Особенности управления качеством продукции




РЕСПУБЛИКАНСКОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«БАРАНОВИЧСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ»

 

Руководство предприятия считает главной целью

политики в области качества:

 

¨ постоянное улучшение качества, повышение конкурентоспособности

выпускаемой продукции, удовлетворение требований наших потребителей.

 

Главная цель в области качества предприятия

базируется на следующих принципах:

 

¨ производить то, что продается;

¨ качество – основа благополучия нашего предприятия, как в настоящее время,

так и в будущем;

¨мы для Потребителя, а не потребитель для нас

 

Основными задачами в области качества, посредством

которых обеспечивается выполнение установленных

принципов и целей политики, являются:

 

¨ глубокие маркетинговые исследования потребителей, конкурентов;

¨ ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;

¨ повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;

¨ выбор денежных поставщиков с целью обеспечения производства высококачественным сырьем и материалами;

¨ отсутствие рекламаций от потребителей;

¨ совершенствование системы менеджмента качества для постоянного улучшения результативности работы предприятия;

¨ систематическая работа персонала над повышением квалификации;

¨ ответственность каждого работника предприятия за качество своего труда и выпускаемой продукции;

¨ обеспечение прибыльности работы предприятия.

 

Руководство предприятия берет на себя ответственность за

выполнение данной политики и неукоснительное ее проведение

 

2.2 Показатели качества продукции

 

Качество согласно ГОСТу 15467—79 — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Из этого определения следует, что понятие качества продукции охватывает не все полезные свойства, а только те, которые делают ее пригодной удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Например, для бытовой одежды не имеют значения такие свойства, как огнестойкость, кислотостойкость. Если одежда имеет другое назначение, например, для работы в горячих, химических цехах, то эти свойства очень важны, они оказывают решающее влияние на качество такой одежды.
Качество — категория сложная, многогранная. Для каждого товара совокупность свойств будет разной. От телевизора требуются такие свойства, как четкость изображения, хорошее звучание, достаточная величина экрана, красивое внешнее оформление, от обуви — удобство в носке, прочность, современная элегантная модель, расцветка и др. Качество товаров изменяется с развитием научно-технического и социально-экономического прогресса. На смену устаревшему товару появляется новый, более высокого качества; соответственно меняются и требования потребителей.

Контроль качества товаров это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям.

Показатели качества. «Показатель качества продукции — количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав с качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потреблению» (ГОСТ 15467—70). Как видно из определения, показатель качества — это количественная характеристика свойств, выражаемая числом. Но иногда она может быть и безразмерной.
Показатель качества может быть выражен в различных единицах, например в метрах, граммах, килограммах, часах, ваттах, процентах и др. (мощность электрической лампочки выражается в ваттах, плотность изделий в кг/м3 или в г/см3, содержание шерстяного волокна в полушерстяной ткани в процентах).

Про­мышленные товары народного потребления должны отвечать ряду общих требований. Выделяют следующие, наиболее важные для потребителей требования к товарам: функциональные, эргономические, гигиени­ческие, надежности и долговечности, эсте­тические, технологические, экономические, отсутствие дефектов.

Каждая группа требований удовлетво­ряется соответствующей группой свойств и их показателей.

На РУП «БПХО» выпускаются, в основном, х/б ткани. Для них характерны следующие показатели качества:

· Ширина

· Поверхностная плотность

· Число нитей на 1 см2

· Разрывная нагрузка полоски ткани определенного размера

· Переплетение

· Изменение размеров после мокрой обработки

· Гигроскопичность

· Воздухопроницаемость

· Содержание свободного формальдегида и т.д.

 

 

Особенности управления качеством продукции

 

Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуманной и хорошо организованной системе управления качеством — целевой подсистеме управления пред приятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для обеспечения требуемого уровня качества - объекта производства при минимальных затратах. Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой ими системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние на какое-либо из свойств, характеризующих качество совокупности в целом. По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества — это совокупность организационной структуры, методик, и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и - улучшение его в рамках системы качества.

В соответствии с ГОСТ 15467 — 79 управление качеством про­дукции — это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых — установить обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества В теории управления существует понятие «категория управления». Значения этих категорий представлены в таблице 1.

В настоящее время на белорусских предприятиях созданы и функционируют системы управления качеством на трех иерар­хических уровнях (общегосударственном, отраслевом и на уров­не предприятия), а также на всех стадиях создания и использова­ния продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и т.д.).

Верхний иерархический уровень управления качеством продукции представляют такие государственные органы, как Правительство и Госстандарт. Важная роль здесь отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.

На уровне отрасли управляющую систему представляют ми­нистерства, технические управления, технические отделы, ин­спекции по качеству, метрологическому контролю и надзору, сер­тификации.

Нижний иерархический уровень управляющей системы сос­тоит из таких служб предприятия, как технические отделы (ОК), службы стандартизации, метрологии, службы (отделы) технического контроля качества и др. К управ­ляемой системе относятся все процессы на различных стадиях создания новой техники продукции соответствующего уровня качества.

Каждая стадия выдвигает свои задачи, ставит свои цели, определенным образом влияет на качество продукции.

В процессе исследования и проектирования главная задача состоит в том, чтобы повысить полезные свойства продукции соответствии с требованиями НТП и отразить их в нормативно-технической документации: стандартах, чертежах и технологических картах, технических условиях. Необходимо также предусмотреть комплекс мероприятий по достижению заданного уровня качества продукции.

В процессе производства основной задачей становится обеспече­ние необходимых технических, организационных, производственных и социальных условий для получения заданного уровня качества в строгом соответствии с требованиями технической документации. Эта задача довольно сложная. Для ее успешного решения необходимо: своевременное введение прогрессивных технологических процессов и высокопроизводительного оборудования; должное обеспечение качес­твенными материалами, инструментом, оснасткой; воспитание в кол­лективе высокой ответственности за качество продукции; улучшение

организации и повышение культуры производства; хорошая организа­ция службы технического контроля, своевременность и достоверность информации о качестве; мобилизация внимания трудовых коллективов к вопросам повышения качества продукции и культуры производства.

На стадиях реализации и эксплуатации или потребления на пер­вое место выступает задача создания необходимых условий для бо­лее длительного сохранения уже созданных полезных свойств про­дукции в процессе ее транспортировки и эксплуатации.

Как правило, организационно все стадии разобщены между со­бой. Исследованием и проектированием занимаются одни организа­ции, производством и реализацией — другие, эксплуатацией или пот­реблением — третьи. Между тем эффективность системы управления качеством тем и обуславливается, что

  Технологическая схема производства тканей хлопчатобумажных и смешанных на РУП «БПХО»  
Входной контроль сырья и материалов  
     
Прядильно-ткацкая фабрика  
Приемка сырья, смешивание, трепание  
     
Чесание, выравнивание п/ф, утонение  
     
Прядение, кручение пряжи  
     
Контроль качества основной и уточной пряжи  
     
Снование (перематывание), шлихтование, проборка,  
     
Ткачество  
     
Контроль качества суровых тканей  
     
Отделочная фабрика  
Приемка суровых тканей (сшивка, клеймение)  
     
Подготовка к крашению (опаливание, мерсеризация, отварка, беление, отжим, сушка)  
     
Крашение (азотолирование, промывка тканей)  
     
Печатание (стрижка, ширение, зреление, печатание)  
     
Заключительная отделка (аппретирование, сушка, ширение)  
     
Ворсование, декатировка  
     
Контроль качества готовых тканей  
     
Упаковка, складирование, сдача на склад  
             

 

 

формирование уровня качества продукции осуществляется в неразрывной связи всех четырех стадий. Это выражается через постоянный оперативный обмен Информацией, позволяющий управляющей системе давать научно обоснованные команды управления и осуществлять корректирующие воздействия на факторы, определяющие уровень качества изделий.

Факторы, в наибольшей степени, влияющие на уровень качества продукции, группируются по стадиям ее жизненного цикла.

 

 

1.3 Система менеджмента качества

 

 

1.3.1 Общие требования

 

РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии СМК. Для этого:

- определены процессы, необходимые для системы менеджмента качества: Процесс планирования и управления СМК;

Процесс определения и анализа требований потребителей и измерение уровня их удовлетворенности;

Процесс разработки и постановки продукции на производство;

Процесс закупок сырья;

Процесс закупок необходимых материалов;

Процесс производства продукции:

Процесс производства пряжи;

Процесс производства тканей суровых;

Процесс производства тканей готовых и готовых-суровых;

Процесс управления оборудованием;

Процесс управления персоналом;

Процесс мониторинга и измерения продукции;

- определена последовательность и взаимодействие этих процессов - определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

- обеспечено наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

- осуществляется мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

- принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Положения и процедуры системы менеджмента предприятия обязательны для исполнения персоналом всех структурных подразделений предприятия.

 

1.3.3 Человеческие ресурсы

Необходимый уровень квалификации для персонала, работа которого влияет на качество, установлен в Положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях, контрольных и рабочих инструкциях, которые доведены до сотрудников.

Организация принимает на работу, влияющую на качество продукции, персонал компетентный в соответствии с полученным образованием, подготовкой,

навыками и опытом в соответствии с требованиями к уровню квалификации.

Потребность в персонале определяется на основании плана по численности и исходя из штатного расписания.

Каждый сотрудник РУП «БПХО» имеет доступ к информации, необходимой для выполнения его обязанностей, а также несет ответственность за качество выполняемой им работы.

Общий порядок управления персоналом на РУП «БПХО» установлен в СТП БПХО 4.9-15-2002

Потребность в обучении кадров определяется и оформляется в виде годового плана подготовки и повышения квалификации кадров начальником БПК на основании заявленной потребности руководителями структурных подразделений.

Порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, руководителей и специалистов регламентирован в СТП БПХО 4.18-40-2002.

Порядок подготовки персонала для внутренних проверок СМК регламентирован в СТП БПХО 4.17-39-2002.

При проведении всех видов обучения и информирования персонала РУП «БПХО» в программы, по мере необходимости, включаются вопросы менеджмента качества:

- разъяснение Политики в области качества и целей, стоящих перед организацией;

- разъяснение требований СМК и последствий отклонения от установленных процедур;

- разъяснение влияния деятельности на качество и выгод от улучшения работы персонала и др.

Записи об образовании, подготовке, навыках и опыте регистрируются в соответствии с СТП БПХО 9001-37-2004.

 

1.4 Механизм контроля качества продукции

 

Система технического контроля (объекты контроля, контрольные операции, их последовательность, техническое оснащение, режимы, методы, средства) является неотъемлемой частью производственного процесса, разрабатывается одновременно с разработкой технологий производства при участии или по согласованию с отделом технического контроля и в обязательном порядке фиксируется в утвержденных технологических процессах.

Контрольные операции, в первую очередь, выполняют непосредственно исполнители-рабочие, бригадиры, мастера производственных участков. Но для

того, чтобы обеспечить выпуск продукции заданного качества, на предприятии имеется служба - отдел технического контроля (ОТК).

На МЗОО технический контроль качества организован по
ряду направлений:

1. По участию в производственном процессе:

Входной - контроль поступающих на предприятие элементов материально-технического обеспечения и внешнего кооперирования, изготовленных цехами полуфабрикатов, направляемых в другие цеха;

Пооперационный - на различных стадиях обработки и изготовления изделия;

Выходной - контроль готовых изделий;

2. По назначению:

- Текущий (предупредительный), имеющий целью предупреждение брака в производстве;

- Приемочный - производимый для определения годных предметов труда и выявления брака в производстве;

- Инспекционный - для оценки качества работы контролеров, лиц, находящихся на самоконтроле, бригад, участков, цехов и соблюдения ими, технологической дисциплины;

3. По степени охвата объектов:
- Сплошной - проверка всех изготавливаемых объектов;
- Выборочный;

4. По месту проведения контрольных операций:

- Стационарный - проводимый контролерами в специальных контрольных пунктах;

- Подвижной — непосредственно на рабочих местах основных рабочих.

Главными задачами ОТК являются - предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиям ТНПА, проектно-конструкторской и технической документации, условиям поставки и договоров, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

ОТК обеспечивает развитие и совершенствование систем технического контроля, организует и осуществляет их внедрение, ведет входной контроль поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. ОТК принимает участие в работах по подготовке продукции к аттестации, оформляет документы на принятую готовую продукцию, а также документы, содержащие обоснование для предъявления претензий к внешним поставщикам по забракованной продукции при входном контроле.

Выявленный брак делится на две группы:

1) исправимый;

2) неисправимый (окончательный).

К последней относятся предметы труда, которые технически невозможно или экономически нецелесообразно исправлять.

Рис. 1.1 Классификация видов контроля

 

 

 

 

        КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ        
       
                       
по возможности использования проконтролированной продукции   по объему контролируемой продукции     по цели контроля   по стадиям производственного процесса
-разрушающий; -не разрушающий.   -сплошной; -выборочный.     -приемочный контроль продукции; -статистическое регулирование технологического процесса.   -контроль входной; -операционный; -готовой продукции; -транспортирования; -хранения.
                   
                       
по характеру контроля   по принимаемым решениям     по средствам контроля   по характеру поступления продукции на контроль
-инспекционный; -летучий.   -активный; -пассивный.     -визуальный; -органолептическии; -инструментальный.   -партиями; -непрерывный.
                       
  по контролируемому параметру  
          -по количественному признаку; -по качественному признаку; -по альтернативному признаку          
                               

1.4 Процесс сертификации продукции

 

Сертификация основывается на следующих основных принципах:

1. Государственности — обеспечении государственных интересов при оценке безопасности продукции;

2. Добровольности — использование С. Изготовителем в целях рекламы;

3. Объективности — независимость от изготовителя и потребителя;

4. Достоверности — использование профессиональной испытательной базы;

5. Исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;

6. Демократичности — предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации;

7. Установление ответственности участников С.;

8. Многофункциональности использования результатов С. (изготовителем, торговлей, потребителем, таможней и т.д.)

9. Открытости полученной информации;

10. Разнообразия форм и методов проведения С. С учетом спецификации данной продукции;

Сертификации могут быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ и ДОБРОВОЛЬНЫМИ.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ С.:

Имеет место в тех случаях, когда:

1. Стандарты в законодательном порядке становятся обязательными к применению и требуют подтверждения уполномоченных органов.

2. При проведении государственной политики в области повышения конкурентоспособности продукции и т.д.

3. Присоединение страны к международной системе сертификации.

4. Принятие законов о безопасности конкретных видов продукции, с указанием конкретных ссылок на определенный стандарт.

В России формирования системы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ регулируется Законами РФ “О защите прав потребителей” и “О сертификации продукции и услуг”.

Организация и проведение сертификации включает в себя 2 стадии:

1. Обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации (речь идет о производстве продукции, которая должна быть сертифицирована);

2. Организация и проведение С. продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации (подтверждение соответствия нормативному документу или иному виду требований).

Вышеуказанные стадии органически взаимосвязаны и составляют единую систему проведения и обеспечения сертификации.

Необходимо упомянуть, что взаимодействие 2 типов систем С. (обязательной и добровольной) в разных странах складывается неодинаково. Так в странах, где сильны позиции производителей (напр. Германия), роль государственного надзора минимальна и сводиться к лицензированию производства и контролю за безопасностью выпускаемой продукции. В таких случаях роль добровольной С. является доминирующей.

В странах с неразвитой (либо плохо развитой) рыночной экономикой (напр. Россия) — сильны государственные органы.

Учитывая специфику рассматриваемого вопроса следует подробно остановить на таком моменте как ПРЕДМЕТ или ОБЪЕКТ сертификации.

Это, как правило, продукция или услуга, к свойствам и состоянию которой установлены специальные требования, подтверждаемые документально.

Среди объектов обязательной сертификации можно упомянуть следующие:

1. Все виды услуг населению;

2. Продукция (сырье, материалы, топливо, энергия, готовые изделия и т.д.);

3. Производственные процессы, системы качества и т.п.

Под объектом добровольной сертификации понимается продукция подтверждение соответствия которой проводиться по инициативе изготовителя или потребителя, а также других заинтересованных сторон.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод:

С. продукции представляет собой довольно сложный механизм взаимодействия различных видов оценок, производимых как в обязательном, так и в добровольном порядке. Конкретный выбор тех или иных методов сертификации будет во многом зависеть от статуса и целей проводимого мероприятия.

Схемы сертифицирования:

Для обеспечения приемлемой степени доказательности соответствия для различных видов продукции, условий и масштабов ее производства, применяют различные схемы сертификации.

Документами ИСО предусматривается 8 известных схем. Независимо от выбранной схемы, процедура сертификации предусматривает следующие пункты:

1. подачу и рассмотрение заявки;

2. экспериментальное определение характеристик (все виды контрольных операций);

3. оценку стабильности производства;

4. оценку соответствия (общая оценка) и выдачу сертификата;

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ:

1. предусматривает проведение испытаний образца (пробы) продукции на соответствие нормативных документов в аккредитованном испытательном центре (лаборатории);

2. предусматривает дополнение к схеме 1 (после выдачи сертификата), последующий инспекционный контроль путем испытаний образца, взятого из торговли;

3. Схема 2а предусматривает дополнение к схеме 2 — анализ состояния производства сертифицируемой продукции по методике, разработанной органом сертификации;

4. Схема 3 предусматривает дополнение к Схеме 1 (после выдачи сертификата на продукцию) последующий контроль путем инспекционных испытаний образца, взятого со склада готовой продукции изготовителя перед отправкой его потребителю;

5. Схема 3а предусматривает дополнение к Схеме 3 (до выдачи сертификата на продукцию) анализ состояния производства сертифицируемой продукции по методике, разработанной органом сертификации;

6. Схема 4 основывается на проведении испытаний образца продукции (см. Схемы 1-3) путем проведения последующего инспекционного контроля образцов, взятых как из торговли, так и со склада изготовителя;

7. Схема 4а предусматривает дополнение к Схеме 4 (до выдачи сертификата) анализ состояния производства сертифицируемой продукции по методике, разработанной органом сертификации;

8. Схема 5 основывается на проведении испытаний продукции и сертификации производства и ли системы качества с последующим инспекционным контролем, а также контроля стабильности условий производства и функционирования системы качества;

9. Схема 6 устанавливает по сертификации системы качества изготовителя по специальному документу;

10. Схема 7 устанавливает испытание образца, отобранного из партии изготовленной продукции;

11. Схема 8 основывается на проведении испытаний каждого единичного изделия на соответствие требованиям нормативных и иных документов.

На основании проведенных испытаний, органом по сертификации выдается сертификат соответствия на продукцию. Сертификат выдается на типовой представитель продукции, партию или на каждое изделие. Срок действия сертификата не может превышать 3 лет.

Предприятия, прошедшие сертификацию, обязаны маркировать знаком соответствия свою продукцию (тару, упаковку, товаросопроводительные документы).

В дальнейшем возможен контроль и проведение инспекций со стороны органов, выдавших сертификат, с целью выявления соответствия стабильности системы качества производимой продукции.

Сертификация системы качества.

Нормативную основу сертификации систем качества в Республике Беларусь составляют международные стандарты ИСО серии 9000 и комплекс методических документов системы сертификации по сертификации систем качества и сертификации производства.

Сертификация систем качества основывается на следующих принципах:

1. Добровольность;

2. Объективность оценок;

3. Конфиденциальность;

4. Информативность;

В соответствии с международной практикой процесс сертификации систем качества состоит из 3 этапов:

1. Предварительный, заочная оценка систем качества;

2. Окончательная проверка системы;

3. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества в течении срока действия сертификата;

Необходимость сертификации систем качества может возникнуть, если:

1. Сертификация продукции производится по схемам сертификации, предусматривающей последующий контроль качества (данные схемы приведены в приложении к докладу);

2. Потребитель (клиент) в ходе заключения или реализации контракта требует сертификат системы качества;

3. Наличие сертификата может способствовать увеличению цены на продукцию;

4. Наличие сертификата системы качества создает более благоприятные условия для получения кредитов и страхования;

Важнейшим направлением развития отечественной сертификации систем качества является деятельность по признанию ее результатов зарубежными организациями и фирмами. Необходимым условием взаимного признания результатов сертификации систем качества является взаимное соответствие используемых принципов и методов, а также компетентность экспертов-аудиторов, производящих оценку.

Весь пакет упоминавшихся законов в первую очередь защищает права потребителей, и уже только после этого начинает, приносит реальную пользу изготовителям, поставщикам, продавцам и другим участникам процесса сертификации. Как потенциальные потребители, мы должны помнить о своих социальных правах и требовать их полного соответствия нормам, принятым в большинстве развитых стран.

Объем сертифицированной продукции в отпускных ценах за 2004 год составил 26862,5 млн.руб., удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме товаров народного потребления составил 56 %.

Фактическая сортность по выпуску готовых тканей за 2004 год составила 94,8 % при плане 89,9 %, отклонение + 4,9 %.

Сортность по пряже товарной за 2004 год составила 99,9 % при плане 81,7 %, отклонение + 18,2 %.

 

 

Матрица взаимодействия и распределения ответственности по элементам системы качества
    Наименование элементов системы качества Элемент Должностные лица предприятия и подразделения
Ген. директор Коммер. дир-тор Гл. инж. пред-тия Зам. ген. дир.по общ.воп. Гл. экономист Зам.ком.дир.по орг.произ Гл. бухгалтер Зам.гл.инж.по соз. и усл.тр Начальник ОТК ОУК Дир. пр-ткац. ф-ки Дир. отдел. ф-ки Сырьевой отдел Отдел сбыта
  Ответственность руководства   Ответст-сть и полномочия   Ресурсы   Представители руководства   Анализ со стороны руковод-ва   Система качества   Анализ контракта   Управление проектированием   Управление документацией и данными   Закупки   Управ. прод-ей, постав. потреб   Идентификация и прослеживаемость продукции   Управление процессами   Контроль и испытания   Управ. контр.изм. и исп. обор.   Статус контроля и испытаний   Управ. несоответ. продукцией   Корректир. и пред. действия   Погруз. раз.работы, хран. упаковка, консер. и пост.   Управ. регист. данных о кач-ве   Внутренние проверки кач-ва   Подготовка кадров   Обслуживание   Статистические методы   4.1.1   4.1.2.1   4.1.2.2   4.1.2.3   4.1.3   4.2   4.3   4.4   4.5     4.6   4.7   4.8     4.9   4.10   4.11   4.12   4.13   4.14   4.15     4.16   4.17   4.18   4.19   4.20   О   У   О   О   И   У   У   У   У     У   У     У   И   И   И   И   У   И     И   И   Р   Р   И   У   У   У   И   Р   Р   Р   Р   Р     И   У   И     Р   И   И   И   И   Р   Р     Р   Р   У   И   И   У   У   У   И   И   У   У   У     У   И     И   Р   У     У   У   У   У   У   У   И   И   У   У   У   У     Р   И     У   И   И   И   И   У   Р     У   У   У   И   У   Р   У   И   И   У   У   И   У     И   И     У   У   И   У     У   У   У   У   У   У   И   И   У   У   У   У     Р   Р   И     О   И   У   И   У   У   И     У   У   У   У   И   У   У   И   У   И   У   У   У     У   У     И   У   У   У     У   У   У   У   У   У   У   И   И   У   О     У     У   У   У     У   У   У   У   У   У   И   У   У   У   У   У     У   У   Р     У   Р   У   Р   Р   У   И     У   У   У   О   О   У   У   У   У   О   О   У   И   О     И   И   И     У   И   И   И   И   О   И     О   О   У   И   У   У   У   И   У   У   У   У   У     У   О   О     У   У   У   У   О   У   У     У   У   У   У   О   У   У   У   И   У   У   У   У   У     У   О   О     У   У   У   У   О   У   У     У   У   У   У   О   У   У   И   У   У   У   У   У     О   У   О     У   О   У   О   О   У   О     У   У   У   И   У   У   И   У   У   О   У   У     У   И     И   И   У   У   У   У   О     У   У   У   У

и исполнитель

 

 

1.4.1 Документация системы менеджмента качества РУП «БПХО» включает:

- политику и цели в области качества;

- руководство по качеству;

- документированные процедуры;

- документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

- записи.

1.4.2Политика и цели в области качества

 

Основной целью Политики, официально сформулированной высшим руководством и отражающей постоянство усилий, является выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей. Установленная Политикой в области качества основная цель обеспечивает определение организацией процессов, необходимых для выполнения требований потребителей и достижения целей в области качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: