https://meduza.io/feature/2020/04/24/chto-delat-i-chego-ne-delat-beremennym-i-ih-blizkim-vo-vremya-pandemii




Особенности позитивистского мышления

-Выделение субъективного в объективном (Мир = опыт)

-Избегание субъективности (Я = «черный ящик»)

-Основание вывода — дедукция (восхождение от общего к частному)

-Интегральная единица общения — мифема

-Предпричинность (слияние мотива и причины) как основа всеобщей связи. -Артифициализм

-Интегральная единица общения — идеологема

-Каузальность (объективная причинность) как основа всеобщей связи -Закономерность

-Накопление успешных действий по типу St-*R. Эксперимент

-Основание вывода — индукция (восхождение от частного к общему)

-Интегральная единица общения — конструкт

-Результативность (прагматическая причинность) как основа всеобщей связи -Контекстуальность

-Восприимчивость к неконтролируемым сознанием мыслительным импульсам («двухпалатность», непроизвольность, интуиция)

-Единство аффективного и интеллектуального

-Власть коллективного бессознательного

-Внутренний контроль над процессами умозаключения

-Появление критичности как универсальной формы контроля над эмоциональностью и верой

-Авторитет разума

-Расширение критичности на сферу достижений разума

-Относительность истины

-Успех как единственный критерий

-Программирование (прогнозирование и верификация) поведения

 

Определение конструкта

Конструкт – не спонтанно возникший, а специально смоделированный для предъявления предмет (образ и алгоритм), позволяющий надежно распознавать его аналоги в реальности и эффективно оперировать с ним.

 

Типологические характеристики прагматического текста

Социально-коммуникативные функции Базовые психические процессы Выразительные средства
• Информационное обеспечение личной инициативы, когда основные события недоступны для индивидуального наблюдения; • Развитие самосознания и самокоррекции поведения срединных слоев обществ; • Активизация, оформление и формулирование общественного мнения; • Продвижение или разоблачение общественно- политических программ; • Организация кампаний поддержки или протеста; • Распространение полезных сведений, навыков, умений; • Участие в программированном обучении; • Оформление и продвижение конструктов и т.п.   • Ориентировочный рефлекс; • Спонтанное сопряжение сознательного и бессознательного в поведенческой реакции; • Деятельностная реакция на символический раздражитель; • Накопление опыта действий по типу St-»R; • Метод проб и ошибок как сознательно/бессознательный паттерн поведения; •Вероятностное прогнозирование и моделирование будущего; • Рационализация стремлений к обладанию, преодолению и т.п. • Презентация событий как практически значимых лично для реципиента; • Алгоритмизированное предметное предъявление; • Индуктивное умозаключение; • Деритуализация; • Композиция пошагового «ответа на вопросы» по типу программированного обучения; • Апелляция к данным статистики, прецедентам, мнениям специалистов и очевидцев; • Расположение деталей «по степени убывания важности»; • Безоценочность, как бы «отстраненность» и даже обезличенность стиля авторской речи; • Перебои (замедления/ ускорения) темпоритма изложения и т.п.

Пример прагматического текста из СМИ

https://meduza.io/feature/2020/04/24/chto-delat-i-chego-ne-delat-beremennym-i-ih-blizkim-vo-vremya-pandemii

Выразительные средства Базовые психические процессы Социально-коммуникативные функции
• Индуктивное умозаключение (Если нужно передать какие-то анализы, то это должны сделать близкие, а обсуждать результаты исследований с врачом можно по телефону.Но при этом нельзя отказываться от консультаций с врачом совсем: это опасно)   • Алгоритмизированное предметное предъявление (-за младенцем должен ухаживать член семьи, у которого нет симптомов заболевания; -женщина должна находиться от ребенка на расстоянии двух метров или дальше; -когда это невозможно, она должна носить маску итрогать ребенка чистыми руками) • Апелляция к мнениям специалистов и очевидцев (Если состояние похоже на новую коронавирусную инфекцию, нужно самоизолироваться и соблюдать все правила. Такую рекомендацию дает и российский Минздрав)   • Спонтанное сопряжение сознательного и бессознательного в поведенческой реакции   • Метод проб и ошибок как сознательно/бессознательный паттерн поведения   •Вероятностное прогнозирование и моделирование будущего • Информационное обеспечение личной инициативы, когда основные события недоступны для индивидуального наблюдения   • Распространение полезных сведений, навыков, умений   • Участие в программированном обучении    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: