Финансово-экономическая деятельность




коммерческий магазин товарный ассортимент

Основной целью проведения анализа финансового состояния общества является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

Для проведения анализа финансового состояния магазина используются в основном данные бухгалтерского баланса.

При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно уделяться производственным запасам и запасам денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят магазину все новые и новые прибыли.

Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов и их оборотов за анализируемый период.

Магазин отличается устойчивым финансовым положением. Это характеризуется хорошей платежеспособностью: предприятие не вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, не наблюдается снижение доходности. Платежеспособность означает наличие у магазина денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

ü наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;

ü отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Текущие налоговые платежи магазин уплачивает своевременно. Задолженность перед бюджетом - это налоговые платежи, начисленные по итогам года, сумма реструктуризированных налоговых платежей.

При заключении трудового договора (контракта) работник обязан предоставить администрации магазина трудовую книжку, оформленную в установленном порядке и предъявить паспорт. Поступающие на работу впервые предоставляют также справку о последнем занятии, выданную по месту жительства соответствующим жилищно-коммунальным органом, сельским или поселковым органом администрации. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом директора, который объявляется работнику под подпись.

Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета заработной платы являются следующие первичные документы:

ü Табеля учета рабочего времени и расчета зарплаты;

ü Табель учета использования рабочего времени для расчета повременной заработной платы и прочих оплат (простой, доплаты и пр.)

ü Приказы о приеме, переводе, отпуске и пр.;

ü Служебные записки;

ü Приказы о выплате премий;

ü Больничные листы;

ü Прочие документы.

Директор на основании вышеуказанных первичных документов проставляет оклад или тарифную ставку, размер премии по каждому работнику другие основания для начисления зарплаты. Одновременно проставляется налоговая льгота (при наличии детей и пр.), удержание налогов, начисление ЕСН.

Заработная плата работникам выдается раз в месяц. Применяется авансовый порядок расчетов по заработной плате. Аванс выдается не позднее 20 числа. Окончательный расчет за месяц не позднее 10 числа. Работник выбирает сам способ получения зарплаты - в кассе или с помощью пластиковой карточки в отделении Сбербанка.

Магазин применяет следующее оформление расчетов с работником:

ü Путем составления машинным способом листков “Расчет заработной платы” за месяц (начислено по всем видам оплаты, удержано, к выдаче) на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи зарплаты.

ü На основании платежной ведомости общество перечисляет денежные средства на пластиковые карточки или выдает в кассе предприятия.

ü Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные сроки.

 


 

Выводы и предложения

 

Проанализировав в ходе квалификационной практики, деятельность магазина «Skill Toys», я выявила некоторые недостатки в организации коммерческой деятельности магазина.

Тут надо отметить, что рекламная деятельность в нашем магазине практически отсутствует.

В магазине не проводится никаких рекламных мероприятий, работы с кадрами (обучение, повышение квалификации). Нет практики проведения анализа работы персонала.

Единственными рекламными средствами являются рекламные проспекты реализуемых товаров, которые поступают у поставщиков, а далее распространяются среди покупателей, а так же реклама в социальных сетях среди ограниченного круга лиц.

Отсутствие рекламы в современных условиях является серьезным упущением в коммерческой деятельности магазина.

Необходимо проводить рекламу в средствах массовой информации: в газетах, по радио и телевидению.


Заключение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором я собрала все результаты своей деятельности за период прохождения практики и анализ основных финансово экономических показателей магазина.


Список используемой литературы

1. Бизнес-планирование: учебник /под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. 2006.

. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. Инфра, 2006.

. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Перспектива, 2007.

. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. Учебное пособие. Инфра, 2008.

. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Инфра, 2008.

. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб ИВЦ Маркетинг, 2007.

. Торговое дело / под ред. Железнова В.В. Филин, 2007.

. Экономика торгового предприятия / под ред. Жукова А.С. Дашков и К, 2008.

 


Приложения

Приложение А

Дневник по производственной, преддипломной практике студентки 3 курса специальности «Коммерция (по отраслям)» Мухортовой Натальи Андреевны

Дата Краткое содержание изучаемого вопроса Подпись руководителя
27-30 апреля Ознакомилась с товарным ассортиментом. Обслуживала покупателей. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.  
3-6 мая Обслуживала покупателей, заключала договора купли-продажи. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.  
9-12 мая Обслуживала покупателей. Привоз товара. Приёмка и оформление товара по накладным. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.  
15-18 мая Обслуживала покупателей, оформляла витрины, осуществляла выкладку товара на витринах. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.  
21-24 мая Обслуживала покупателей, оформляла витрины. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.  
28-31 мая Обслуживала покупателей, разбирала товар на складе. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу.  

Приложение Б

Отзыв-характеристика

На студентку 3 курса Тверского промышленно - экономического колледжа Мухортову Наталью Андреевну.

Мухортова Наталья проходила преддипломную практику в магазине «Skill Toys» с 27 апреля 2012 г. по 1 июня 2012 г.

За время прохождения практики Наталья составляла договора купли-продажи, решала самостоятельно спорные вопросы и поставленные перед ней задачи.

За время прохождения практики Наталья зарекомендовала себя как грамотный, хорошо знающий экономику коммерсант, добросовестный и дисциплинированный сотрудник. В ходе практики показала навыки использования компьютерных приложений для составления и обработки заказа товаров и «Консультант плюс», ориентирования в вопросах продаж.

В общении показала себя как вежливый и коммуникабельный человек, адекватно реагирующий на критику и указание на недостатки. При исполнении поручений проявляла рвение и интерес к работе.

Полученные теоретические знания активно применяла в ходе выполнения поручений во время прохождения практики.

Мухортова Наталья за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».

 


 

Приложение В

Таблица 4- Анализ продажи товаров по общему объему

Кварталы Отчетный год % выполнения плана
  План Факт  
  сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, %  
I         11,4
II         11,4
III         11,4
IV         11,4
Итого за год         11,4

 

Итак, по данным магазина, представленных в таблице 4 можно сделать вывод, что степень выполнения плана товарооборота за отчетный год была выполнена на 11,4%, т.е. план перевыполнен, что является непосредственно положительным фактом.

 


 

Приложение Г

 

Таблица 5- Анализ продажи товаров по ассортименту.

№ п/п Товарные группы Отчетный год (квартал) % выполнение плана
    План Факт  
    сумма, тыс. руб. Удельный вес, % сумма, тыс. руб. Удельный вес, %  
1. Йо-Йо 23920,2       114,29
2. Головоломки         106,52
3. Настольные игры 11162,8       -42,11
  Итого по магазину         -21,3

 

Вывод: Проанализировав выполнение плана за отчетный период выявила:1-ая группа товаров перевыполнила план на 14,29%,что составляет (38800-23920,2)14879,8тыс.руб;2-ая группа товаров перевыполнила план на 6,52%, что составляет (47530-44651) 2879тыс.руб.;3-ая группа товаров недовыполнила план на 42,11%,что составляет недостачу 492,8тыс.руб.В итоге по магазину план недовыполнен на 21,3%, но за счет увеличение продаж других групп магазин остался в прибыли на 17266тыс. руб.

 


Приложение Д

Таблица 6- Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в магазине.

№ п/п Товарные группы Фактический товарооборот IV квартала Товарные запасы на конец IV квартала Норма товарных запасов Отклонение От нормы, +,-
    за IV кв., тыс.руб. Однодн. Товар.тыс. руб В сумме тыс.руб. В днях   В днях В сумме
                 
  Йо-Йо           1,0  
  Головоломки       27,7   2,7  
  Настольные игры       24,6   -1,4 -2150
  Итого:       80,3   2,3  

 

Вывод: Проанализировав товарные запасы и товарооборачиваемость выявила: что первая группа товаров пользуется постоянным спросом и постоянно покупается, и по этому отклонение от нормы положительное что составляет в сумме 8538;вторая группа товаров пользуется меньшим спросом и запасы по кол-ву возрастают, на так как эта продукция дороже и по этому отклонение от нормы положительное,что составляет в сумме 44242; третья группа товаров пользуется значительно меньшим спросом, чем предыдущие группы товаров, и по этому он возвращается к изготовителю в большом %,исходя из этого отклонение от плана отрицательное что составляет по сумме 2150.

 


 

Приложение Ж

Таблица 7 -Анализ структуры издержек обращения

№ п/п Наименование статей Отчетный год (квартал) Отклонение от плана по уровню (+.-) Сумма экономии, перерасхода (+,-)
    план факт    
    сумма тыс.руб % к обороту сумма тыс.руб % к обороту    
               
Транспортные расходы 13,7 0,53 22,1 0,74 8,4 0,21 161,3
Расходы на оплату труда 369,9 14,43 387,4 12,98 17,5 -1,45 104,7
Отчисления на социальные нужды 132,4 5,17 101,5 3,39 -30,9 -1,78 76,7
Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудование инвентаря 13,1 0,51 20,0 0,67 6,9 0,16 152,7
Амортизация основных средств 14,8 0,58 14,8 0,50 - -0,8 100,0
Расходы на ремонт основных фондов - - 16,0 0,54 16,0 0,54 -
Расходы на хранение, подработку подсортировку и упаковку товаров - - - - - - -
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд - - - - - - -
Расходы на тару - - - - - -  
Потери товаров и технологические отходы - - - - - - -
Расходы на рекламу 15,0 0,58 5,5 0,18 -9,5 -0,4 36,7
Прочие затраты 7,1 0,28 23,1 0,77 16,0 0,49 325,3
Итого товарооборот: 566,0 22,08 590,4 19,77 24,4 -2,31 104,3

 

Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижается, соответственно растет доля товаров и организаций, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию товара. К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки.

Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров. Чистые издержки обращения это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т.п. В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства включая производственные процессы в торговле. Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств. Соотношение между дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным.

 

Таблица 8 -Анализ валового дохода

№ п/п Показатели Отчетный год (квартал) Отклонение от плана +,-
    план факт  
         
1. Розничный товарооборот, тыс.руб.      
2. Сумма валовых доходов (реализованных торговых скидок)      
3. Уровень валовых доходов (средний % торговой скидки)      

 

Из данных таблицы 6 следует, что валовой доход магазина в отчетном году возрастал более высокими темпами, чем розничный товарооборот и издержки обращения. Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров и уровня торговый надбавок, рост розничных цен на товары и соблюдение режима экономии.

Сумма валового дохода магазина складывается под воздействием таких факторов, как объём и структура товарооборота, уровень торговых надбавок по отдельным товарам, динамика розничных и покупных цен.


Приложение И

 

Таблица 9 - Анализ выполнения плана прибыли и рентабельности (тыс.руб)

№ п/п Показатели Отчетный год (квартал) Отклонение от плана +,-
    план факт  
         
1. Товарооборот      
2. Валовой доход % к товарообороту 12,080 11,941 -0,139
3. Издержки обращения % к товарообороту 9,176 9,020 -0,156
4. Непланируемые доходы - 1,63 1,63
5. Непланируемые потери - 1,35 1,35
6. Прибыль % к обороту 0,852 0,900 0,048

 

Обобщающая оценка финансового состояния магазина достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

 


Приложение К

 

Экономические показатели магазина по плану на 2012 год.

 

Таблица 10 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия

№ п/п Показатели План на год
     
1. Товарооборот 14000 тыс.
2. Площадь торгового зала, м2  
3. Численность работников, чел.  
4. Стоимость основных средств  
5. Издержки обращения 9,176
6. Прибыль  
7. Прибыль в процентах к товарообороту 0,852
8. Товарооборот: на 1 м2 площади торгового зала на 1 работника на 1 продавца на 1 тыс. руб. основных средств 2800 4667 7000 59,68
9. Прибыль: на 1 м2 площади торгового зала на 1 тыс. руб. стоимости основных средств 4585,9 3452,8

 

Состав экономических показателей постоянно дополняется и обновляется, совершенствуются и методы их определения. Наиболее широко экономические показатели используются в анализе, прогнозировании, планировании, управлении. Успех управления экономикой, экономическими объектами и процессами существенным образом зависит от круга используемых показателей, степени полноты, которой они характеризуют управляемые объекты и процессы, от того, насколько точно и корректно эти показатели определены и проработаны экономической наукой.

С помощью расчётов, я выяснила, что магазин обладает хорошей платежеспособностью, а также приносит его собственнику большую прибыль, т.к. имеет большой ассортимент. Поэтому магазин «Skill Toys» является ведущим в распространении настольных игр, товаров для творчества и развивающих товаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: