Задание даётся на 3 недели, до 15.04.20




КАРТА УРОКА

по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты»

2«А» класс

 

Тема урока: " Изучение нетрадиционных живописных приемов."

 

Дата: 24 апреля 2020 года.

 

Задачи урока:

1. Знакомство с новыми техниками и их возможностями;

2. Закрепление полученных знаний и навыков.

Задача обучающегося:

1. Выполнение упражнений. Вощение, или работа акварелью и восковыми мелками (например, морская волна с «барашками», морозные узоры, цветы и т.д.).;

2. Набрызг (салют, фонтан).;

3. Использование соли (звездное небо, созвездия зодиака);

4. Монотипия (применение кружев и ткани в создании композиции «Зима»);

5. Кляксография + раздувание («лунные цветы»);

 

6. Развитие внимательности и усидчивости в работе.

 

Последовательность работы (с включением письменного описания):

Вощение. Восковые мелки и акварель – это техника, которая позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.

 

Набрызг- нетрадиционная графическая техника, набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины, где можно использовать силуэтные шаблоны, тон в декоративной работе. Набрызгом можно передавать фактуру и использовать, как приём в живописи, если брать несколько цветовых тонов.

Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки, непростая техника. Зубной щёткой в левой руке наберите немного краски, а стекой проведите по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу.

 

Акварель с использованием соли - Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда – чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.

Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.

Есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность.

Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.

Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным. Это займет примерно полминуты с начала высыхания.
Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый.

Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.

Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!

После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.

Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.

Монотипия - Смысл монотипии заключается в том, что картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. От этого же произошло и ее название. В переводе с греческого оно означает «Один отпечаток» или же «Единый отпечаток». Для начала сложите лист пополам. Теперь разверните его. Краски смочите водой, чтобы они были мокрые и легко капали с кисточки на бумагу. Теперь окунайте кисточку в понравившийся цвет и капайте краску на одну половинку согнутого листа. Используйте разные цвета, разные размеры кисточек, чтобы рисунок получился интереснее. Теперь опять сложите лист пополам, так, чтобы краска была внутри. Хорошенько прогладьте его ладонью, чтобы краска отпечаталась на вторую – чистую – половинку. Теперь разворачивайте и смотрите, что у вас вышло. Обычно получается что-то похожее на бабочку, но, может быть, вы увидите там нечто другое…

Теперь можно вооружиться фломастером или той же кисточкой с краской и дорисовать контур, узор на крыльях, глазки или усики, – все, что посчитаете нужным.

Раздувание краски - Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

Пример рисунка в технике раздувания краски:

Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета.

Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.

Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист.

Рядом с первым нанести ятно другого цвета и раздуть его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева.

В дополнение к композиции нарисовать этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуть в верхней его части. Кистью дорисовать мордочки и лапки. Поверх иголок листик, грибок или яблочко.

Можно дорисовать солнышко и облака.

Примерные работы:

Вощение:

Набрызг:

Акварель с использованием соли:

Монотипия:

Кляксография+раздувание:

Задание даётся на 3 недели, до 15.04.20

Домашняя работа: Закрепление материала.

 

Обратная связь:

Выполненную работу сфотографируйте и отправьте преподавателю

на Email: redshark85@mail.ru Бурлак Валентина Васильевна)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: