Сведения об основных участниках.




1. Захарова Лариса Евгеньевна, воспитатель младшей группы.

2. Щербак Александр, 12 л

 

Тематический план

Наименование разделов Мероприятия Количество часов
  «Право на защиту, любовь, внимание и заботу» Беседа с детьми «Имею право» (Декларация прав человека)  
  «Право на здоровье» «Если что у вас болит – вам поможет Айболит»  
  «Право на дружбу» Игровой тренинг «радиоэфир»  
  Воспитывать пони-мание нравственных качеств и поступков героев сказок Викторина «Калейдоскоп сказок»  
  «Я уважаю твое право» Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»  
  «Право на физическое совершенствование» Игры и соревнования на воздухе  
  «Страна детства» Создание у детей чувство радости и защищенности  
  «Это мое право» Развитие понимания гуманности, доброжелательности, терпимости  
  Обеспечение эмоционального и психологического комфорта детей Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество»    
  «Право на самовыражение» Разучивание песен и танцев, изобразительная деятельность  

 

Механизм оценки:

1.Для определения результатов работы используем диагностику. Опрос детей на тему «Права ребенка»:

1. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

2. Как ты думаешь, что такое право?

3. Какие права есть у тебя и других детей?

4. Какие права ты считаешь самыми важными?

5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

6. Кто защищает права детей?

7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

 

2. Беседа "Как поступить?" Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина:

1. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

2. Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

3. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

4. Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?

 

Результаты проведенной диагностики целесообразно представить в виде сводной таблицы:

 

Таблица 1. Результаты проведенной диагностики уровня правовой культуры дошкольников

 

Фамилия, имя ребенка Количество правильных ответов на вопросы опросника Количество правильных ответов на вопросы беседы Общий вывод об уровне правовой культуры
       

 

Выводы: В результате проведения первичной диагностики было выявлено, что большинство (53,8%) дошкольников данной группы имеют средний уровень развития правовой культуры. Высокий уровень правового воспитания наблюдается у 30,7% группы. Низкий уровень правовой культуры выявлен только у двух человек группы, что составляет 13,4% от всех участников исследования. Наглядно преобладание того или иного уровня развития знаний о правах у дошкольников демонстрируется на диаграмме:

Заключение

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, т.к. именно в это время закладывается основа личности. Проведенное исследование позволяет наметить дальнейшие пути эффективного изучения прав ребенка и использовать разработанные и представленные в работе материалы.

 

Список литературы

 

1. Беличева С. А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1995. - № 1.

2. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

3. Владимирова О. О чем говорят рисунки ребенка // Мой маленький. 2007.- №9.

4. Всеобщая декларация прав человека // Принята и провозглашена резолюцией 217(III) Генеральной Ассамблеи (10.12.1948г.). – М.: Просвещение, 2002.

5. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

6. Давыдова О. И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

7. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и …. Неопределенность. // Педагогика. – 2003. - № 4.

8. Декларация прав ребенка // Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.). - Ростов /Дон, «Феникс», 2002.

9. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е., Голубева Л.Г. и др. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. сада: пособие для работников дошк. образоват. учреждений, – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

10. Игровое моделирование: Методология и практика: [сб. ст.] / АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии / Отв. ред. [и автор предисл.] И. С. Ладенко. – Новосибирск: Наука. Сиб.отд-ние, 1987.

11. Исаев Д. Д., Журавлёв И.И., Дементьев В. В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения / Д. Д. Исаев. – СПб., 1997.

12. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. – 2008.

13. Мардахаев Л. В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

14. Модель. // Большая Советская Энциклопедия. – В 30 Т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1974. – Т. 16.

15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

16. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С. М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2011.

17. Педагогические технологии / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ "МарТ": - Ростов н/Д: изд. центр "МарТ", 2006.

18. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

19. Раченкова, Л. С. Формирование риторической деятельности студентов профессиональной школы в процессе имитационного моделирования: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009.

20. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. – 2000. - № 8.

21. Шмаков С. А. Досуг школьника в системе воспитательного процесса // Комплексный подход к воспитанию школьников. – М., 1982.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: