Подбор транспортных средств для доставки сборных элементов на стройплощадку производится на основании [4].
Коэффициент использования по грузоподъемности определяется по формуле:
; где:
– количество перевозимых элементов на одном транспортном средстве, шт;
– грузоподъемность транспортного средства, т.
Таблица 5. Ведомость потребных транспортных средств
№ п/п | Наимено-вание перевози-мых грузов | Масса эл-та, т | Геометрические размеры, м | Наимено-вание транс-порта, марка | Грузо-подъем-ность, т | Число пере-возимых эл-тов | Коэф-нт исполь-зования по грузо-подъем-ности | Требуемое кол-во транспорт-ных средств, шт | ||
l | b | h | ||||||||
Колонна крайняя К 120-19 | 9,2 | 13,05 | 0,4 | 0,7 | п/п панелевоз УПП 2012 (КрАЗ-258) | 0,92 | ||||
Колонна средняя К 120-25 | 9,2 | 12,35 | 0,4 | 0,7 | п/п панелевоз УПП 2012 (КрАЗ-258) | 0,92 | ||||
Подстропи-льная балка БЛ-1 | 11,96 | 0,7 | 1,5 | п/п балковоз УПФ 2420 (КрАЗ-258) | ||||||
Балка стропиль-ная 1Б4-12-1 | 4,1 | 11,96 | 0,21 | 1,29 | п/п балковоз ПК 1821 (КрАЗ-258) | 0,91 | ||||
Плиты покрытия П/3х6-1 | 2,6 | 5,97 | 2,98 | 0,3 | п/п панелевоз УПП 2012 (КрАЗ-258) | 0,91 | ||||
Стеновая панель ПСЯ-16-2 | 0,9 | 5,98 | 0,16 | 1,2 | п/п панелевоз ПП 1307 (КрАЗ-258) | 0,82 | ||||
Стеновая панель ПСЯ-16-3 | 1,4 | 5,98 | 0,16 | 1,8 | п/п панелевоз ПП 1307 (КрАЗ-258) | доставка вместе с ПСЯ-16-2 | ||||
Ж/б перемычки 4ПБ 48-8 (вып.1) | 0,418 | 4,8 | 0,12 | 0,29 | УПР 1212 (МАЗ-504А) | 0,975 |
При монтаже сборных конструкций "со склада" требуемое количество транспортных средств определяется по выражению:
, шт; где:
– суммарный объем перевозимых конструкций i-го типа, т;
– продолжительность транспортирования конструкций i-го типа, дни (см. циклограмму);
– количество смен в дне;
– эксплуатационная сменная производительность транспортного средства, т/см.
, т/см; где:
– коэффициент использования транспорта по времени ();
– время одного цикла транспортного средства, мин.
Время одного цикла транспортного средства определяется по формуле:
, мин; где:
– время загрузки транспорта конструкциями, мин;
– время движения груженого транспорта, мин;
– время движения порожнего транспорта, мин;
– время разгрузки конструкций, мин;
– время маневрирования транспорта ( мин).
Выполним расчет транспортных средств для монтируемых «с колёс» стеновых панелей (до 10 м2 и до 15 м2) по челночной схеме:
1. Определяем число перевозимых стеновых панелей за один рейс (см.табл.5):
Для удобства при составлении часового графика (п.9.2 КП) принимаем
2. Находим коэффициент использования по грузоподъемности:
3. Определяем время цикла одного транспортного средства:
мин;
где: – время зацепки, мин; принимаем
– время отцепки, мин; принимаем
где: – дальность доставки конструкций, км;
– средняя скорость движения транспорта, км/ч; принимаем
4. Определяем время монтажа 5 стеновых панелей, перевозимых транспортом за один рейс (см. часовой график):
мин
5. Находим необходимое количество машин:
шт
Для монтажа стеновых панелей принимаем 1 транспортное средство.
Доставка стеновых панелей ПСЯ-16-2 и ПСЯ-16-3 будет осуществляться на 1 транспортном средстве.