Инструкция по регулировке механизма разгрузки вагона-хоппера для минеральных удобрений модели 19-3054-01».




Выписка из технологического процесса по требованиям, предъявляемым

К рамам и кузовам вагонов в эксплуатации.

Рама.

Неисправности рамы создающие угрозу безопасности движения выявляются в поездах при встрече их сходу, при осмотре вагонов в поездах и группах вагонов предъявляемых для обслуживания, при подаче под погрузку. Состояние рамы контролируется в соответствии с требованиями «Инструкции осмотрщику вагонов». Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

- излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой балки, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в углах сочленения хребтовой и шкворневой балок;
- продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм. Измерение выполняется линейкой. Линейка прикладывается по профилю трещины и измеряется расстояние от начала до конца трещины. Полученное значение принимается за действительную величину;
- трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм;
- вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы). Трещины, перекрытые накладками, не учитываются;
- обрыв сварного шва, обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, обрыв или отсутствие детали болтового крепления пятника к раме вагона;
- длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин. Измерение выполняется линейкой. Линейка прикладывается к трещине по вертикали и производится измерение расстояния от начала до конца трещины. Полученное значение принимается за действительную величину;
- обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником;
- отсутствие одного и более технологического груза балластировки крытых вагонов для перевозки автомобилей модели 11-287;
- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной или концевой балок рамы;
- вертикальные прогибы балок у четырех-, шести- и восьмиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками). Измерение производиться: капроновая нить натягивается в плоскости детали по длине балки. Линейкой производится измерение в месте наибольшего прогиба от основания балки до капроновой нити. Измерение предельного значения прогиба производится дважды. Максимальное значение принимается за действительную величину;
- трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ.

Кузов.

Неисправности кузова при встрече поезда сходу выявляются по характерным признакам, характер которых приведен ниже.

Признаки неисправности Характер неисправности
Провисание или перекос двери, срыв ролика с направляющего полоза (рельса), перекос двери. Срыв роликов двери крытого вагона направляющих, выдавливание.
Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцевой двери полувагона, угрожающие их или груза выпадению. Нарушение крепления крышек люков торцевых дверей, бортов платформы.
Прогиб наружной стенки полувагона внутрь или наружу. Нарушение соединений угловых и промежуточных стоек.
Оборваны и подняты листы железа, кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом. Повреждение кровли крыши вагона.
Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава. Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.
Провисание динамо-машины, карданного вала, редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин повреждений негабаритной планки или бруса. Обрыв динамо-машины, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи.
Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени. Возникновение пожара в вагоне.
Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза. Нарушение (расстройство) крепления груза. Возможно падение груза на путь.
Отсутствие сигнального диска на концевом брусе последнего вагона. Утеря сигнального диска или проследование поезда не в полном составе вследствие саморасцепа.

При обнаружении хотя бы одной из неисправностей, указанных в выше осмотрщик-ремонтник вагонов принимает меры к остановке поезда, передает сообщение дежурному по станции об остановке поезда. После остановки поезда осмотрщик-ремонтник вагонов осматривает вагон и принимает меры к устранению неисправности или отцепке вагона в текущий ремонт.

При осмотре вагонов предъявленных к техническому обслуживанию осмотр и браковка их по неисправностям кузовов производится в соответствии с требованиями «Инструкции осмотрщику вагонов».

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

- обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса;
- повреждение крыши, обшивки, пола, потолочного или боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли, создающая угрозу отрыва ее листов;
- отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
- зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм;
- отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона;
- обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка;
- неисправность запора крышки люка или торцевых дверей, которая может вызвать самопроизвольное их открывание или падение;
- излом верхней обвязки полувагона;
- повреждение бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит;
- трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза, продольные и поперечные трещины в опорных и местах их приварки к котлам безрамных цистерн длиной более 300 мм;
- неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов;
- открытые крышки сливных приборов, крышки колпаков и откидных колпаков специальных цистерн;
- отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерны, сдвиг котла;
- неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней, подножек и переходных площадок;
- открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей;
- трещины и пробоины кузовов, неисправности механизма разгрузки, приводящие к потере груза, у вагонов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и агломерата;
- перекос кузова более 75 мм; Измерение перекоса кузова вагона производиться линейкой с помощью отвеса. Капроновая нить отвеса закрепляется или прикрепляется к верхней обвязке кузова вагона. Затем линейкой измеряется расстояние от угловой стойки стенки вагона до капроновой нити. Измерения производятся в верхней плоскости рамы вагона. Полученное значение принимается за действительную величину. Для обеспечения требований техники безопасности осмотрщиков-ремонтников вагонов перекос кузова определяется с помощью рейки длиной 2,5 метра и привязанной на конце рейки капроновой нити длиной 2,5 метра с отвесом. Рейку прижимают к верхней части угловой стойки над обвязочным брусом отвесом опускают ниже рамы вагона. Величиной перекоса кузова считается измеренное линейкой расстояние от капроновой нити до стойки на уровне верхней плоскости рамы (рисунок 1)
- уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону; Измерение уширения кузова вагона производиться аналогично измерению перекоса кузова.
- открытые загрузочные люки, не зафиксированные специальным фиксатором штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона-хоппера для зерна;
В вагонах-думпкарах, кроме указанных неисправностей не допускаются: - повреждение механизма открывания бортов, механизма блокировки, проворачивания собачки, отогнутый или не совпадающий с опорой более 15 мм шип; - отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова; - ослабление болтов крепления корпуса амортизатора; - излом ушка разгружающего цилиндра, обрыв упоров от перемещения кузова.
- специализированные платформы, груженые крупнотоннажными контейнерами, у которых в узлах крепления хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо не фиксируется в вертикальном рабочем положении, погнут, имеет трещину; По конструкции фитинговые упоры делятся: на постоянные, поворотные, откидные упоры и откидные плиты (рисунки 2, 3, 4).

У пассажирских вагонов в составах грузовых поездов не допускается:

- перекос кузова более 50 мм;
- трещины, изломы или отсутствие деталей крепления аккумуляторного ящика, рамы крепления установки кондиционирования и другого подвагонного оборудования. Шплинты на гайках крепления должны быть на месте и не иметь трещин, забоев и сколов. Все узлы крепления должны быть надежно затянуты.

3.Контроль закрытия и фиксации разгрузочных люков вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений.

Вагон для перевозки минеральных удобрений имеет две пары бункеров, каждая из них снабжена двумя спаренными крышками разгрузочных люков и механизмами, работающими от своего силового цилиндра и независимого пульта управления на каждую пару люков.

Механизм разгрузки (рисунок 5) включает в себя силовой цилиндр двухстороннего действия, установленный вертикально в поперечном коньке рамы вагона, предохранитель 5; шестерню 6, смонтированную на квадрате вала 8. Со штоком силового цилиндра шарнирно соединен зубчатый сектор 7, находящийся в зацеплении с шестерней 6.

На квадрате вала установлен фиксатор 17 (рисунок 6), входящий в зацепление с предохранительной закидкой 16, которая вторым концом шарнирно связана со штоком сервоцилиндра 15 (возможны варианты, когда сервоцилиндр отсутствует).

На квадрате вала 8 (рисунок 5) установлены двуплечие рычаги 3, которые шарнирно соединены с тягами 4, вторыми концами тяги соединены с цапфами крышек разгрузочных люков 9.

При правильно установленном механизме в закрытом положении верхние тяги 4 (рисунок 5) должны лежать на ступице двуплечих рычагов 3, а закидки 16 заходить за зуб фиксатора 17 (рисунок 6). Переход рычагов через «мертвую точку» должен составлять не менее: для верхней тяги - 20 мм, для нижней – 15 мм.

После каждого закрывания, перед постановкой в поезд и в пути следования это положение должно визуально контролироваться.

 

 
 


Инструкция по регулировке механизма разгрузки вагона-хоппера для минеральных удобрений модели 19-3054-01».

Настоящая инструкция устанавливает порядок регулировки механизма разгрузки 3054.15.10.000-02, применяемого в конструкции вагона-хоппера модели 19-3054-01, предназначенного для перевозки минеральных удобрений.

Регулировка механизма разгрузки заключается в установке величины перехода оси распорок за "мертвую точку" на размер 20±3мм и плотности прилегания крышек к резиновым уплотнениям горловин бункеров.

Конструкция механизма обеспечивает попарное открывание и закрывание крышек разгрузочных люков бункеров. Закрытие крышек люков обеспечивается переходом оси распорок за "мертвую точку" на размер 20±3мм, что предохраняет крышки от самопроизвольного открывания. Контроль перехода оси распорок за "мертвую точку" на размер 20±3мм осуществляется автоматически подпружиненной собачкой 16 и полным замыканием поперечины кривошипа 12 сдвоенным крюком 14.В сдвоенном крюке 14 и в ушке корпуса 15 имеются отверстия для установки ЗПУ после загрузки вагона.

 
 

 

 

 

 


В процессе полного закрывания крышек 6 срабатывают 4 ступени блокировок механизма (рисунок 7):

1 ступень - за счет направления усилий от груза на крышки 6, передаваемых распорками 4 и 5 относительно горизонтальной оси (переход оси распорок 4 и 5 за "мертвую точку" на размер 20±3мм);

2 ступень - за счет направления усилия открывания передаваемого шатуном 7 привода относительно оси вращения кривошипа 12 (переход за "мертвую точку" 10 мм);

3 ступень - за счет введения в кинематику привода подпружиненной собачки 16;

4 ступень - за счет введения в кинематику привода самозапирающегося сдвоенного крюка 14 под действием собственного веса.

 
 


Выписка верна ВЧДЭТ_______ Е.П. Пугачев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: