коммерческий магазин товарный ассортимент
Основной целью проведения анализа финансового состояния общества является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
Для проведения анализа финансового состояния магазина используются в основном данные бухгалтерского баланса.
При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно уделяться производственным запасам и запасам денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят магазину все новые и новые прибыли.
Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов и их оборотов за анализируемый период.
Магазин отличается устойчивым финансовым положением. Это характеризуется хорошей платежеспособностью: предприятие не вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, не наблюдается снижение доходности. Платежеспособность означает наличие у магазина денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:
ü наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
ü отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Текущие налоговые платежи магазин уплачивает своевременно. Задолженность перед бюджетом - это налоговые платежи, начисленные по итогам года, сумма реструктуризированных налоговых платежей.
При заключении трудового договора (контракта) работник обязан предоставить администрации магазина трудовую книжку, оформленную в установленном порядке и предъявить паспорт. Поступающие на работу впервые предоставляют также справку о последнем занятии, выданную по месту жительства соответствующим жилищно-коммунальным органом, сельским или поселковым органом администрации. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом директора, который объявляется работнику под подпись.
Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета заработной платы являются следующие первичные документы:
ü Табеля учета рабочего времени и расчета зарплаты;
ü Табель учета использования рабочего времени для расчета повременной заработной платы и прочих оплат (простой, доплаты и пр.)
ü Приказы о приеме, переводе, отпуске и пр.;
ü Служебные записки;
ü Приказы о выплате премий;
ü Больничные листы;
ü Прочие документы.
Директор на основании вышеуказанных первичных документов проставляет оклад или тарифную ставку, размер премии по каждому работнику другие основания для начисления зарплаты. Одновременно проставляется налоговая льгота (при наличии детей и пр.), удержание налогов, начисление ЕСН.
Заработная плата работникам выдается раз в месяц. Применяется авансовый порядок расчетов по заработной плате. Аванс выдается не позднее 20 числа. Окончательный расчет за месяц не позднее 10 числа. Работник выбирает сам способ получения зарплаты - в кассе или с помощью пластиковой карточки в отделении Сбербанка.
Магазин применяет следующее оформление расчетов с работником:
ü Путем составления машинным способом листков “Расчет заработной платы” за месяц (начислено по всем видам оплаты, удержано, к выдаче) на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи зарплаты.
ü На основании платежной ведомости общество перечисляет денежные средства на пластиковые карточки или выдает в кассе предприятия.
ü Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные сроки.
Выводы и предложения
Проанализировав в ходе квалификационной практики, деятельность магазина «Skill Toys», я выявила некоторые недостатки в организации коммерческой деятельности магазина.
Тут надо отметить, что рекламная деятельность в нашем магазине практически отсутствует.
В магазине не проводится никаких рекламных мероприятий, работы с кадрами (обучение, повышение квалификации). Нет практики проведения анализа работы персонала.
Единственными рекламными средствами являются рекламные проспекты реализуемых товаров, которые поступают у поставщиков, а далее распространяются среди покупателей, а так же реклама в социальных сетях среди ограниченного круга лиц.
Отсутствие рекламы в современных условиях является серьезным упущением в коммерческой деятельности магазина.
Необходимо проводить рекламу в средствах массовой информации: в газетах, по радио и телевидению.
Заключение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором я собрала все результаты своей деятельности за период прохождения практики и анализ основных финансово экономических показателей магазина.
Список используемой литературы
1. Бизнес-планирование: учебник /под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. 2006.
. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. Инфра, 2006.
. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Перспектива, 2007.
. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. Учебное пособие. Инфра, 2008.
. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Инфра, 2008.
. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб ИВЦ Маркетинг, 2007.
. Торговое дело / под ред. Железнова В.В. Филин, 2007.
. Экономика торгового предприятия / под ред. Жукова А.С. Дашков и К, 2008.
Приложения
Приложение А
Дневник по производственной, преддипломной практике студентки 3 курса специальности «Коммерция (по отраслям)» Мухортовой Натальи Андреевны
Дата | Краткое содержание изучаемого вопроса | Подпись руководителя |
27-30 апреля | Ознакомилась с товарным ассортиментом. Обслуживала покупателей. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу. | |
3-6 мая | Обслуживала покупателей, заключала договора купли-продажи. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу. | |
9-12 мая | Обслуживала покупателей. Привоз товара. Приёмка и оформление товара по накладным. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу. | |
15-18 мая | Обслуживала покупателей, оформляла витрины, осуществляла выкладку товара на витринах. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу. | |
21-24 мая | Обслуживала покупателей, оформляла витрины. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу. | |
28-31 мая | Обслуживала покупателей, разбирала товар на складе. По окончании рабочего дня сняла Z- отчёт, сдала кассу. |
Приложение Б
Отзыв-характеристика
На студентку 3 курса Тверского промышленно - экономического колледжа Мухортову Наталью Андреевну.
Мухортова Наталья проходила преддипломную практику в магазине «Skill Toys» с 27 апреля 2012 г. по 1 июня 2012 г.
За время прохождения практики Наталья составляла договора купли-продажи, решала самостоятельно спорные вопросы и поставленные перед ней задачи.
За время прохождения практики Наталья зарекомендовала себя как грамотный, хорошо знающий экономику коммерсант, добросовестный и дисциплинированный сотрудник. В ходе практики показала навыки использования компьютерных приложений для составления и обработки заказа товаров и «Консультант плюс», ориентирования в вопросах продаж.
В общении показала себя как вежливый и коммуникабельный человек, адекватно реагирующий на критику и указание на недостатки. При исполнении поручений проявляла рвение и интерес к работе.
Полученные теоретические знания активно применяла в ходе выполнения поручений во время прохождения практики.
Мухортова Наталья за прохождение практики заслуживает оценки «отлично».
Приложение В
Таблица 4- Анализ продажи товаров по общему объему
Кварталы | Отчетный год | % выполнения плана | |||
План | Факт | ||||
сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | ||
I | 11,4 | ||||
II | 11,4 | ||||
III | 11,4 | ||||
IV | 11,4 | ||||
Итого за год | 11,4 |
Итак, по данным магазина, представленных в таблице 4 можно сделать вывод, что степень выполнения плана товарооборота за отчетный год была выполнена на 11,4%, т.е. план перевыполнен, что является непосредственно положительным фактом.
Приложение Г
Таблица 5- Анализ продажи товаров по ассортименту.
№ п/п | Товарные группы | Отчетный год (квартал) | % выполнение плана | |||
План | Факт | |||||
сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | |||
1. | Йо-Йо | 23920,2 | 114,29 | |||
2. | Головоломки | 106,52 | ||||
3. | Настольные игры | 11162,8 | -42,11 | |||
Итого по магазину | -21,3 |
Вывод: Проанализировав выполнение плана за отчетный период выявила:1-ая группа товаров перевыполнила план на 14,29%,что составляет (38800-23920,2)14879,8тыс.руб;2-ая группа товаров перевыполнила план на 6,52%, что составляет (47530-44651) 2879тыс.руб.;3-ая группа товаров недовыполнила план на 42,11%,что составляет недостачу 492,8тыс.руб.В итоге по магазину план недовыполнен на 21,3%, но за счет увеличение продаж других групп магазин остался в прибыли на 17266тыс. руб.
Приложение Д
Таблица 6- Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в магазине.
№ п/п | Товарные группы | Фактический товарооборот IV квартала | Товарные запасы на конец IV квартала | Норма товарных запасов | Отклонение От нормы, +,- | |||
за IV кв., тыс.руб. | Однодн. Товар.тыс. руб | В сумме тыс.руб. | В днях | В днях | В сумме | |||
Йо-Йо | 1,0 | |||||||
Головоломки | 27,7 | 2,7 | ||||||
Настольные игры | 24,6 | -1,4 | -2150 | |||||
Итого: | 80,3 | 2,3 |
Вывод: Проанализировав товарные запасы и товарооборачиваемость выявила: что первая группа товаров пользуется постоянным спросом и постоянно покупается, и по этому отклонение от нормы положительное что составляет в сумме 8538;вторая группа товаров пользуется меньшим спросом и запасы по кол-ву возрастают, на так как эта продукция дороже и по этому отклонение от нормы положительное,что составляет в сумме 44242; третья группа товаров пользуется значительно меньшим спросом, чем предыдущие группы товаров, и по этому он возвращается к изготовителю в большом %,исходя из этого отклонение от плана отрицательное что составляет по сумме 2150.
Приложение Ж
Таблица 7 -Анализ структуры издержек обращения
№ п/п | Наименование статей | Отчетный год (квартал) | Отклонение от плана по уровню (+.-) | Сумма экономии, перерасхода (+,-) | |||
план | факт | ||||||
сумма тыс.руб | % к обороту | сумма тыс.руб | % к обороту | ||||
Транспортные расходы | 13,7 | 0,53 | 22,1 | 0,74 | 8,4 | 0,21 | 161,3 |
Расходы на оплату труда | 369,9 | 14,43 | 387,4 | 12,98 | 17,5 | -1,45 | 104,7 |
Отчисления на социальные нужды | 132,4 | 5,17 | 101,5 | 3,39 | -30,9 | -1,78 | 76,7 |
Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудование инвентаря | 13,1 | 0,51 | 20,0 | 0,67 | 6,9 | 0,16 | 152,7 |
Амортизация основных средств | 14,8 | 0,58 | 14,8 | 0,50 | - | -0,8 | 100,0 |
Расходы на ремонт основных фондов | - | - | 16,0 | 0,54 | 16,0 | 0,54 | - |
Расходы на хранение, подработку подсортировку и упаковку товаров | - | - | - | - | - | - | - |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд | - | - | - | - | - | - | - |
Расходы на тару | - | - | - | - | - | - | |
Потери товаров и технологические отходы | - | - | - | - | - | - | - |
Расходы на рекламу | 15,0 | 0,58 | 5,5 | 0,18 | -9,5 | -0,4 | 36,7 |
Прочие затраты | 7,1 | 0,28 | 23,1 | 0,77 | 16,0 | 0,49 | 325,3 |
Итого товарооборот: | 566,0 | 22,08 | 590,4 | 19,77 | 24,4 | -2,31 | 104,3 |
Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижается, соответственно растет доля товаров и организаций, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию товара. К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки.
Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров. Чистые издержки обращения это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т.п. В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства включая производственные процессы в торговле. Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств. Соотношение между дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным.
Таблица 8 -Анализ валового дохода
№ п/п | Показатели | Отчетный год (квартал) | Отклонение от плана +,- | |
план | факт | |||
1. | Розничный товарооборот, тыс.руб. | |||
2. | Сумма валовых доходов (реализованных торговых скидок) | |||
3. | Уровень валовых доходов (средний % торговой скидки) |
Из данных таблицы 6 следует, что валовой доход магазина в отчетном году возрастал более высокими темпами, чем розничный товарооборот и издержки обращения. Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров и уровня торговый надбавок, рост розничных цен на товары и соблюдение режима экономии.
Сумма валового дохода магазина складывается под воздействием таких факторов, как объём и структура товарооборота, уровень торговых надбавок по отдельным товарам, динамика розничных и покупных цен.
Приложение И
Таблица 9 - Анализ выполнения плана прибыли и рентабельности (тыс.руб)
№ п/п | Показатели | Отчетный год (квартал) | Отклонение от плана +,- | |
план | факт | |||
1. | Товарооборот | |||
2. | Валовой доход % к товарообороту | 12,080 | 11,941 | -0,139 |
3. | Издержки обращения % к товарообороту | 9,176 | 9,020 | -0,156 |
4. | Непланируемые доходы | - | 1,63 | 1,63 |
5. | Непланируемые потери | - | 1,35 | 1,35 |
6. | Прибыль % к обороту | 0,852 | 0,900 | 0,048 |
Обобщающая оценка финансового состояния магазина достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Приложение К
Экономические показатели магазина по плану на 2012 год.
Таблица 10 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия
№ п/п | Показатели | План на год |
1. | Товарооборот | 14000 тыс. |
2. | Площадь торгового зала, м2 | |
3. | Численность работников, чел. | |
4. | Стоимость основных средств | |
5. | Издержки обращения | 9,176 |
6. | Прибыль | |
7. | Прибыль в процентах к товарообороту | 0,852 |
8. | Товарооборот: на 1 м2 площади торгового зала на 1 работника на 1 продавца на 1 тыс. руб. основных средств | 2800 4667 7000 59,68 |
9. | Прибыль: на 1 м2 площади торгового зала на 1 тыс. руб. стоимости основных средств | 4585,9 3452,8 |
Состав экономических показателей постоянно дополняется и обновляется, совершенствуются и методы их определения. Наиболее широко экономические показатели используются в анализе, прогнозировании, планировании, управлении. Успех управления экономикой, экономическими объектами и процессами существенным образом зависит от круга используемых показателей, степени полноты, которой они характеризуют управляемые объекты и процессы, от того, насколько точно и корректно эти показатели определены и проработаны экономической наукой.
С помощью расчётов, я выяснила, что магазин обладает хорошей платежеспособностью, а также приносит его собственнику большую прибыль, т.к. имеет большой ассортимент. Поэтому магазин «Skill Toys» является ведущим в распространении настольных игр, товаров для творчества и развивающих товаров.