ЛЮЛЬКА, ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ СТАНКИ




 

Шасси подготовленное Для монтажа артиллерийской части БМ и комплектующих ее изделий шасси соответствующим образом доработано:

- 1 На передней части кабины водителя приварена полка 1 (рисунок 2.12) для установки блока сигнализации.

- В задней части кабины водителя установлен патрубок 18 для соединения ФВУ кабины водителя с дополнительной кабиной.

- На крышке мотоотсека размещены элементы крепления комплектов ДК-4Д 3 (рисунок 1.2), которые используются при транспортировке изделия.

- На лонжеронах рамы шасси закреплены два кронштейна 15 (рисунок 2.12) и 16 для крепления домкратов.

- На кронштейнах 12 установлены упоры горные 11, которые стягиваются крюками 14 при помощи рукояток 13.

- Сзади на правом лонжероне установлен кронштейн 6 для крепления 25-тонного гидравлического домкрата.

- Установка генератора 5 крепится на плите рамы шасси болтами с гайками. На вал коробки отбора мощности шасси устанавливается полумуфта, входящая в зацепление с зубчатой втулкой установки генератора. Генератор является источником электроэнергии для питания НАПП, механизма поворота, подъемно-уравновешивающего механизма, домкратов, вспомогательного оборудования.


Рисунок 2.12 – Доработка шасси 79111


- В кабине водителя в нише боковой стенки установлен кронштейн с ремнем для размещения прибора ПНВ-57ЕМ.

- Буксирный трос крепится к переднему бамперу шасси.

- Стремянка 17 устанавливается на передней части кабины водителя.

- На лонжеронах рамы шасси установлены опора передней подвески и балка опоры задняя для крепления нижнего станка.

- Над колесами шасси установлены площадки для защиты от грязи. Площадки предназначены также для крепления шанцевого инструмента.

Люлька (рисунок 2.13)предназначена для крепления пакета направляющих. Может поворачиваться в вертикальной плоскости. Люлька с ППН и всеми установленными на ней узлами составляет качающуюся часть. Люлька является основанием качающейся части и предназначена для установки на ней накладок, соединяющих направляющие в пакете, крепления подъемно-уравновешивающего механизма, балки механизма стопорения по-походному, блока АП, механических упоров.

 

Рисунок 2.13 – Люлька

 

Люлька представляет собой сварную коробчатую конструкцию. На балках с наружных сторон приварены платики 3 и 4 для установки накладок, предназначенных для крепления направляющих в пакете. В задней части люльки приварен кронштейн 2, к которому крепится проушина подвижного цилиндра подъемно-уравновешивающего механизма. В левую и правую балки вварены втулки А, в которые входят две полуоси, соединяющие качающуюся часть с верхним станком.

На внутренних сторонах балок приварены кронштейны 1 для установки блока АП, защищаемого крышкой 11 от воздействия газовой струи. К нижним листам балок крепятся опоры 6 для установки люльки на верхний станок в походном положении. В задней части люльки к балкам приварены полозки 5, предназначенные для установки планок, защищающих окна В. На боковых стенках балок закреплены крышки 7, закрывающие окна, предназначенные для удобства трассировки кабеля внутри люльки. На передней и задней торцевых поверхностях люльки расположены отверстия для крепления болтами накладок при сборке направляющих в пакет. С внутренней стороны передней части люльки расположены отверстия Г для крепления балки механизма стопорения по-походному. На поперечной балке расположен платик для установки кронштейна с роликом. Площадка 10 для установки квадранта и уровня при проверке прицельных приспособлений установлена на задней поперечной балке.

 

Рисунок 2.13 – Люлька (продолжение)


Верхний станок (рисунок 2.14) предназначен для размещения люльки с пакетом пусковых направляющих и наведения пакета пусковых направляющих в горизонтальной плоскости. Он является основанием поворотной части. На станке монтируются детали крепления подъемно-уравновешивающего механизма (ПУМ), люльки, зубчатого сектора поворотного механизма.

Верхний станок представляет собой сварную коробчатую конструкцию. В передней части верхнего станка имеется тумба 1, являющаяся основой опорно-поворотного устройства. К тумбе приварена ферма 2, в которой имеется платик 9 для установки кронштейна подъемно-уравновешивающего механизма и направляющая 8 для устранения задевания нижних направляющих пакета за кронштейны (для центрирования КЧ). Здесь же приварена накладка 11с установкой зубчатого сектора 6, предназначенного для зацепления с шестерней ограничителя углов ГН. К нижнему листу станка приварено основание для установки зубчатого сектора 4, обеспечивающего зацепление с шестерней редуктора поворота. В задней части станка вварена втулка 3, в которую при монтаже входят полуоси 4,5 (рисунок 2.16), а также имеется балка, в которую устанавливаются буксы катков. На верхнем листе станка приварены ребра, к которым крепятся кожухи 5, защищающие кабель. Для удобства монтажа и трассировки кабеля кожухи закрыты крышками 14. К боковым листам приварены кронштейны 7 для крепления опоры, фикси­рующей люльку в походном положении. К боковым листам приварена контрольная площадка.

Верхний станок со всеми установленными узлами составляет вращающуюся часть (ВЧ). Он крепится на нижнем станке с помощью опорно-поворотного устройства (рисунок 2.15), состоящее из радиальных подшипников 2, 9 и упорных подшипников 7 и 22, смонтированных на штыре 12 и в тумбе верхнего станка. Штырь 12 закреплен во втулке нижнего станка с помощью фланца 13 и болтов 14.

Стаканы 6 и 16 служат опорами упорных подшипников.

Для предотвращения попадания пыли, воды и грязи в подшипники, а также вытекания смазки применяются войлочные кольца 5, 10,21 и кольцо 15.

От попадания воды и грязи в нижний станок предусмотрено лабиринтное уплотнение, состоящее из кольца 31 и кожухов 30. Кольцо и кожухи прикреплены соответственно к нижнему станку и тумбе верхнего станка болтами 29.

Качающаяся часть установлена на верхнем станке на подшипни­ках и полуосях. (рисунок 2.16). Полуоси вставлены во втулку верхнего станка и закреплены штифтами. Уплотнение подшипниковых узлов осуществляется войлочными кольцами и крышками, которые одновременно служат опорами упорных подшипников. Крышки крепятся к торцам втулок люльки болтами.


 

Рисунок 2.14 – Верхний станок


Рисунок 2.14 – Верхний станок (продолжение)


 

 

Рисунок 2.15 – Опорно-поворотное устройство

 

 

Рисунок 2.16 – Ось цапф


Нижний станок (рисунок 2.17) предназначен для установки на нем ВЧ. Нижний станок является переходной частью между рамой автомобильного шасси и вращающейся частью. Он передает нагрузку вращающейся части боевой машины на автомобильное шасси.

Рисунок 2.17 – Нижний станок

 

Нижний станок представляет собой сварную конструкцию, основу которой составляет правая 1 и левая 2 продольные балки, соединенные между собой поперечными балками, ребрами и накладками. Проушины 24, расположенные с левой и правой стороны задней нижней части станка, и втулки 26, вваренные в переднюю поперечную балку, служат для соединения нижнего станка с рамой ав­томобильного шасси.

В задней части нижнего станка расположена втулка 7, связанная с продольными и поперечными балками ребрами, днищем и листами. Она служит для установки в ней штыря, на который устанавливается вращающаяся часть боевой машины. В задней части нижнего станка с левой стороны приварена контрольная площадка для определения угла наклона БМ на площадке огневой позиции.

К передним торцам продольных балок приварены проушины 25 для крепле­ния рамы под станцию питания. Платики 23 предназначены для крепления к ним винтами механических упоров, состоящих из бобышки 21 и упора 22. К нижним полкам продольных балок для усилия приварены накладки. К боковым стенкам продольных балок с наружных сторон приварены платики 10 и 11 для крепления навесного оборудования боевой машины. В передней части нижнего станка вварены балки 20 для установки теплообменника гидропривода. В средней части балки 8 имеются резьбовые отверстия для крепления стопора по-походному. В задней части нижнего станка располо­жены балки 16 для установки редуктора поворота и в средней части ложементы 9 для установки ЭМУ. Труба 17 является корпусом ручного механизма поворота вращающейся части. На полке открыты отверстия для установки сектора 18. Сверху станок закрыт крышками 19, которые крепятся болтами.


Рисунок 2.17 - Нижний станок (продолжение)

Рисунок 2.17 - Нижний станок (продолжение)

Рисунок 2.17 - Нижний станок (продолжение)


Нижний станок устанавливается на шасси на три опоры - переднюю и две задние (рисунок 2.18). Крепление осуществляется с помощью шкворней 8(4). От выпадения шкворни предохраняют пластины 2, закрепленные к торцам шкворней болтами 1.

 

а)
б)

Рисунок 2.18 – Балки передней (а) и задней (б) опор нижнего станка

Кабина предназначена для размещения в ней аппаратуры подго­товки БМ к стрельбе, номеров расчета и их личного имущества и вооружения, устройств жизнеобеспечения, составных частей АСУНО.

Кабина внешне представляет собой коробчатую конструкцию (рисунок 2.19).

На внешней левой боковой стенке расположена дверь 1 для входа в ка­бину, соединитель для подстыковки кабеля выносного пульта и кабеля кол­лиматора 2.

На внешний правой боковой стенке расположены дверь для входа в ка­бину, антенна радиостанции. На внешней задней стенке справа и слева на кронштейнах 3 закреплены огнетушители. Кожух 6 служит для защиты электрических кабелей.

Для удобства монтажа кабины на крыше расположены четыре рым-болта 7. Также на крыше установлена антенна спутниковой навигации 4.


Рисунок 2.19 – Дополнительная кабина

 

 

 

Рисунок 2.20 – Установка дополнительной кабины




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: