Слава Шри Джагадиш Пандита




Явление Шрилы Джагадиш Пандита.

Подробное описание праздника

 

Отрывок из хари-катхи

«Слава Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа»

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

 

В 1962 году служители храма Господа Джаганнатхи в Чакдахе написали письмо моему Шриле Гурудеву с просьбой взять под свою опеку это святое место. По желанию Всевышнего Джагадиш Пандит привёл эти Божества туда**.

Преемникам этого храма крайне не хватало денег для служения. Чтобы как-то поддержать и сохранить храм, они продали все близлежащие земли, но, к сожалению это им не помогло избежать финансового кризиса. Гурудев решил обратиться за советом к Шриле Бхакти Ракшак Шридхару Махараджу. Тот ответил следующее: «У вас ещё нет ни одного древнего храма, поэтому вы должны попробовать его сохранить». Позже мой Гурудев сказал нам: «Господь Джаганнатха хочет быть с нами, а мы размышляем над тем, какое нам принять решение. Это не хорошо. Мы должны служить Ему!» Как только Гуруджи принял на себя ответственность за этот храм, он устроил грандиозный фестиваль.

 

** После того как Махапрабху принял санньясу и отправился в Нилачалу, Джагадиш Пандит вместе с другими преданными каждый год приходил в Пури на Ратха-ятру, где получал даршан Господа Джаганнатхи. После того, как праздник колесниц закончился, Джагадиш Пандит почувствовал сильную боль разлуки с Господом. В этот год проходила нава-калевара (церемония установления новых Божеств). Джаганнатха, зная об этом, дал наставление царю передать Его Шриле Джагадиш Пандиту. Джагадиш Пандит был несказанно счастлив. Он спросил Джаганнатху: как он сможет отвезти Божества в Шри Маяпур. Шри Джаганнатх ответил: «Моё Божество будет таким же лёгким как шола (водное растение, стебель которого при высыхании становиться очень лёгким). Меня необходимо нести обернув новой тканью и установить только в том месте, где Я Сам пожелаю. Для Меня не нужно проводить Ратха-ятру. Вместо этого вы должны провести Снана-ятру (церемонию омовения мурти)».

По велению Господа Джаганнатхи ежегодно проводится церемония снаны. Джагадиш Пандит отправился в Майяпур в сопровождении брахманов, которые несли Господа Джаганнатху. Когда они добрались до Чакдаха, который находится возле Навадвипы, Джагадиш Пандит отлучился, чтобы справить нужду. Тем временем один брахман держал Божество Джаганнатхи на себе, как неожиданно Божество стало слишком тяжёлым, и брахман вынужден был поставить мурти на землю. Когда Джагадиш Пандит увидел Божество стоящим на земле, он понял, что так проявилось желание Самого Господа Джаганнатхи остаться в этом месте. Так изваяние установили на берегу Ганги.

Источник: https://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2961-slava-shrily-bhakti-dayita-madhavy-gosvami-maharadzha.html

 

Слава Шри Джагадиш Пандита

«Джагадиш Пандит был спасителем всего мира. Он был дождевым облаком кришна-премы, изливающей потоки милости на каждого»

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади лила 11.30)

В кришна-лиле братья Шри Джагадиш и Шри Хиранья были женами ведических брахманов. Также Джагадиш Пандит был искусным танцором во Врадже по имени Чандрахас. Как и Чандрахас, он получал удовольствие от танцев перед Господом Кришной, Джагадиш Пандит танцевал в трансцендентном экстазе в санкиртане со Шри Чайтаньей. В древе желаний чистой преданности Джагадиш Пандит одновременно является ветвями как Чайтаньи Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху.

Шри Джагадиш Пандит родился в семье великих преданных Господа Вишну. После ухода из жизни своих родителей, Джагадиш Пандит вместе с женой и младшим братом уехал жить на берег Ганги. Они поселились в Майяпуре, в доме неподалеку от Шри Джаганнатхи Мишры, отца Господа Чайтаньи. Шри Джагадиш Пандит и его супруга Духкхини Мата питали к Нимаю такое же чувство, что и Джаганнатх Мишра с его женой. Духкхини Ма кормила Нимая своей грудью.

В дни экадаши маленький Нимай плакал и просил: «Если вы не хотите, чтобы Я умер, немедленно отведите Меня в дом двух брахманов, Джагадиши и Хираньи. Они чистые преданные, они подготовили прекрасное подношение Господу. Они строго соблюдают пост в экадаши, но Господь Вишну не связан ограничениями. Он ест то, что Он пожелает. Если Я поем прекрасного вишну - прасада, который эти преданные приготовили для подношения Ему, Я смогу жить, а иначе – нет».

А однажды маленький Гаурахари плакал не переставая. Все спрашивали: «Малыш, почему ты так плачешь? Скажи, и мы дадим Тебе то, что Ты захочешь». Мальчик сказал: «Сегодня экадаши. В доме Хираньи и Джагадиши приготовили много замечательных подношений бхоги. Если бы Я смог съесть все эти вкусности, Я был бы очень счастлив». Все были в изумлении, слыша такие невыполнимые требования мальчика. Все были удивлены услышать такие слова от ребёнка и, улыбаясь, пожимали плечами: «Откуда ребенок знает, что такое экадаши

Когда Джагадиш и Хиранья услышали эти слова мальчика, они были так довольны, что позволили малышу сьесть всю бхогу, предложенную Господу, сколько захочет, несмотря на то, что это было в экадаши - день, когда преданные воздерживаются от зерновых.

Джагадиш и Хиранья были большими друзьями Джаганнатхи Мишры – отца Нимая. И они знали, что Нимай - это Сам Верховный Господь Шри Харри. Он пришёл в их дом! Таким образом, они были более чем рады удовлетворить любые требования Шри Гаурахари. Поэтому они в шутку сказали мальчику: «Ты можешь съесть всё, что приготовлено!»

Когда маленький Гауранга всласть наелся риса, Джагадиш и Хиранья увидели проявляющегося перед ними Самого Кришну в форме маленького мальчика. У Него было лицо тёмно-синего цвета, Его сияние было таким ярким, как вспышка молнии, и Его голова была украшена красивым павлиньим пером. Увидев эту прекрасную форму, Хиранья и Джагадиш исполнились трансцендентного экстаза и, воздев руки к небесам, восторженно закричали: «Хари! Хари!»

Шри Гаурасундара попросил Джагадиш Пандита проповедовать славу святого имени Кришны в Джаганнатха Пури. По просьбе Махапрабху, он отправился в Пури и, получив разрешение там от Господа Джаганнатхи, принёс мурти Джаганнатхадева в Надию, где Божество и было установлено. Господь пожелал остаться там, а позднее кришнагарский царь по имени Кришначандра построил для него храм. Говорят, что Джагадиш Пандит нёс Божество на палке через плечо, и сейчас эта палка до сих пор находится в этом храме.

И Господь Чайтанья, и Господь Нитьянанда часто бывали в деревне Джашорa, где жил Джагадиш Пандит. Они проводили там оглушительные санкиртаны и большие пиры. В храме Джашора Грама есть Божества Джаганнатхадева, Шри Радха-Валлабхи и Гаура-Гопала. Божество Гаура-Гопала золотистого цвета.

Известна удивительная история о появлении Божества Гаура-Гопала в храме. Говорят, что это Божество было установлено женой Джагадиш Пандита, Шри Дукхини Деви. А было это так. Однажды, после проведения многодневной санкиртаны, Господь Чайтанья собирался отправиться в Пури. Жена Джагадиш Пандита была преисполнена болью предстоящей разлуки. И тогда, увидев её искреннюю печаль, Шри Гауранга дал ей мурти Гаура-Гопала, говоря: «Я буду вечно пребывать в вашем доме в форме этого Божества».

С того времени и до сих пор осуществляется поклонение Божествам Джаганнатхи и Гаура-Гопала благодаря преданным Шри Чайтанья Гаудия Матха.

Через Джагадиш Пандита проявлялось духовное великолепие повсюду, куда бы он ни шёл. И Господь Нитьянанда был его главным источником божественного вдохновения.

 

Редакция: Ари Мардан д.

Источник: https://www.navarasa.ru/ourhram/newsh/278-yavleniegagadishapandita.html

 

Явление Шрилы Джагадиш Пандита ки - джай!

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: