Содержание
Введение
. Стратегии развития магазина «Skill Toys»
. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине «Skill Toys»
. Торгово-технологические процессы в магазине «Skill Toys»
. Коммерческая деятельность магазина «Skill Toys»
. Финансово-экономическая деятельность
Выводы и предложения
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Местом прохождения практики явился магазин «Skill Toys», владельцем которого является ИП Гаврилов А.В. Магазин специализируется на настольных играх, товарах для творчества и развивающих товарах.
Практика длилась с 27 апреля 2012 года по 1 июня 2012 года.
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью магазина, его работой, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово-экономической деятельности, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.
В течение всей практики я ознакомилась со всеми аспектами функционирования магазина.
Основным заданием явилась разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономического состояния магазина «Skill Toys». Основной целью деятельности магазина является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
ü Розничная торгово-закупочная деятельность.
ü Проведение мероприятий направленных на заинтересованность и информирование покупателей по предлагаемым товарам.
ü Посредническая деятельность.
Стратегии развития магазина «Skill Toys»
Согласно штатному расписанию в магазине работает 3 человека.
Магазин представляет из себя торговый павильон в большом торговом центре, на территории этого же торгового центра имеется склад магазина.
|
В 2011 году торговая площадь магазина составила 5 кв. м. Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 10 часов утра и до 10 часов вечера, рабочий персонал работает в одну смену (4 рабочих дня, 2 - выходных).
Надо отметить, что в последнее время упор был сделан на совершенствование ассортимента и изучение рынка.
Управление магазином осуществляется директором магазина.
Магазин возглавляет директор, который организует всю работу магазина и несет полную ответственность за его состояния и деятельность трудового коллектива. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом магазина, заключает договора, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Для эффективной реализации стратегии развития магазина «Skill Toys» и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организация работы магазина строится с учетом нижеперечисленных принципов:
ü возможности гибкого реагирования на изменения рынка,
ü персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине «Skill Toys»
При рассмотрении данного вопроса я обратилась непосредственно к директору магазина, так как в его обязанности входит:
|
ü заключение договоров на поставку товаров;
ü налаживание деловых связей с более выгодными поставщиками;
ü организация рекламных проектов и т.д.;
ü разработка и реализация текущей стратегии;
ü формирование ассортимента и качества продукции;
ü исследование покупателей и конкурентов.
Последним двум из перечисленных пунктов стоит уделить особое внимание, так как магазин в настоящее время не имеет четкой определенности в планировании ассортимента и качества реализуемой продукции, поэтому в первую нам необходимо определить его конкурентные преимущества и особенности спроса.
Рассмотрим при оценке покупателей такой фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению. Так, например, хотелось бы немного изменить структуру торгового павильона и заменить старые стеллажи.
Торгово-технологические процессы в магазине «Skill Toys»
В магазине «Skill Toys» применяется продажа товаров с закрытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров выкладываются на рабочем месте продавца, на витринах. Покупатели имеют возможность самостоятельно изучить ассортимент и обратиться для консультации и дальнейшей покупки к продавцу. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей и отпуску выбранного ими товара. Расчетные операции осуществляются в кассе, находящейся на рабочем месте продавца.
|
Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:
ü Заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
ü Маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.
ü Определенное место товара на полке - покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.
Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:
ü товар размещается от меньшего размера к большему - слева направо и служит разделителем;
ü популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;
ü середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары - новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;
ü дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые - на уровне глаз, а дешевые товары - внизу.
Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.
Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Их основными целями являются:
ü увеличение числа покупателей;
ü ускорение оборачиваемости товаров;
ü устранение излишних товарных запасов;
ü увеличение розничного товарооборота.
В магазине применяется несколько методов стимулирования продажи товаров:
ü Продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 5 до 50%.
ü Проведение в магазине различных культурно - массовых мероприятий
ü И конечно, наиболее действенным методом стимулирования продажи товаров является проведение рекламных компаний.
Главной и единственной задачей магазина является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа, которые могут купить у нас, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:
ü учет реализации в магазине;
ü учет брака в магазине;
ü анализ всех этих данных;
ü прогнозирование будущих продаж;
ü формирование заказов новых поставок.