ПАКЕТ ПУСКОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ




НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ БМ

Пусковая направляющая (рисунок 2.1) предназначена для: направления полета PC; прида­ния заданных линейной и угловой скоростей схода PC; транспортирования и вре­менного хранения PC.

 

Состав направляющей:

 


труба 3;

стопорное устройство 7;

стопор 11;

механизм стыковки 2;

блок-контакты 9.


Рисунок 2.1 - Направляющая


Рисунок 2.1 - Направляющая (продолжение)


Труба (3, рисунок 2.1) представляет собой тонкостенный цилиндр с двумя винтовыми п-образными пазами постоянной крутизны. На дульной части направляющей для обеспечения жесткости приварено два сектора 1. На дульном срезе трубы на­несены взаимоперпендикулярные риски, предназначенные для установки нитей при проверке прицельных приспособлений и параллельности труб в пакете. К трубе приварены круглые диафрагмы 4, 5 и 6, две из которых являются базо­выми при сборке направляющих в пакет. В задней диафрагме 6 имеется глухое отверстие, в которое вставляется штифт, представляющий направляющую от проворота и продольного перемещения. Каждый винтовой паз начинается ловушкой 8, облегчающей заряжание. В казенной части трубы имеются два кронштейна, на которые устанавливается блок-контакты 9, сектор 10 для увеличения жесткости казенного среза трубы и крепления приспособления для проверки усилия срыва стопорного устройства, а также кронштейн, предназначенный для подстыковки штанги ТЗМ. На трубе размещаются остальные составные части направляющей: в казенной части - стопорное устройство 7, стопор 11, блок-контакты 9; на консольной части у дульного среза - механизм стыковки, закрытый сверху дву­мя кожухами 2.

Пусковые направляющие 1 (рисунок 2.2 – 2.6) собираются в пакет с помощью накладок 2...5, 7...9, 13, закрепленных болтами и шпильками. Каждая группа накладок составляет опорный элемент. Второй и третий опорные элементы являются базо­выми. Они крепятся к переднему и заднему торцам люльки.

Для повышения поперечной жесткости консольная часть направляющих 1 скрепляется между собой накладками 2...5. Шпонки 11 вставляются в поперечные прорези накладок 2... 5 и передних диафрагм направляющих 1. Шпонки 11 позволяют консольным частям направляющих 1 совершать упругие угловые колебания под действием стартующего реактивного снаряда.

Рисунок 2.2 – Пакет пусковых направляющих


Рисунок 2.3 – Накладки ППН
 
 
 


Рисунок 2.4 – Накладка ППН передняя

Рисунок 2.5 – Накладка ППН средняя

 

Рисунок 2.6 – Накладка ППН задняя


 

Стопорное устройство (рисунок 2.7) предназначено для создания усилия форсирования в момент схода снаряда и ограничения перемещения снаряда вперед при заряжании и транспортировании. Стопорное устройство состоит из двух стопоров 1 и 4, соединенных болтом 2. Собранное стопорное устройство устанавливается на направляющей. При досылании реактивного снаряда в направляющую его ведущий штифт упирается в сопоры 1,4 стопорного устройства. Усилие форсирования (срыва) составляет 1600-2000 Н, проверяется приспособлением 9А52.22.090, находящимся в групповом комплекте ЗИП. Регулировка затяжки стопоров производится болтом 2 и гайкой 3.

 

Рисунок 2.7 - Стопорное устройство (продолжение)

Стопор (рисунок 2.8) предназначен для удержания снаряда от выпадения назад.

Рисунок 2.8 - Стопор

Состав:


рычаг 1;

ось 2;

кронштейн 3;

пружина 5;

стаканы 6;

планка 7.


Стопор установлен на кронштейне 3, крепится к направляющей болтами. Стопор находится в походном положении под действием пружины 5. При заряжании БМ ведущий штифт снаряда, воздействуя на рычаг 1, проворачивает его вокруг оси, и при упоре штифта снаряда в стопорное устройство рычаг 1 поворачивается вокруг своей оси и упирается в уступ снаряда, удерживая его от выпадения назад. При разряжании один из номеров расчета, воздействуя на конец рычага 1, сжи­мает пружину и выводит другой конец рычага 1 из трубы направляющей, осво­бождая путь для движения снаряда назад.

Рисунок 2.8 - Стопор (продолжение)

Механизм стыковки (рисунок 2.9) предназначен для стыковки (расстыковки) разъемовАЭРГВТ8-32Ввставки 9П615.16.400, обеспечивающих электрическую связь между НАПП и бортовой аппаратурой снаряда.

Состав:

· каркас 26 и пламязашитные устройства (кожухи);

· параллелограмное и стыковочное устройства;

· ограничители положения;

· механизм и привод взведения;

Рисунок 2.9 – Устройство стыковочное


Рисунок 2.9 – Устройство стыковочное (продолжение)


- каркас 26 предназначен для размещения составных частей механизма стыковки. Каркас с помощью болтов крепится у переднего среза направляющей;

- пламязащитные устройства защищают механизм стыковки от газопламенной струи стартующих реактивных снарядов. Кожухи устанавливаются в полозки, захваты и крепятся болтами. Защита разъема со стороны окна направляющей осуществляет заслонка 18;

- параллелограмное и стыковочное устройства предна­значены для:

■ соединения стыковочного устройства с разъемом PC при его заряжании в направляющую;

■ обеспечения гарантированного усилия поджатая вставки к штепсельному разъему PC в заряженном положении;

■ компенсации неточностей изготовления и установки стыковочного устройства и разъема реактивного снаряда, расстыковки разъемов при пуске PC.

Состав параллелограмного устройства: рычаги 4,9; рычаг 15.

Один конец рычагов 4,9 вращается вокруг осей, установленных в каркасе 26, другие концы соединены рычагом 15. При качании рычагов 4, 9 рычаг 15 совершает плоскопараллельное движение.

Состав стыковочного устройства: основание 8; вставка 7; вилка 16; направляющий палец 17; штоки 13; пружины 14.

Вставка 7 с вилкой 16 и направляющий палец 17 установлены в основании 8, которое крепится в рычаге 15. Перемещения основания 8 в рычаге 15 обеспечивается подпружиненными штоками 13, установленными в отверстия. Это обеспечивает возможность компенсации неточностей изготовления и сборки составных частей стыковочного устройства и разъема;

- ограничители положения предназначены для ограничения диапа­зона угла качания параллелограмного устройства.

Состав:

ограничитель 12;

гидравлический демпфер 5.

В положении при заряжании рычаг 9 поверхностью Б упирается в ограничитель 12, представляющий собой демпферное устройство, пружинного типа. При сходе PC рычаг 15 поверхностью Д упирается в упор 6 гидравлического демпфера 5. Гидравлический демпфер 5 предназначен для плавной остановки па-раллелограмного устройства при возвращении его в походное положение после пуска реактивного снаряда. Состав демпфера: корпус; упор; шток; втулка с калиброванным отверстием; пружина; пробка; гайка.

Принцип работы демпфера основан на изменении площади поперечного сечения отверстия между втулкой и штоком при перетекании жидкости;

- механизм и привод взведения предназначены для перевода и фиксации параллелограма в заданном положении.

Механизм взведения удерживает параллелорамное устройство в крайних по­ложениях.

Состав:

передний распор 3;

кулачок 25;

В результате приложения к кулачку 25 силы сжатой пружины 2 относительно верхней оси 24 действует крутящий момент, направление которого меняется на противоположное при качании кулачка 25 совместно с рычагом 4 параллелограмного устройства.

Привод взведения предназначен для перевода параллелограмного устройства в положение для заряжания (из крайне переднего положения, занимаемого при сходе PC, в крайне заднее положение).

Состав:

- ручка 22;

-заслонка 18;

- рычаг 20;

- рычаг 19;

- -пружина 21;

- стержень 23.

Перед заряжанием необходимо взвести механизм стыковки. Для этого номер расчета вручную за ручку 22 перемещает заслонку 18 в крайнее переднее положение, где она удерживается рычагом 19. Окно направляющей открывается. При перемещении заслонки 18 ее упор "В" ударяет по рычагу 20, заставляя его разворачиваться вокруг оси по часовой стрелке. Другой конец рычага 20, нажимая на поверхность "Г" параллелограмного устройства, заставляет рычаг 15 со стыковочным устройством опуститься вниз. Дальнейшее движение параллелограмного устройства осуществляется под действием пружины 3, происходит до упора поверхности "Б" в поршень 12 ограничителя. После перевода ручка 22 задвигается до упора. Номер расчета визуально контролирует открытое окно и вы­двинутый направляющий палец 17.

Блок-контакт (рисунок 2.10) предназначен для подачи импульса тока на двигатель PC.

 

 

Рисунок 2.10 – Блок-контакт


 

Рисунок 2.11 – Три рабочих положения стыковочного устройства


Сборочные единицы направляющей при заряжании и пуске взаимодействуют следующим образом. При заряжании в направляющую центрующее утолщение реактивного снаряда отжимает рычаг 1 стопора (рисунок 2.8). Досылание реактивного снаряда ограничивается упором ведущего штифта в стопоры 1,4 стопорного устройства (рисунок 2.7). Движение назад ограничивает рычаг 1 стопора (рисунок 2.8), который упирается в уступ снаряда. Одновременно при досылке снаряда его ловушка захватывает палец 17 (рисунок 2.9) параллелограмного устройства и, перемещаясь совместно, осуществляет стыковку частей разъема снаряда и механизма стыковки. После запуска двигателя реактивного снаряда его страгивание происходит при достижении усилия форсирования: стопоры 1, 4 стопорного устройства (рисунок 2.7) под действием ведущего штифта разгибаются и освобождают путь движению. При этом происходит расстыковка разъемов снаряда и стыковочного устройства. Параллелограмное устройство занимает положение, при котором поверхность "Д" рычага 15 (рисунок 2.9) упирается в упор 6 гидравлического демпфера. Рычаг 20 нажимает на рычаг 19, освобождает заслонку 18, которая под действием пружины 21 возвращается в первоначальное положение и до схода реактивного снаряда закрывает окно направляющей.

При разряжении БМ снаряд вынимается из направляющей с помощью ТЗМ. После этого механизм стыковки переводится в первоначальное положение: крюком 9А52.22.004 зацепить за палец 17 (рисунок 2.9) и энергично потянуть на себя до характерного щелчка, после чего заслонка 18 должна закрыть окно в трубе. Данные три положения стыковочного устройства представлены на рисунке 2.11.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: