Ситуации «Проверь себя».




Ребусы.

Воспитатель: Вот мы и разобрались в причинах коррупции. А сейчас, предлагаю Вашему вниманию ребусы. На слайде, представлены зашифрованные слова, все они относятся к противоправным действиям, ваша задача разгадать слова. Чтобы облегчить Вам задание - в таблице объяснение значения данных слов.

ТАЖШАН, ДОГЛОП, ЭКТЕР, ЯИФМА, РИКОТЮБАЯ, НИЩИХЕЕ

/шантаж, подлог, рэкет, мафия, бюрократия, хищение/

/Родителям раздаются карточки с заданием/

. Угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой – либо выгоды

. Преступление, заключающееся в подделке подлинных или в составлении фальшивых документов

. Незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров

. Организованная групповая преступность; преступные объединения людей, связанных между собой и получающих поддержку коррумпированных государственных чиновников

. Высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките

. Преступление в безвозмездном изъятии чужого имущества и обращение его в свою пользу или других лиц в корыстных целях

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

При выполнении следующего задания, мы обсудим, так называемую, бытовую коррупцию. Бытовое понимание коррупции формируется на основе опыта населения. Феномен коррупции здесь часто сводится к взятке и подаётся как неизбежная, неотъемлемая часть культуры, определённые правила игры, которые из-за отсутствия выбора должны всеми безоговорочно приниматься. Ужасно то, многие россияне относятся к этому как «к норме».

Игра «Не подмажешь — не поедешь».

Задание: Сделайте цепочку, отражающую сущность указанных форм бытовой коррупции по схеме: Формы бытовой коррупции Категория граждан - участников Проявления коррупции Меры борьбы

/ Родителям раздаются 4 конверта, в которых находятся тезисы /

Конверт №1 «Формы бытовой коррупции»

Коррупция выживания

Коррупция престижа

Коррупция комфорта

Конверт №2 «Категорияграждан-участников»

Малоимущие слои населения.

Властные и богатые

«Средний» класс

Конверт №3 «Проявления коррупции»

«Нужен паспорт за три дня, а его делают три недели», «Плачу, чтобы быстрее продвинуться в очереди на место в детский сад»

«Хочу того, что не положено, за хорошие деньги»,

«Купить можно всё, в т. ч. и закон»

Старушка отдаёт 50 руб. санитарке в больнице, такой же жалкой беднячке.

Конверт №4 «Меры борьбы»

Серьёзная правоохранительная и оперативная работа

Повышение уровня социальной сферы, «горячие линии» с властями и правоохранительными органами по проблеме обирания бедняков

Снижение бюрократии, развитие и усовершенствование инфраструктуры, преследования за использование служебного положения, т. д.

Воспитатель: Коррупция была злом, как ушедших эпох, так и острая проблема современности. Быть ли коррупции в будущем – зависит во многом от нас самих и, в особенности, от поколения, которое мы с Вами воспитаем. Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в дошкольном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше. Очень часто, даже не замечая этого, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в России и своими поступками в присутствии детей, служим негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.

А, мы переходим к следующему этапу нашей игры.

Ситуации «Проверь себя».

Следующее задание: ситуации «Проверь себя», в нем мы порассуждаем над ситуациями и попробуем дать оценку:

1. В период избирательной кампании кандидат в депутаты городского Совета Р. В ходе предвыборной агитации раздавал избирателям продуктовые наборы с условием, что получившие их граждане должны голосовать на выборах за него.

Вопрос: имеются ли признаки коррупции в действия Р.?

2. Во время сдачи единого государственного экзамена член экзаменационной комиссии У. подсказал одному из учеников ответы на вопросы экзаменационного задания. Причиной, побудившей У. сделать это, была просьба родителей ученика, которые накануне экзамена передали У. большую сумму денег.

Вопрос: Имеются ли признаки коррупции в действиях члена экзаменационной комиссии и родителей ученика? Изменится ли Ваша оценка указанных действий, если допустить, что ученик был племянником У., а последний помог своему племяннику из родственных чувств без получения каких-либо денег, подношений?

3. Представитель администрации города пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

Вопрос: Правомерны ли его действия? Как бы Вы поступили, если бы у Вас была такая возможность?

4. В благодарность за то, что врач вылечил тяжело - больного ребёнка, Г. М. подарила врачу подарок.

Вопрос: Является ли поступок Г. М. взяточничеством?

5. Иван К. вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

Вопрос: Стоило ли это делать Ивану К.?

6. При нарушении правил дорожного движения, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

Вопрос: А часто ли Вы так делаете и почему?

7. Григорий П. без очереди положил свою мать в больницу на операцию, дав взятку. «Для меня ее здоровье важнее».

Вопрос: Что делать в таких ситуациях?

Воспитатель: Жизненных ситуаций, где мы встречаемся с КОРРУПЦИЕЙ, очень много. По Вашим рассуждениям и ответам, видно, ей может быть подвержен любой человек, где-то в большей, где-то в меньшей степени. Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих.

Что же мы можем сделать:

o не давать и не брать взятки;

o стараться добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

o предавать гласности случаи коррупции;

o писать об известных случаях коррупции в местную газету;

o принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией;

o и, конечно, быть достойным примером для своего ребенка.

Воспитатель: Проблема коррупции не нова для России. Над ней размышляют мастера слова ни одно столетие. Можно назвать много произведений на данную тематику (Гоголь Н. В. «Ревизор», Ильф и Петров «Золотой теленок», Грибоедов А. С. «Горе от ума», фильмов («12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», сказок («Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», поговорок, пословиц.

Игра «Перевертыши» /работа с пословицами и поговорками/.

Предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Перевертыши».

Задание будет состоять в том, чтобы каждому сказанному слову, противопоставить антоним, т. е. перевернуть его, тогда и получатся различные крылатые фразы и знаменитые высказывания. Например, я говорю: "верх", Вы записываете: "низ", право - лево, черное - белое и т. д. Следует помнить о специфике оригиналов предлагаемых фраз.

Фразы:

1. Нога ногу чешет – «РУКА РУКУ МОЕТ»;

2. Владей одним долларом, и не имей одного врага – «НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ»;

3. Трудящийся имеет право стоять на свободе – «ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ;

4. С чемоданом или с волей завязывают – «ОТ СУМЫИ ОТ ТЮРЬМЫНЕ ЗАРЕКАЮТСЯ»;

5. На тебя подарком не угодишь – «С МЕНЯ ВЗЯТКИ ГЛАДКИ»;

6. Чужая мафия тебя не ценит – «РОДНАЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЕТ»;

7. Давай или забывай – «БЕРИ И ПОМНИ».

Воспитатель: Молодцы!

Каждая игра имеет свой конец, так и наша с вами подходит к завершающему финалу. Но так как мы, педагоги дошкольного учреждения, а Вы, родители малышей, то и закончим нашу игру сказками.

«Сказка ложь, да в ней намек…».

1. «Доктор Айболит»

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да… Это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит:В ы знаете, мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых, нет лекарств. И в – третьих, нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю. Или бананы, или я не буду их лечить!

Мартышка: Люди, помогите! В медицине коррупцию искорените!

2. «Теремок"

Терем, терем – теремок

Он ни низок, ни высок.

Раньше звери дружно жили

Смех и счастье в доме были.

И любой бездомный тут

Находил всегда приют.

Но… случилась вдруг беда.

В ЖЭК коррупция пришла.

Около теремка сидит Мышка – норушка. Бежит Лягушка – квакушка.

Квакушка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я. Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я, Лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке же мы живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка – квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила налоги.

Медведь: Ну и что? Плати мне или я сломаю теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит).

Квакушка и Мышка: Люди, помогите! В ЖЭКе коррупцию искорените!

3. «Емеля» и «Дядя Степа"

Едет Емеля на печи. Выходит дядя Степа – милиционер, машет палочкой.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – дядя Степа! Ваши документы!

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть. Вот, посмотрите!

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля (смеется): Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня-то нет!

Дядя Степа: Непорядок. Ну, как будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда для безопасности. (Кашляет в сторону). Ну, есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа (Отводит в сторону и шепотом говорит): 500 рублей заплати, только не заметно…

Емеля: Да ты что? Нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки. По моему велению, по ГИБДД хотению, заплати, щука, деньги этому милому человеку, чтобы не забрал мои права.

Щука: Люди, помогите! В ГИБДД коррупцию искорените!

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и порассуждать. По данным некоторых социологических опросов, четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным явлением. Приветствуют коррупцию. То есть в обществе в целом практически отсутствует нетерпимость к коррупции как к институту. Стоит задуматься, ведь именно в таком обществе нашим детям получать образование, строить карьеру, растить детей, то есть просто жить. Может всё же есть выход из этой проблемы, и он как всегда прост – начни с себя!

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо всем внимание и участие!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: