Выдержки из работ Фрейда




«Как дойти нам до познания бессознательного? Мы его познаем, разумеется, только как сознательное после того, как оно проделало превращение или переведено в форму, доступную сознанию».

«Сознание каждому из нас сообщает знание только собственных душевных состояний; то, что и другой человек имеет сознание, является заключением по аналогии на основании воспринятых проявлений и поступков другого для того, чтобы сделать нам понятным поведение другого».

«Но все попытки открыть более детальную локализацию душевных процессов, все старания вообразить себе, как представления накапливаются в нервных клетках, а возбуждения идут по нервным волокнам, окончились полной неудачей».

«Аффективность выражается по существу в моторном (секреторном, регулирующем кровеносную систему) оттоке энергии, ведущем к (внутреннему) изменению самого тела без отношения к внешнему миру».

«Бессознательное либидо отвергнутого представления проявляется в виде страха».

«Может быть, в конце концов, ребенок ведет себя так (страх), как будто совсем освободился от влияния отца».

«Выражением бегства перед сознательным активированием (Besetzung) заменяющего представления являются отказы, запреты, старания избегать того или другого, составляющие признаки истерии страха».

Доверие  
Отсутствие страха

Агрессия (=страх) По отнош. к др.
Агрессия (=страх) По отнош. к себе
<=

 

 

 
 
Утрата способности к прощению  

 

 


 

«Масса чрезвычайно легко поддается внушению, она легковерна, она лишена критики, невероятное для нее не существует».

«И наконец: массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, от которых они не могут отказаться. Ирреальное всегда имеет у них преимущество перед реальным, несуществующее оказывает на них столь же сильное влияние, как и существующее. У них есть явная тенденция не делать разницы между ними.»

«Психоаналитическая школа, которую я, как вам известно, представляю, смеет утверждать, что мы - каждый из нас - в глубине души не верим в собственную смерть. Мы просто не в силах её себе представить. При всех попытках вообразить, как все будет после нашей смерти, кто будет нас оплакивать и т.д., мы можем заметить, что сами, собственно говоря, продолжаем присутствовать при этом в качестве наблюдателей. И впрямь, трудно отдельному человеку проникнуться убеждением в собственной смертности. Когда он получает возможность проделать решающий опыт, он уже недоступен любым доводам.
Только черствый или злой человек рассчитывает на смерть другого или думает о ней.»

«Что же меняет ныне война в этом нашем отношении к смерти? Очень многое. Наш договор со смертью, как я бы его назвал, перестает соблюдаться так, как прежде.»

«Итак, каким же образом относился к смерти первобытный человек? Его отношение к смерти было весьма примечательно и лишено какой бы то ни было цельности, но скорее даже противоречиво. Однако впоследствии мы поймем причину этой противоречивости. Человек, с одной стороны, принимал смерть всерьез, признавал её уничтожением жизни и в этом смысле пользовался ею, но, с другой стороны, отвергал её, начисто её отрицал. Почему это возможно? Потому, что к смерти другого, чужака, врага он относился в корне иначе, чем к собственной смерти. Смерть другого не вызывала у него возражений, он воспринимал её как уничтожение и жаждал её достичь. Первобытный человек был страстным существом, свирепым и коварным, как звери. Никакой инстинкт, имеющийся, по общему мнению, у большинства диких зверей, не препятствовал ему убивать и разрывать на куски существо своей же породы. Он убивал охотно и не ведая сомнений.»

«В этом плане, как и во многих других, в нас по-прежнему жив первобытный человек в его неизменном виде. Итак, бессознательное в нас не верит в собственную смерть. Оно вынуждено вести себя так, будто мы бессмертны.»

Выводы: Вытесненный в подсознание стресс может начать осуществлять контролирующую функцию вместо сознания в случае его скапливания. В результате чего происходит давление на «Я». Для преодоления этого стоит восстановить баланс «Оно-Я-Сверх-я».

Восприятие человеком других людей совершается через призму собственного мироощущения.

Локализация душевных процессов не может быть достоверно подтверждена, но если рассмотреть имеющиеся данные о трансцендентном опыте, то можно предположить, что то, что мы называем «душой» также имеет тенденцию к деградации либо к развитию, и проходит определенный путь, что и называется духовным опытом.

Аффективные состояния (агрессия) происходят, вопреки общепринятому мнению, не за счет выброса излишней энергии, а за счет ее нехватки. При наличии неблагоприятной окружающей среды происходит подавление положительной энергии. Для самосохранения положительная энергии вынуждена поглощать часть отрицательной и перерабатывать ее, продолжая увеличиваться и эволюционировать. Чем сильнее отрицательная энергия воздействует на положительную, тем более масштабно и непредсказуемо происходят всплески положительной.

Нарушение сбалансированного течения взаимоотношений между женским и мужским полом ведет к появлению эмоций, проявляющихся в виде страха. Под «сбалансированным» здесь понимается отсутствие искаженных моральных категорий, которые чреваты изменениями личности, неприемлемыми для правильного развития.

При переходе от родительского контроля к самостоятельному существованию важно помнить об основных руководящих началах – принципах, формирующихся в процессе воспитания, получения образования и самообразования, и их сбалансированном сочетании. Бегство от этих начал ведет к разрушению личности и невозможности эволюции.

Толпа, в массовом сознании которой господствует «Оно», не в состоянии руководствоваться сознанием. Если это и возможно, то это дело далекого будущего и называться она будет уже не толпой, а иначе.

Если ирреальное и реальное оказывает на массу людей одинаково сильное воздействие, это означает лишь, что совокупность людей способна стать сознательной.

В условиях глобализации и нарушения экологических процессов у человечества просто не остается другого выхода, чтобы находить компромиссы и сосуществовать на условиях взаимного понимания. Это необходимо просто для выживания.

Насильственная смерть приводит к стагнации души, что в случае отсутствия стремления к исправлению, в свою очередь, приводит к круговой поруке.

Война извращает человеческую личность, она перестает осознавать, где ложь, а где правда, где добро, а где зло.

Одновременное принятие смерти всерьез и ее отрицание происходит из-за бегства от реалий жизни. Это своего рода уход от того, что неотвратимо и необходимо, - от признания нарушений в балансе своего «оно-я-сверх-я» и возможности для дальнейшего развития.

Бессознательное не верит в собственную смерть, потому что оно слепо и ведет в случае принятия на себя руководящей роли к обезличиванию.

 

Fuck you, пидоры! J

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: