Приложение (не распечатывать)




ДНЕВНИК

ПП.01.01 Первые дни ребенка в школе

Студентки Николаевой Полины Сергеевны

ГБП ОУ «ТВЕРСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Курс группа 24

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

База проведения практики: МОУ СОШ №14

КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРАКТИКИ: с 1.09.19 по 7.09.19

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Коробочкина Н.С.

РУКОВОДИТЕЛЬ БАЗЫПРАКТИКИ: Шикунова Н.Б.

 

Учебный год

Сведения о закреплённом классе:

ФИО учителя: Чернова Лада Васильевна

Список обучающихся по алфавиту

№ П/П Ф.И.обучающегося Кол-во лет
1. Абрамова Адриана 7 лет
2. Воробьева Елена 6 лет
3. Воронов Виктор 6 лет
4. Гользина Анастасия 7 лет
5. Дробов Богдан 7 лет
6. Иванова Ульяна 6 лет
7. Казанцева Ангелина 6 лет
8. Козлов Иван 6 лет
9. Колотова Елена 6 лет
10. Кольцов Артем 7 лет
11. Куницын Егор 6 лет
12. Лицинская Зарина 7 лет
13. Лукин Максим 6 лет
14. Михайлова Валерия 6 лет
15. Мохов Мирон 7 лет
16. Мусаев Рафаэль 6 лет
17. Николаев Глеб 6 лет
18. Новаторская Евгения 6 лет
19. Салимов Али 7 лет
20. Серова Яна 6 лет
21. Симакова Лилия 6 лет
22. Скиба Алексей 6 лет
23. Смирнова Анна 6 лет
24. Смольникова Анастасия 7 лет
25. Смородова Полина 6 лет
26. Филиппова Елизавета 6 лет
27. Цапенко Георгий 6 лет
28. Цветков Вальдемар 7 лет
29. Черняева Софья 6 лет
30. Юн Виктория 7 лет

 

Схема размещения в классе (цветовая маркировка в соответствии с ростом учащихся)

Глеб Н. Артем К. Яна С. Вика Ю. Ваня К. Али С.
Женя Н. Аня С. Елена К. Адриана А. Полина С. Лиза Ф.
Зарина Саша С. Егор К. Богдан Д. Мирон М. Рафаэль М.
Максим Л. Витя В. Лера М. Соня Ч. Георгий Ц. Ульяна И.
  Лена В. Лилия С. Настя Г. Вика Ю.
    Вальдемар Ц. Настя С.

 

Расписание уроков!

Урок Понедельник   Урок Вторник
  Математика     Математика
  Чтение     Письмо
  Письмо     Чтение
         
         
         
Урок Среда   Урок Четверг
  Математика     Математика
  Письмо     Письмо
  Чтение     ИЗО
         
         
         
Урок Пятница   Урок Суббота
  Математика      
  Письмо      
  ИЗО      
         
         
         
Звонки
8.15-9.00 9.10-9.55 10.05-10.50 11.05-11.50 12.05-12.50
               

 

 
 
 

 


Сведения о программах и учебных пособиях, по которым планируется преподавание: Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности. Обучение на ступени начального общего образования осуществляется по программе "Школа 2100" и "Перспектива" в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

В классе, в котором мы проходили практику, занимаются по программе «Перспектива».

 

Перечень документов учителя первых классов к началу образовательного процесса:

ФГОС НОО, Фед. Закон об образовании, Конституция РФ, Приказ Минобрнауки РФ от 2009, Приказ Минобрнауки РФ от 2010, Приказ Минобрнауки РФ от 2011, Конвенция ООН о правах ребенка, Письмо Минобрнауки РФ «Рекомендации по организации обучения 1-классников…», Письмо Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности…», Устав Школы, план воспитательной работы в данном классе, рабочие программы.

Содержание деятельности студента-практиканта

 

№ п/п     Содержание практической деятельности:
1. Установочная конференция Инструктаж по правилам безопасности. Изучение программы практики. Инструктаж по выполне­нию. Знакомство с организацией практики, правилами ведения документации, системой оценивания работы и подведения итогов практики. Распределение по классам.  
2. Наблюдения за своеобразием проведения первого дня занятий.   Конспект «Как бы я организовала 1 сентября». Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Вот и наступил торжественный день – 1 сентября. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок! И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем: - А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.) - Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. - А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.) - Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. - Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Полина Сергеевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года, я буду вам помогать во всем, разделять с вами трудности и успех. Теперь я бы очень хотела познакомиться с вами. Давайте на счет три каждый из вас начнет называть свое имя (дети выкрикивают свои имена) -Услышали имена других ребят, запомнили? Правильно, нет, потому что мы все шумели, не было слышно ваших одноклассников. Для того, чтобы познакомиться, нужно соблюдать тишину и слушать друг друга. Давайте попробуем. (Дети по очереди представляются). -Хорошо, молодцы, со временем мы запомним все имена.Ребята, вы теперь первоклассники, школьники, и поэтому вам нужно знать правила поведения на уроке и школьными принадлежностями. Слушайте внимательно:   Ну, ребята, чур, молчок! Начинаем наш урок! Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. (Дети повторяют движения за учителем) Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.   - Замечательно, запомнили? А теперь давайте потренируемся. Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят.   То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь ты нарисовать, Потому что я …(тетрадь)   Я – чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в середине. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. (карандаш)   Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя - …(звонок)   В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал)     -Молодцы, ребята. Вы все очень старались. И я очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе? - А мне понравились мои ученики, то есть вы. - Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, хорошо учиться! В добрый путь! Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!  
3. Наблюдение и анализ первых уроков в 1 классе.   Математика Урок начался со знакомства понятия «математика». Учительница спросила у учеников, что такое математика и что на ней делают, ученики активно отвечали, приводили примеры того, чем занимаются на математике. Учитель заканчивала обсуждение словами «молодцы», «абсолютно верно», после чего объясняла детям, чем они сегодня будут заниматься. Дальше учитель знакомила детей с учебником, с обозначениями знаков учебника. На уроке математике первой темой для учеников была тема «Величины». Дети рассматривали картинки учебника, сравнивали предметы по величине, по размеру и цвету. Знакомство с тетрадкой математики прошло за раскрашиванием предметов. На середине урока учительница провела физкультминутку.   Обучение грамоте Урок начался со знакомства с учебником, его знаками. Тема урока называлась «В мире общения». Учительница спросила у детей, зачем нужно общение. Все дети хотели ответить, каждый рассказывал свою версию. Учительница и дети рассуждали, в каких профессиях без общения не обойдись и пришли к выводу, что общение нужно везде. Дети рассматривали картинки учебника и отвечали на вопросы учителя. Дети также знакомились с тетрадью. Учительница показывала им, как следует держать ручку, чтобы красиво и правильно писать, как нужно сидеть и держать тетрадь, осле чего в воздухе показывала, как нужно выписывать элементы. После того, как дети потренировались в воздухе, они начали уже пробовать в тетради. Физкультминутка. Все дети очень старались, были увлечены.
4. Изучение речевого поведения учителя на уроке (невербальные средства, выразительность речи и т.п.)   На уроках учительница держалась уверенно. Особенности речи: -Грамотное произношение слов из обыденной жизни -Простота и ясность изложения. -Выразительность: а) интонация и тональность; б) спокойный темп речи, паузы; в) образность речи; - Тон речи: спокойный, властный. Также учительница использовала жесты и другие двигательные действия.
  Наблюдение за учащимися в ходе посещения уроков (готовность к обучению, управление вниманием, переключение внимания, сосредоточенность, познавательная активность; стили общения обучающихся между собой и с учителем на уроке…)   В ходе посещения уроков мною были выявлены две группы детей по уровню подготовки к уроку: первая группа детей быстро схватывали, сами готовились к уроку уже на второй день, запоминали слова учителя, на уроке внимательно слушали и старались активно отвечать на вопросы и выполнять задания. Вторая же группа детей плохо были подготовлены, дети путали учебники и тетради. Многие дети были рассеянными, не внимательно слушали учителя, не выполняли задания. Но большая часть детей были сосредоточены на уроке. Порой, чтобы привлечь внимание детей, учитель использовала счет до трех, большинство учеников слушались учителя, однако были дети, которые непросто воспринимали слова и замечания учителя. Учительница старалась поддерживать дисциплину и контролировать действия учеников, поэтому поначалу преобладал императивный стиль общения. Между собой дети общались немного, так как не все еще узнали и запомнили друг друга.
6. Требования к кабинету начальных классов.   Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.   Санитарно-гигиенические требования: · Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". · Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. · В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола · Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели. · Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской. · Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк. · Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый). · Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. · Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5. · Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %. · Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается. · Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями. · В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.   Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.  
7. Знакомство с порядком и методикой комплектования первых классов. Прием граждан в МОУ СОШ № 14 осуществляется в соответствии с "Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года № 32 В соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения и Уставом МОУ СОШ № 14 прием заявлений в 1 класс осуществляется согласно Постановлению № 1672 от 18.12.2017 "О закреплении определенных территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Твери" К микрорайону МОУ СОШ № 14 относятся следующие адреса: - улица Коробкова дома с № 1 - 4, дома №№ 6, 10, 11 (все корпуса), 12, 14, 16, 18, 20 (все корпуса); - проспект Чайковского дома №№ 17, 25, 27 (все корпуса); - проезд Дарвина дома № № 1, 2, 4 (все корпуса); - улица Макарова все дома по четной стороне, дом № 3; - все дома по улицам: Тимирязева, 1-я Суворова, 2-я Суворова, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я Путейская, 1-я, 2-я Трусова, Пионерская. При поступлении необходимо иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, подлинник и копию свидетельства о рождении, документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, подлинник и копию медицинского полиса Комплектование школы осуществляет администрация Школы самостоятельно с учетом требований соответствующих нормативно-правовых актов, настоящего Положения, с учетом потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), возможностей Школы. 2.2. Директор Школы или уполномоченное им лицо осуществляет учет и регистрацию детей для приема в Школу согласно закрепленной за школой территории. 2.3. При комплектовании классов Школа выполняет требование законодательства о бесплатности и доступности общего образования. 2.4. Предварительное комплектование Школы на новый учебный год проводится ежегодно до 1 апреля, окончательное комплектование до 1 сентября. 2.5. Количество классов определяется в соответствии с санитарными правилами и нормами, в зависимости от имеющихся условий и проектной мощности Школы.
8. История, перспективы развития школы, принципы и особенности воспитательной системы. История школы. Школа была открыта 1 сентября 1946 года. В 1.09.1946г. в школе было открыто 20 классов (620 уч.) Школа № 14 расположена в Центральном районе г. Твери. Учащиеся были переведены из школы юнг, начальной школы № 11, железнодорожной школы № 5, мужской средней школы № 6. Школа № 14 занимала двухэтажное здание, занятия проводились в две смены. До 1954 года школа была мужская. С 1955 года здесь стали учиться и девочки, и мальчики. В 1987 году к двухэтажному зданию была сделана трехэтажная пристройка на 875 учебных мест. Первым директором был Шепелев Василий Степанович. Первым завучем был Лапин Иван Алексеевич. В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика.   Принципы и особенности воспитательной системы. В 1990 году в школе была открыта экспериментальная площадка по реализации идеи эстетического воспитания учащихся. Десятилетие экспериментальной работы показало востребованность найденной модели школы – имеющей общеобразовательный статус, направленной на формирование гармонично развитой творческой личности, реализующей идею интеграции основного и дополнительного образования. Основными направлениями воспитательной работы являются: ü нравственно-патриотическое; ü художественно-эстетическое; ü спортивно-оздоровительное; ü туристско-краеведческое; ü трудовое; ü развитие ученического самоуправления; ü работа с детьми с девиантным поведением; ü работа с родителями.

 

Итоговая оценка за прохождение практики ____________

Приложение (не распечатывать)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: