык. На украинских и белорусских землях правительство продолжало политику, направленную на укрепление позиций православия, слияние униатской и православной церквей. Активное введение русского языка. Вытеснение немецкого влияния. Укрепление позиций стран в политике.
Национально-религиозная политика на Северном Кавказе, в Закавказье и Средней Азии 1880-е гг.   Распространяются правила общероссийского административно-политического управления. Здесь были созданы губернии по образцу Центральной России и окончательно ликвидированы остатки автономии Мегрелии, Сванетии и Абхазии. Одновременно осуществлялась и переселенческая политика. Народы Северного Кавказа и Закавказья сохраняли свой язык, культуру, верования и обычаи. Большую роль в развитии культурной жизни региона играли учебные заведения, научные общества, газеты и журналы на местных языках, театры и пр. Здесь стали открываться уездные училища для христианского и мусульманского населения. В Средней Азии применялись разные формы управления, в зависимости от политических и экономических интересов государства., Бухарский эмират и Хивинское ханство сохраняли свою внутреннюю автономию и свою систему управления. Прекращение междоусобных разорительных войн, ликвидация рабства и работорговли, упорядочение налоговой системы. Высокими темпами начала развиваться экономика. Получили распространение новые приёмы земледелия, сельскохозяйственные культуры, техника. Усилилось прогрессивное влияние культуры русского народа. Созданы новые губернии. В Армении были подтверждены права и незыблемость земельной собственности Армянской григорианской церкви. Кокандское ханство вошло в состав Российской империи под названием Ферганской области. В городах стали создаваться светские школы.
Национально-религиозная политика на территории Среднего Поволжья и Приуралья, Сибири и Дальнего Востока 1880—1890-е гг. Н. И. Ильминский Выдвинул идею использовать специально подготовленных священников. действовали центральная крещено-татарская учительская школа, инородческая учительская семинария, миссионерское общество «Братство святого Гурия». Сам Ильминский много занимался миссионерской деятельностью среди мусульманского населения, организовал сеть начальных школ и училищ по подготовке учителей для нерусских народов. Христианизация народов Сибири и Дальнего Востока. Здесь повсеместно организовывались школы, в которых готовили помощников миссионеров, служителей церкви, переводчиков. Существовали и духовные семинарии, например, духовная семинария в г. Якутске была основана в начале 1880-х гг.   Упрочение основ православия в повседневной культуре и мировоззрении большинства народов Урало-Поволжья, распространение в их среде образования.   Многие местные жители, принявшие христианство, сами становились служилыми людьми, у них появлялись общие интересы с русскими, формировался близкий образ жизни. Одной из особенностей христианизации Сибири являлся тот факт, что здесь был широко распространён синкретизм в виде двоеверия (сохранение шаманских верований при принятии православия).
Положение нехристианских религий   1887 г. Российское мусульманское духовенство было встроено в систему государственного управления. Мусульманские деятели имели весьма неплохое жалованье, могли свободно выезжать на хадж, строить мечети, основывать медресе и издательства.   Сформулирована политика в постановлении Государственного совета: «Мусульмане свободны в отправлении своего культа при условии, что это не будет вредить православной церкви». Духовное управление мусульман было обязано следить за моральным обликом духовенства, а также гарантировать его лояльность государю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: