Примеры реализации технологии социального проектирования в процессе социальной реабилитации несовершеннолетних




 

В данных рекомендациях представлены проекты 2012 и 2013 годов. Из них один проект разработан и реализован сотрудниками центра, один проект является продуктом совместной деятельности сотрудника и воспитанника центра, восемь проектов разрабатывали и реализовывали воспитанники под руководством сотрудников.

 

1. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект журнала «Узнавай-Ка»

Автор: Алехин Дмитрий, Терехов Александр, воспитанники

Руководитель: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением

Барнаул 2012

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: выдача интересной информации воспитанникам и сотрудникам центра «Солнышко».

Задачи:

1. Подготовить средства:

- компьютер;

- информацию;

- наглядный материал.

2. Освоить технологию работы в программе Windows.

3. Создать нужный формат для печати.

4. Напечатать информацию в формате журнала.

5. Отредактировать изображение и текст.

6. Распечатать журнал.

7. Раздать журнал по группам.

План мероприятий

Этапы проведения Ответственный
1. «Интересное детям » Выпуск журнала № 1. Октябрь Алехин Дмитрий Терехов Александр Дзюбук Анастасия Георгиевна
2. «Я познаю мир» Выпуск журнала № 2. Ноябрь Дзюбук Анастасия Георгиевна Алехин Дмитрий Терехов Александр
3. «Новогодний номер» Выпуск журнала № 3. Декабрь Дзюбук Анастасия Георгиевна Алехин Дмитрий Терехов Александр

 

2. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «Вечер отдыха «День именинника»

Авторы: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением, Грибановская Ульяна Яковлевна, педагог-организатор

Барнаул 2012

Актуальность

В современном обществе особенно остро встала проблема социальной адаптации детей из семей находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Процесс трансформации сложившейся социальной инфраструктуры обострил проблемы социальной и индивидуальной адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, эволюции различных форм их обучения, воспитания и развития, подготовки социально успешной личности.

Одним из важных аспектов успешной социальной реабилитации несовершеннолетних является организация яркого, насыщенного, смыслосодержащего досуга.

Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в существенной степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.

В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Наиболее распространенной формой организации отдыха детей являются вечера отдыха. Вечер отдыха — условное название, так как любой клубный вечер несет в себе элементы отдыха. Познавая те или иные истины на тематическом вечере, человек одновременно и отдыхает. Основное функциональное назначение вечеров отдыха — развлечь воспитанников, дать им возможность переключиться, снять напряжение после трудового дня в школе, отвлечься от проблем в семье.

Данный проект предполагает организацию вечеров отдыха в КГБУСО КСРЦ «Солнышко», главной темой которых является празднование дней рождения воспитанников.

Конечно же, день рождения наиболее приятный из всех праздников, которые сопровождают наш жизненный путь. День рождения однозначно тот праздник, который близок и понятен всем.

Всем известно, что собственный день рождения у детей едва ли не самый любимый праздник, к тому же единственный «личный праздник». И лишать ребенка именно этого события было бы несправедливо, особенно когда он находится вдали от семьи в учреждении общественного воспитания.

День именинника проводится не только для поздравления с днем рождения именинников, но и для развития интеллектуально-творческих, организаторских способностей воспитанников, развития смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: воспитание культуры общения, формирование у детей нравственно - этических чувств.

Задачи:

- вырабатывать активную жизненную позицию;

- создавать ситуацию успеха для детей;

- развивать инициативность, чувство товарищества;

- способствовать развитию творческих способностей;

- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками.

Целевая группа: Воспитанники от 3 до 18 лет.

Этапы работы:

1. Определение именинников в текущем месяце.

2. Подготовка праздничной программы.

3. Распределение «ролей» среди сотрудников и воспитанников.

4. Проведение праздничного мероприятия.

Методы работы:

· Создание поздравительных стенгазет, новый выпуск газеты «Солнечный вестник».

· Театрализация мероприятия.

· Конкурсы.

· Вручение подарков.

· Чаепитие.

Ожидаемые результаты:

Качественные: Поздравление именинников, развитие положительных эмоций, позитивного самоотношения.

Количественные: Активное участие несовершеннолетних в вечере отдыха- 100%.

Тематический план

Мероприятие Форма проведения Дата Ответственные
1. «Именинник сентября!» Театрализованное мероп-риятие с поздравлениями для именинников, чаепитие с поздравлениями и подарками Последняя суббота сентября Зав. приёмного отделе-ния, сотрудники благотворительного фонда «Рука помощи», Театр «Радуга»
2. «Именинник октября» Социокультурное меро-приятие с конкурсами, иг-рами поздравлениями для именинников, вручение подарков Последняя суббота октября Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
3. «Именинник ноября» Социокультурное меро-приятие с конкурсами, иг-рами поздравлениями для именинников, вручение подарков Последняя суббота ноября Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
4. «Именинник декабря» Театрализованное меро-приятие с поздравлениями для именинников, чаепитие с поздравлениями и подарками Последняя суббота декабря   Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
5. «Именинник января» Социокультурное меро-приятие с конкурсами, иг-рами поздравлениями для именинников, вручение подарков Последняя суббота января   Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи».
6. «Именинник февраля» Праздничная программа с поздравлениями, номерами худож. самодеятельности детей Последняя суббота февраля   Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
7. «Именинникмарта» Праздничная вечеринка с поздравлениями для именинников, вручение подарков Последняя суббота марта   Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
8. «Именинник апреля» Театрализованное меро-приятие с поздравлениями для именинников, чаепитие с поздравлениями и подарками Последняя суббота апреля   Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
9. «Именинник мая» Праздничная вечеринка с поздравлениями для именинников, вручение подарков Последняя суббота мая Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
10. «Именинник июня» Праздничная программа с поздравлениями, номерами худож. самодеятельности детей Последняя суббота июня   Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
11. «Именинник июля» Социокультурное меро-приятие с конкурсами, играми поздравлениями для именинников, вручение подарков Последняя суббота июля Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи»
12. «Именинникавгуста» Праздничная программа с поздравлениями, номерами худож. самодеятельности детей Последняя суббота августа   Зав. приёмного отделе-ния, педагог-организатор отделения дневного пре-бывания, сотрудники фонда «Рука помощи».

 

 

3. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект буклета «Курение - не моя тема»

Автор: Шипова Ирина, воспитанница

Руководитель: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением

Барнаул 2012

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: профилактика курения табака среди подростков.

Задачи:

  1. Настроить подростков против табакокурения.
  2. Подготовить средства: компьютер, информацию, наглядный материал.
  3. Освоить технологию работы в программе Windows.
  4. Создать нужный формат для печати.
  5. Напечатать информацию в формате буклета.
  6. Отредактировать изображение и текст.
  7. Распечатать буклет.
  8. Раздать буклет по группам.

 

4. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «Молодой избиратель»

Автор: Чепкасов Родион, воспитанник

Руководитель: Филиппова Ирина Григорьевна, воспитатель

Барнаул 2012

Актуальность проекта

Процесс демократизации, строительства правового государства требует политически активных, грамотных в правовом отношении людей. Современные социологические опросы показывают, что наиболее готовы участвовать в выборах в основном люди пожилого возраста, пережившие сильное идеологическое давление прошлых лет.

У молодёжи отношение к участию в выборах весьма прохладное. И не в последнюю очередь потому, что эти граждане имеют не совсем чёткие представления о значении выборов как института демократии и механизме прихода к власти различных структур посредством процедуры выборов. Таким образом, создается опасность избрания органов представительной власти меньшей частью избирательного корпуса. Избранные меньшинством органы власти будут, в свою очередь, выражать волю этого меньшинства, распространяя при этом свою власть и волю на всех избирателей, граждан нашей страны. Результатом такого безответственного отношения к выборам может стать рост социальной напряженности в обществе.

Следовательно, важно, чтобы приходящие к власти политические силы были выразителями интересов именно большинства россиян, что отвечает требованию того политического режима, который называется демократией.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: познакомить воспитанников с процедурой выборов, как одним из существенных признаков демократии.

Задачи воспитанника при изготовлении буклета:

1. Освоить информацию на заданную тему.

2. Подготовить средства для создания буклета: компьютер, информацию, наглядный материал.

3. Создать нужный формат для печати.

4. Определить качество и объём информации для буклета.

5. Подобрать наглядный материал: иллюстрации, зарисовки.

6. Напечатать информацию в формате журнала.

7. Отредактировать изображение и текст.

8. Распечатать буклет.

9. Раздать буклет по группам.

Целевая группа:

Программа направлена на работу с детьми в возрасте от 12 до 18 лет.

Условия реализации: программарассчитана на 2 занятия в день, продолжительностью 1,5 часа. Форма организации деятельности: индивидуальная и групповая. В группе не более 10 человек.

Ожидаемые результаты:

Количественные: каждый воспитанник школьного возраста два раза в день вовлечен в занятия, при пребывании ребёнка в приёмном отделении 21 день (по положению об отделении) воспитанник обучается на 42 занятиях.

Качественные: у детей закреплены знания, которые он получил на занятиях, совместно с воспитанником создан буклет на данную тему.

 

5. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «Детское творчество»

Авторы: Доронин Никита, Терехов Александр, воспитанники

Руководитель: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением

Барнаул 2012

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: научить малышей (3-6 лет) работать в технологии оригами.

Задачи:

1. Подготовить средства:

    • бумагу;
    • ножницы;

· фломастеры;

· краски;

· клей;

· наглядный материал.

2.Показать детям технологию работы.

3. Организовать приготовление кораблика, самолёта, лисицу, зайца, сову, цветы, подарок.

4. Организовать выставку работ, на которую пригласить сотрудников центра.

План мероприятий

Этапы проведения Ответственные
1. «Самолёты» 2 июля Терехов Александр, Доронин Никита
2. «Кораблики» 4 июля Терехов Александр, Доронин Никита
3. «Лисицы» 6 июля Терехов Александр, Доронин Никита
4. «Совы» 8 июля Терехов Александр, Доронин Никита
5. «Зайцы» 10 июля Терехов Александр, Доронин Никита
6. «Цветы» 12 июля Терехов Александр, Доронин Никита
7. «Подарок» 14 июля Терехов Александр, Доронин Никита

 

 

6. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «Права и обязанности детей в центре «Солнышко»

Автор: Изотов Андрей, воспитанник

Руководитель: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением

Барнаул 2013

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: информирование воспитанников об их правах и обязанностях при посещении центра или проживании в нём.

Задачи:

1. Подобрать материал.

2. Определиться с названием.

3. Отобрать материал для буклета.

4. Выбрать форму буклета, наглядный материал (фотографии), цветовую гамму.

5. Распечатать буклет.

6. Принять участие в конкурсе по правовому просвещению население.

7. Ознакомить с буклетом ребят.

8. Распространить по отделениям.

Срок реализации: май - июнь 2013 года.

 

7. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «Права детей-инвалидов в России»

Автор: Корнилов Алексей, воспитанник

Руководитель: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением

Барнаул 2013

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: правовое просвещение населения.

Задачи:

1. Подобрать материал.

2. Определиться с названием.

3. Отобрать материал для буклета.

4. Выбрать форму буклета, наглядный материал, цветовую гамму.

5. Распечатать буклет.

6. Принять участие в конкурсе по правовому просвещению население.

7. Ознакомить с буклетом ребят.

Срок реализации: февраль-март 2013 года

 

 

8. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «Солнечная дискотека»

Автор: Шибин Илья, воспитанник

Руководитель: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением

Барнаул 2013

Актуальность

Дискотека - одно из самых важных для детей мероприятий, и это все понимают. Однако часто дискотеки "не катят" из-за не правильной работы DJ (Да-да, музыку включать - это тоже работа). Если человек собирается "крутить" дискотеку он, как минимум должен представлять, что сейчас слушают и иметь соответствующую фонотеку. Кроме этого нужно знать несколько основных приемов формирования программы, уметь чувствовать аудиторию и т.д.

Музыка для дискотеки должна быть не просто хорошей, а ТАНЦЕВАЛЬНОЙ (т.е. если "DJ" тащится от русского рока или от тяжелого металла и потчует этим детишек, детишки вряд ли смогут оторваться по полной программе.) Роковые композиции хорошо идут как медлячки, либо как апофеоз в блоке. Блок - это несколько (от трех до...) композиций, звучащих одна за другой без остановки, как правило, между медляками. Темп музыки в блоке обычно повышается постепенно, как бы взбираясь на горку. Вершина этой горки - суперхит (потом ещё суперхит, потом ещё, все падают на танцпол и дрыгают ногами;). Перед медленной песней темп сбавляется. Например, ставится RAP или Soul. Не нужно по очереди ставить быстрый - медленный - быстрый - медленный. Это утомляет и не способствует ВЕСЕЛЬЮ.

Дискотека имеет свои особенности. Не смотря на то, что музыка вроде бы должна быть самая модная и новая (хотя представление о том какая именно эта музыка у всех разное), главное на дискотеке - веселье, хорошее настроение.

Дискотека - специально подготовленное место, где можно проявить свою симпатию.

Неплохо, если ведущий объяснит детям основы танцевального этикета, как то:

- дискотека - не спортивное состязание, по этому форма одежды у мальчиков должна отличаться от той, в которой играют в футбол;

- если парень только что "бацал" нижний брейк и весь потный и пыльный, не стоит удивляться, если девушка отказала в танце;

- если девушка отказала - не надо тут же приглашать её стоящую рядом подружку;

- слишком яркая помада не добавит привлекательности юному созданию;

- тушь иногда течёт;

- если девочка (мальчик) куксится третью дискотеку подряд, обратите, наконец, на дитё внимание, может у него первая любовь пришла, или ещё беда какая приключилась. Бережно проведите среди дитяти разъяснительную работу (или с отрядом общую, на свечке).

В конце лета вечера холодные, и сидящие на лавочках, не танцующие дети рискуют замёрзнуть. Таких любителей сидячего образа жизни имеет смысл заранее одеть теплее.

Скучная и недовольная физиономия ведущего не способствует весёлому настроению отряда. Напротив, Ваше хорошее (несмотря ни на что) настроение это залог успеха любого мероприятия.

Для усиления веселья на дискотеке применяют разные игры. Главное их отличие: играть можно ТАНЦУЯ, танцевать - ИГРАЯ, и один процесс не прерывает, а дополняет друг друга.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: воспитание культуры общения, формирование у детей нравственно - этических чувств.

Задачи:

- развивать интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих;

- создавать ситуацию успеха для детей;

- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками.

Целевая группа: Воспитанники от 3 до 18 лет.

Этапы работы:

1. Подготовка праздничной программы.

2. Распределение «ролей» среди сотрудников и воспитанников.

3. Назначение ответственных.

4. Проведение праздничного мероприятия.

Методы работы:

· Театрализация мероприятия.

· Конкурсы.

· Дискотека.

Ожидаемые результаты:

Качественные: Развитие положительных эмоций, позитивного самоотношения.

Количественные: Активное участие несовершеннолетних в предлагаемом мероприятий - 100%.

План мероприятий

Мероприятие Форма проведения Дата Ответственные
1. «Взрывай танцпол» Конкурсы, дискотека 02.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
2. «Танцевальный марафон» Конкурсы, дискотека 03.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
3. «Матёрая диско» Конкурсы, дискотека 04.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
4. «Диско-ночь» Конкурсы, дискотека 05.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
5. «Дискотека-БаТл» Конкурсы, дискотека 06.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
6. «Солнечная вечеринка» Конкурсы, дискотека 07.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
  «Гавайская вечеринка» Конкурсы, дискотека 08.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
8. «STREET DANCE: уличные танцы» Конкурсы, дискотека 09.2013 Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
9. «Танцуй до упада» Конкурсы, дискотека 10.2013 Грибановская У.Я., Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
10. «В стиле 80» Конкурсы, дискотека 11.2013 Грибановская У.Я., Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
11. «Танцы для двоих: медляк» Конкурсы, дискотека 12.2013 Грибановская У.Я., Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели
12. «Зимняя вечеринка» Конкурсы, дискотека 01.2013 Грибановская У.Я., Дзюбук А.Г., воспитанники, воспитатели

 

 

9. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «Защита материнства и семьи»

Автор: Попова Яна, воспитанница

Руководитель: Дзюбук Анастасия Георгиевна, зав. приемным отделением

Барнаул 2013

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цели: правовое просвещение

Задачи:

- определиться с темой;

- подобрать материал;

- отобрать материал для буклета;

- разработать структуру буклета;

- организовать презентацию проекта буклета.

Изготовить буклет в кол-ве 20 штук.

Сроки реализации: март 2013 г

 

10. КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Проект «С малу о праве»

Авторы: Щербак Александр, воспитанник, Захарова Л.Е., воспитатель

Руководитель: Захарова Л.Е., воспитатель младшей группы

Барнаул 2013

Актуальность проекта:

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

Проблема – недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах; недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.

Цель проекта – познакомить дошкольников с правами ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи:

1. Ознакомление детей с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие).

3. Формирование чувства собственного достоинства.

Объект: правовое воспитание, система работы с детьми.

Участники проекта – дети разного возраста (автором и реализаторами проекта являются воспитанники старшего школьного возраста).

Тип проекта – социально-педагогический.

Сроки реализации – 2 года

Виды деятельности:

1. Консультирование

2. Открытые мероприятия

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Чтение специально подобранной литературы.

Ожидаемый результат:

• Ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка».

• Осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что и все люди.

• Развитие чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

- Создание условий для проведения проекта

- Подбор методической литературы

- Составления плана

- Создание мотивации детей

2 этап – основной:

При реализации проекта использованы формы работы:

- Занятия

- Беседы

- Игры

- Развлечения

Методы:

- Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки)

- Рассматривание иллюстраций,

- Составление рассказов,

- Организация нравственно-правовых, педагогических, игровых ситуаций.

- Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драматизаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: