Утешение в понимании трех Миров. Ничто другое не может оценить достояния Истины.




234.

Несомненно встретите нарекания - почему Высший Мир упоминается на тех же страницах, что и Наука? Так будут говорить те, кто не понимают Мир Высший и умаляют Науку. Такие малые грамотеи очень распространены и по бессердечию своему весьма злобны. Они занимают разные общественные положения и потому могут шептать во многих местах. Отвечать им было бы бесполезно. Каждый сердечный человек будет радоваться каждому доброму пониманию о Высшем Мире. Каждый умный человек оценит слово в защиту Науки. Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира. При упоминании о Мире Высшем достойный человек будет радоваться. При рассуждении о Науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца. Не огорчайтесь, встречая отрицателей и осудителей, это так же неизбежно, как существование Света и тьмы. Чувствознание подскажет, где такая степень тьмы, что дальнейшие убеждения невозможны. Сеять можно на доброй земле. Вы уже знаете, что понимающие друзья приходят вне земных соображений. Бывает, что даже джины строят храмы, но Высший Мир и Знание им недоступны. Рано или поздно, они возмутятся и вернутся во тьму. Не назвать ли примеры? Так послужите Миру Высшему и Науке. Пусть через любовь в свете Знания прояснится мысль о Мире Высшем.

235.

Особенно непонятно видеть, как люди из почитания часто впадают в умаление. Они пытаются изобразить Неизображаемое, получается Облик ложный, который лишь унижает высокое понятие. Много таких ложных представлений рассеяно в веках. Люди твердят о Незримом и тут же облекают Свет в каменные формы. Пора проявить соизмеримость.

236.

Неподкупен Мир Высший, но люди вместо очищения мыслью и трудом, все же пытаются подкупить Милость Высшую. В таком невежестве сказывается полное нежелание подумать о сущности Миров. История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе. Даны достаточные доказательства, насколько все, порожденное самостью, непригодно для эволюции. Нельзя купить милость и справедливость. Разве не позорно, что приходится твердить такие слова?

Можно заподозрить - не происходит ли инволюция? Конец Кали-Юги может дать и такие явления. Указаны страшные катаклизмы, но что может быть ужаснее, нежели катастрофа в духе. Никакое землетрясение несравнимо с разложением сознания. Нужно напрячь все силы, чтобы удержать человечество от пропасти, потому каждое размышление о Мире Высшем есть необходимость дня.

237.

Правильно замечено, что некоторые растения имеют аромат мускуса - полезно собрать сведения о таких растениях. Они не будут обладать всеми ценными качествами жизнедателя, но все же в них скажется полезное свойство сохранения бодрости. Иногда можно заметить, что и соседние растения начинают приобретать тот же запах; корни и почва могут быть проводниками.

238.

К самому сложному можно приблизиться простейшим путем, главное - внимательность. Даже очень опытные наблюдатели растеривают ее среди обыденности. Но Мир Высший желает любовь и признательность. Как же иначе через плотные условия рассматривать тонкие признаки?

239.

В Мире все неповторимо. Так можно усвоить, насколько много необычного. Без такого понимания люди не найдут своего земного положения. Нельзя мыслить об эволюции, если неизвестны отправные причины и достижимая цель. Не имеет смысла земное существование без понимания причины и следствия. Но если люди хотя бы отчасти осознали необычность окружающего, они могли бы легче напрячь мысль к Высшему Миру. Нельзя уговорить людей без переходной ступени обратиться к столь отличной сфере, как Мир Высший. Но если глаз будет постепенно различать окружающее многообразие, он легче приучится к распознаванию тонких проявлений. Поистине, все должно быть воспитываемо.

240.

Могут спросить - почему люди не должны в плотном мире помнить о своих тонких пребываниях? Одна из причин, почему нельзя припомнить все из Тонкого Мира, есть уже невозможность вместиться в оболочку плоти. Именно, не мог бы дух принять плотную эволюцию, если бы он сохранил в себе память о пространствах Мира Тонкого. Ведь из Мира Тонкого можно иногда узреть и огненное величие, которое Мир плоти может постигать лишь в редчайших случаях. Даже лучшие духи лишь иногда могут вспомнить свои земные существования, но совсем редко они сознают себя в условиях Тонкого Мира. Иногда выделение тонкого тела приносит некоторое познание жизни в Тонком Мире. Но припомнить тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями.

241.

Могут вам объяснить, что три буквы "АУМ" означают - прошлое, настоящее и будущее. И такое значение имеет основание. Основа - прошлое, Свет - настоящее и приближение к Сокровенному - в будущем. Конечно, сеятели разных толкований имеют в виду лучшие разъяснения. Но такие объяснения часто направлены от земного понимания. Мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего - мысль вечна, как Беспредельность. Если будем рассуждать о Беспредельности, то все меры изменятся, вырастут понятия конечного и беспредельного. В бесконечном не будет произвольных толкований, ибо в Беспредельности все вмещается. Потому, когда говорим о величии основ, то убережемся от применения земных мер. Тем более не будем основываться на конечном, ибо в сущности конечного не существует.

242.

Пусть мысли приобретают полезные полеты. Нужно воспитывать их, чтобы дальние расстояния не смущали мыслителей. Прежде чем почувствовать себя гостем всех планет, нужно приучить сознание к малым размерам Земли. Особые преступления зарождались от несоизмеримости представления Земли и ее места во Вселенной. Из этого происходило затемнение религий, невежество государственное и преждевременное заболевание. Потому мысль должна не только охватить Землю, но и любить мысленные полеты к дальним мирам.

243.

Казалось бы, сказанное просто, но почему же оно так редко применяется? Не отвлеченность преподана, не блуждание мыслей заповедано. Нужно заострить стремление мыслей во всей реальности. Но только немногие поймут различие между мыслью отвлеченно блуждающей и мыслью реальной. Только в непреложности может сиять Мир Высший. Так же просто соображение о наполненности пространства. Много написано об этом, но большинству людей такое сообщение все-таки будет непонятно. Нужно воспитывать мысль.

244.

Много указывалось о необходимости развития терпения. Но на чем будет такой пробный камень? Полезно начать разговор с самым узким отрицателем. Пусть он излагает неправдоподобные измышления, но терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения - во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, ведь у них не имеется другого довода, но испытатель терпения не унизится приемами, свойственными невеждам. Пусть даже в школах задают задания терпения. Невозможно без познания терпения помыслить о Беспредельности. Размеры задания Высшего Мира требуют испытания терпением.

245.

Много гонений на мыслителей. Но пусть гонимые скажут: "Нас гоните, но мысли наши уже посеяны, ничто не может истребить мысль в пространстве." Не имеет смысла изгонять мыслителя. Ведь его достояние неразрушимо во всех мирах. Не только неразрушима мысль, но даже она растет в пространстве. Само удаление мыслителя из плотного мира лишь дает ему широкую область мышления. Убийцы и отравители не дельно поступают; они думают освободиться от посевов мыслителя, но тем самым они лишь укрепляют его.

246.

Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошел слух, что в отдаленном городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и лишило успешности. Однажды учитель сказал: "Пойду в горы, вы же, между тем, укрепитесь в усвоении Учения". Учитель ушел. Но через краткий срок, нежданно, ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: "Насколько твое Учение превосходнее и понятнее прежнего!" Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: "Зачем изменил ты облик?" - Он же сказал им: "Хотели иметь нового учителя и превосходное Учение, я помог вам в этом". - Так можно и в древних сказаниях найти свойства людские, обычные для всех веков.

247.

Не следует устремляться к новому лишь для отрицания основ. Познание есть Наш совет и приказ. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где гнездится сквернословие, там не ищите истинного познания. Никто не запрячет тончайший цветок в кошель, желая не испортить его. Тонкое требует и тончайшего обращения. Не только по редчайшим праздникам, но и ежедневно не следует рвать одеяний. По праздникам люди берегут одежды, но в обиходе не заботятся о них. Сколько же тончайших одеяний погибает!

248.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: