Технологии создания и редактирования многостраничных документов.




ИНФОРМАТИКА вопрос12

Microsoft Office -- офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Windows Phone, Android, OS X, iOS. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.

Приложения, как Word или Excel являются эталоном для работы с различными видами электронных документов и таблиц.

Microsoft Word - текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году.

Текстовый процессор – программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов. Современные текстовые процессоры позволяют создавать документы трех типов: •печатные документы; •электронные документы; •Web-документы. Печатные документы создаются и распечатываются на одном рабочем месте. Дальнейшее движение документа происходит только в бумажной форме. Электронные документы создаются в электронном виде в формате текстового процессора. Электронный документ, как правило, не является 8 окончательным. В большинстве случаев заказчик может его дорабатывать, редактировать, форматировать, распечатывать или использовать его компоненты для подготовки своих документов, например, книг, журналов и т.п Электронные документы передаются заказчику в виде файлов. Web-документы предназначены для просмотра на экране компьютера средствами Интернет, их преобразование в печатные документы не планируется. Web-документы оформляются без привязки к конкретному носителю. Тип компьютера, на котором будет осуществляться просмотр документа, его операционная система, размер и разрешение экрана заранее не известны. Поэтому Web-документы не могут иметь жесткого форматирования. К основным этапам работы с документом относятся следующие: •ввод текста; •редактирование документа; •рецензирование документа; •форматирование документа; •сохранение документа; •печать документа В состав Word включен графический редактор, позволяющий создавать простые графические рисунки. Основными структурными единицами документа являются раздел, страница и абзац. Раздел – это часть документа, в пределах которой сохраняются основные настройки редактора, прежде всего такие, как размер и ориентация страницы. Раздел заканчивается вставкой в текст невидимого символа конца раздела. Любой документ содержит хотя бы один раздел. Более мелкой единицей документа является страница. Конец страницы отмечается вставкой невидимого символа конца страницы. Наименьшей основной единицей текста является абзац. Абзац заканчивается вставкой невидимого символа конца абзаца В текстовом процессоре Word используются несколько методов создания документа – создание нового (пустого) документа, на основе существующего документа и на основе готового шаблона. При создании нового документа вкладка Файл - Создать - Новый документ - Создать создается пустой документ с настроенными по умолчанию параметрами и именем по умолчанию Документ 1. При создании документа на основе существующего открывают готовый документ, сохраняют его под новым именем, а затем удаляют все его содержимое. Запуск Word осуществляется через Главное меню или с помощью значка на рабочем столе. Работа с текстовым процессором начинается с задания параметров печатной страницы. Параметры страницы задаются из вкладки Разметка страницы – группа инструментов Параметры страницы. Параметры страницы включают в себя: •размер бумаги; •еѐ ориентацию: книжная (вертикальная) или альбомная (горизонтальная); •размеры полей сверху, снизу, справа и слева; Настройку параметров страницы следует выполнять в соответствии с тем типом принтера, который предполагается использовать. При выборе размеров полей следует учитывать следующие обстоятельства: •если левое поле используется для брошюровки, оно должно быть увеличено; •если при брошюровке предполагается обрезка блока, правое и нижнее поля должны иметь увеличенный размер; •если при оформлении документа используются колонтитулы (верхние или нижние), для них нужно предусмотреть увеличение размера соответствующих полей. 3. Ввод документа Ввод документа выполняется с клавиатуры или при помощи сканера. Перед началом ввода на вкладке Главная в группе инструментов Шрифт устанавливается тип шрифта, его начертание и размер. В случае необходимости начать ввод с новой страницы без заполнения предыдущей, в текст вставляется специальный знак – жесткий разделитель страниц. Он устанавливается на вкладке Вставка – группа инструментов Страницы - Разрыв страницы с того места, где установлен курсор. Word позволяет выполнять автоматическую нумерацию страниц. Для нумерации страниц используется команда Вставка – группа Колонтитулы - Номер страницы. В окне нужно указать номер страницы вверху, внизу страницы, на полях, текущее положение, выбрать формат номеров страниц и удалить номера страниц. Нумерация может начинаться с любого номера. Настройка шрифта выполняется на вкладке Главная - группа Шрифт, где надо выбрать: •тип шрифта; •его размер; •вариант начертания; •цвет символов. При выборе шрифта следует учитывать, что существуют две категории шрифтов: с засечками и без засечек (рубленные). Характерными представителями первой категории являются шрифты семейства Times, а второй – шрифты семейства Arial. Шрифты с засечками обычно применяются в больших текстовых документах. Шрифты без засечек используются для заголовков и оформления примечаний, ссылок и пр.. Редактирование документа Под редактированием понимается изменение уже существующего документаДля этого используется вкладка Файл - Открыть. По этой команде на экране появляется стандартное диалоговое окно Открытие документа. По умолчанию окно Открытие документа открывается с настройкой на папку Документы. Если нужный документ находится в другой папке, ее надо разыскать и открыть. Для перемещения по тексту документа используются специальные клавиши управления курсором. Для произвольного перемещения курсора используется указатель мыши. Удаление ошибочно введенных символов выполняется клавишами Backspase или Delete. Разница между ними в том, что первая удаляет символы слева от курсора, а вторая – справа. Выделение фрагмента текста с помощью клавиш: •установить курсор в начало выделения; •одновременно нажать клавишу Shift и клавишу перемещения курсора для закрашивания фрагмента. Выделение фрагмента текста с помощью мыши: •для выделения одной строки щелкнуть левой кнопкой мыши у левого края рабочего поля напротив выделяемой строки; •для выделения группы строк щелкнуть левой кнопкой мыши слева от выделяемого фрагмента и, не отпуская кнопку, протащить мышь вертикально до конца фрагмента; •для выделения прямоугольного фрагмента: установить указатель мыши в начало выделения, нажать левую кнопку мыши и, удерживая нажатой клавишу Alt, протащить мышь по диагонали выделяемого фрагмента. •для выделения отдельных символов или слов установить указатель мыши в начало выделения и, держа нажатой левую кнопку, протащить мышь до конца выделяемого фрагмента; Операции копирования, перемещения и удаления фрагмента выполняются только с выделенным фрагментом. Копирование фрагмента осуществляется командой Копировать в группе Буфер обмена на вкладке Главная. При этом копия выделенного фрагмента помещается в буфер обмена и может быть многократно вставлена из него в любое место текста.Любое выполненное действие может быть отменено командой Отменить, находящейся над вкладкой Главная. Word содержит средства автоматической проверки правописания вкладка Рецензирование – группа Правописание – команда Правописание. Включающие 15 средства проверки орфографии и грамматики. Для этого используется большой встроенный словарь слов. Слова, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются красным цветом, а имеющие грамматические ошибки – зеленым. При этом автоматически выдаются варианты исправления, с которыми пользователь может согласиться или не согласиться. Рецензирование документа Под рецензированием понимается редактирование текста с регистрацией изменений и его комментирование Форматирование документа Под форматированием документа понимается его оформление с использованием методов выравнивания текста, применением различных шрифтов, встраиванием в текстовый документ рисунков и других объектов. Форматирование документа выполняется средствами групп инструментов Шрифт, и Абзац вкладки Главная. Основные приемы форматирования включают: •выбор и изменение типа шрифта; •управление размером шрифта; •управление начертанием шрифта; •управление методом выравнивания; •создание маркированных и нумерованных списков; •управление параметрами абзаца. Текст документа состоит из абзацев. Абзац – это фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter Абзац имеет следующие параметры: •Отступы (границы) абзаца слева и справа от края печатного листа. Создание и редактирование таблиц Таблица состоит из n столбцов (n>= 1) и m строк (m>= 1). Основной структурный элемент таблицы - ячейка, т.е. фрагмент документа на пересечении столбца и строки. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла В Word есть встроенные средства создания и обработки графических изображений в виде отдельных графических объектов или в виде рисунков, включающих в себя один или несколько объектов. Автозамена позволяет автоматически корректировать типичные ошибки ввода и вставлять часто используемый текст (большие фрагмент

Стиль оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзаца. Благодаря использованию стилей обеспечивается простота форматирования абзацев и заголовков текста, а также единство их оформления в рамках всего документа. Работа со стилями состоит в их создании, настройке и использовании. Совокупность стилевых настроек сохраняется вместе с документом, однако Word имеет средство сохранения их вне документа, позволяющее использовать их для создания новых документов. Это средство называется шаблон. Некоторое количество универсальных шаблонов поставляется вместе с текстовым процессором. Шаблоны – это тоже документы, являющиеся заготовками для новых документов. От обычных документов шаблоны отличаются тем, что в них приняты специальные меры, исключающие возможность их повреждения. Открывая шаблон, мы начинаем создавать новый документ и вносим изменения в содержание шаблона. При сохранении записывается новый документ, а шаблон остается в неизменном виде и пригоден для дальнейшего использования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: