Торгово-технологические процессы в магазине «Skill Toys»




Содержание

 

Введение

. Стратегии развития магазина «Skill Toys»

. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине «Skill Toys»

. Торгово-технологические процессы в магазине «Skill Toys»

. Коммерческая деятельность магазина «Skill Toys»

. Финансово-экономическая деятельность

Выводы и предложения

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Местом прохождения практики явился магазин «Skill Toys», владельцем которого является ИП Гаврилов А.В. Магазин специализируется на настольных играх, товарах для творчества и развивающих товарах.

Практика длилась с 27 апреля 2012 года по 1 июня 2012 года.

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью магазина, его работой, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово-экономической деятельности, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.

В течение всей практики я ознакомилась со всеми аспектами функционирования магазина.

Основным заданием явилась разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономического состояния магазина «Skill Toys». Основной целью деятельности магазина является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

ü Розничная торгово-закупочная деятельность.

ü Проведение мероприятий направленных на заинтересованность и информирование покупателей по предлагаемым товарам.

ü Посредническая деятельность.

 


 

Стратегии развития магазина «Skill Toys»

 

Согласно штатному расписанию в магазине работает 3 человека.

Магазин представляет из себя торговый павильон в большом торговом центре, на территории этого же торгового центра имеется склад магазина.

В 2011 году торговая площадь магазина составила 5 кв. м. Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 10 часов утра и до 10 часов вечера, рабочий персонал работает в одну смену (4 рабочих дня, 2 - выходных).

Надо отметить, что в последнее время упор был сделан на совершенствование ассортимента и изучение рынка.

Управление магазином осуществляется директором магазина.

Магазин возглавляет директор, который организует всю работу магазина и несет полную ответственность за его состояния и деятельность трудового коллектива. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом магазина, заключает договора, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Для эффективной реализации стратегии развития магазина «Skill Toys» и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организация работы магазина строится с учетом нижеперечисленных принципов:

ü возможности гибкого реагирования на изменения рынка,

ü персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

 


 

Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазине «Skill Toys»

 

При рассмотрении данного вопроса я обратилась непосредственно к директору магазина, так как в его обязанности входит:

ü заключение договоров на поставку товаров;

ü налаживание деловых связей с более выгодными поставщиками;

ü организация рекламных проектов и т.д.;

ü разработка и реализация текущей стратегии;

ü формирование ассортимента и качества продукции;

ü исследование покупателей и конкурентов.

Последним двум из перечисленных пунктов стоит уделить особое внимание, так как магазин в настоящее время не имеет четкой определенности в планировании ассортимента и качества реализуемой продукции, поэтому в первую нам необходимо определить его конкурентные преимущества и особенности спроса.

Рассмотрим при оценке покупателей такой фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению. Так, например, хотелось бы немного изменить структуру торгового павильона и заменить старые стеллажи.

 

Торгово-технологические процессы в магазине «Skill Toys»

 

В магазине «Skill Toys» применяется продажа товаров с закрытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров выкладываются на рабочем месте продавца, на витринах. Покупатели имеют возможность самостоятельно изучить ассортимент и обратиться для консультации и дальнейшей покупки к продавцу. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей и отпуску выбранного ими товара. Расчетные операции осуществляются в кассе, находящейся на рабочем месте продавца.

Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:

ü Заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;

ü Маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.

ü Определенное место товара на полке - покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.

Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:

ü товар размещается от меньшего размера к большему - слева направо и служит разделителем;

ü популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;

ü середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары - новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;

ü дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые - на уровне глаз, а дешевые товары - внизу.

Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.

Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

Их основными целями являются:

ü увеличение числа покупателей;

ü ускорение оборачиваемости товаров;

ü устранение излишних товарных запасов;

ü увеличение розничного товарооборота.

В магазине применяется несколько методов стимулирования продажи товаров:

ü Продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 5 до 50%.

ü Проведение в магазине различных культурно - массовых мероприятий

ü И конечно, наиболее действенным методом стимулирования продажи товаров является проведение рекламных компаний.

Главной и единственной задачей магазина является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа, которые могут купить у нас, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:

ü учет реализации в магазине;

ü учет брака в магазине;

ü анализ всех этих данных;

ü прогнозирование будущих продаж;

ü формирование заказов новых поставок.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: