Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей




15. Дни открытых дверей

16. Турниры знатоков

17. Кружки

18. КВН, викторины

19. Праздники

20. Семейные конкурсы

21. Выпуск газеты

22. Просмотры фильмов

23. Концерты

24. Оформление групп

Z5. Соревнования

26. Благоустройство ДОУ и территории

 

Однако часто используются в основном стандартные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, кон­ференции, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. В Днях открытых дверей мало роди­телей принимают участие. Такие мероприятия, как турнир зна­токов, КВНы, викторины, фактически не проводятся.

Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные зада­чи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать ме­тоды: содержание родительских собраний, консультаций не­достаточно дифференцированно, воспитатели при выборе ме­тодов сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели, особен­но молодые используют лишь коллективные формы работы с семьей.

Причинами являются:

٭ недостаточное знание специфики семейного воспитания;

٭ неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей;

٭ неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

 

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной дея­тельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Например, формы познавательной деятельности — это об­щественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и твор­чества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Пред­мет, тему, методику проведения родители и воспитатели опре­деляют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощритель­ных призов, оценке результатов.

Формы трудовой деятельности — оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению дво­ра, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п.

Формы досуга — подготовка, проведение и обсуждение спек­таклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различ­ных клубов и др.

Формы активизации — дискуссии, диалоги, обсуждение си­туаций, решение кроссвордов, анализ детских высказываний или детского творчества, тренинги, метод игрового моделиро­вания и др.

Наглядные формы: библиотеки и папки-передвижки, ви­деофильмы, памятки-рекомендации для родителей и детей, от­крытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей и др.

Из сравнительно новых форм работы с родителями следует отметить видеофильмы, которые создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

Интересной формой сотрудничества является выпуск газе­ты. В создании газеты участвуют администрация детского сада, педагоги, специалисты, родители и дети.

В теории и практике определен ряд общих задач по работе с родителями в дошкольных учреждениях:

— изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

— обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различ­ных социальных ролей;

— использование опыта деятельности других дошколь­ных учреждений для построения модели взаимодействия с родителями;

— расширение средств и способов работы с родителями;

— обеспечение пространства для личностного роста уча­стников объединения, создание особой творческой атмосферы.

Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с норматив­но-правовой базой дошкольных учреждений родители являют­ся заказчиками образовательных услуг и имеют право прини­мать участие в организации образовательного процесса, созда­вать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских Собраниях, конференциях и в других формах работы.

В настоящее время все чаще дошкольные учреждения стали проводить родительские конференции, которые предусматри­вают расширение, углубление и закрепление знаний об образо­вании детей, которые могут быть научно-практическими, тео­ретическими, по обмену опытом и др. Конференции проводят­ся раз в год, но требуют тщательной подготовки, предусматри­вают активное участие родителей, организацию выставок детс­ких рисунков, книг, концерта детей.

Структура конференции: 1) слово руководителя ДОУ; 2) вы­ступления родителей (3-5) о семейном опыте по данной пробле­ме; 3) видеофильмы; 4) выступления желающих; 5) выступле­ния детей; 6) подведение итогов.

Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях до­школьного учреждения носит ярко выраженный специфичес­кий характер сотрудничества, так как изменились и содержа­ние, и формы взаимоотношений между родителями и работни­ками дошкольного учреждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: