Учебный год
Мониторинг «Уровень воспитанности учащихся»
Анкета для учащихся 5-11 класса
Мои отношения | Я оцениваю себя | родители | классный руководитель | Итоговая отметка | |
Отношение к обществу | |||||
1.Любовь к Отечеству: «3»- интересуется и гордится историческим прошлым своего Отечества, переживает его настоящее, обсуждает с товарищами свою роль в созидании будущего; «2»- интересуется историческим прошлым своего Отечества, переживает его настоящее; «1»- сам мало интересуется историей и культурой своего Отечества; «0»- пренебрежительно относится к истории и отечественной культуре. | |||||
2.Правовая культура: «3»- знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни; «2»- знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает; «1»- допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых и товарищей; «0»- нарушает дисциплину и правопорядок. | |||||
3.Интернационализм: «3»- уважает культуру и традиции других национальностей, пересекает неуважительное отношение к ним; «2»- проявляет интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей; «1»- не проявляет интереса к культуре других национальностей; «0»- пренебрежительно относится к культуре и традициям других национальностей. | |||||
Отношение к собственности | |||||
4.Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности: «3»- бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других; «2»- уважает чужую собственность, бережет общественное достояние; «1»- небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность; «0»- наносит ущерб чужой и общественной собственности. | |||||
5.Бережливость в отношении к личной собственности: «3»- бережет личные вещи, экономит и разумно тратит денежные средства, удерживает от неразумных трат своих близких и товарищей; «2»- бережет личные вещи, разумно тратит денежные средства, «1»- не всегда оправданно тратит денежные средства; «0»- небережлив, расточителен. | |||||
Отношение к учебному труду и делу | |||||
6.Успешность в учении и самообразовании: «3»- реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей престиж знаний; «2»- успешен в учении, стремится развивать свои творческие способности вне школы; «1»- недостаточно успешен в учении, требует поддержки в учении и самореализации способностей; «0»- ленив, неуспешен и безответствен в учении. | |||||
7.Деловитость и организованность: «3»- организованный и деловой, умеет организовать на дело товарищей, доводит дело до конца; «2»- организован сам, но организовать других на дело не умеет; «1»- недостаточно деловой, принимает участие в деле под руководством других; «0»- неорганизованный, бездеятельностный. | |||||
Отношение к людям | |||||
8.Готовность прийти на помощь: «3»-готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, организует акции взаимопомощи и милосердия; «2»- сам охотно идет на помощь друзьям и товарищам в решении их проблем; «1»- неохотно идет на помощь и поддержку других, чаще за «компанию»; «0»- не отзывчив к чужим проблемам. | |||||
9.Тактичность, культура поведения: «3»- тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества у других; «2»- сам тактичен, но равнодушен к бестактности других; «1»- соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов; «0»- бестактный и грубый. | |||||
Отношение к себе | |||||
10. Здоровый образ жизни: «3»-ведет ЗОЖ, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей; «2»- ведет ЗОЖ, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен; «1»- проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей; «0»- злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки. | |||||
11.Целеустремленность в самоопределении: «3»- самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути к достижению цели, поддерживает в самоопределении других; «2»- настойчиво работает над собой в плане самоопределения; «1»- еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки; «0»- не имеет целей самоопределения. | |||||
12.Чувство собственного достоинства: «3»- бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других; «2»- бережет свою честь и достоинство; «1»- не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других; «0»- не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве. | |||||
|
|
Оценка результатов:
|
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка
(сам + родители + классный руководитель):3 = ____
В результате каждый ученик имеет 12 оценок.
Затем все 12 оценок складываются и делятся на 12. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
2,1-3 ‑ высокий уровень (в)
1,1-2 ‑ средний уровень (с)
0 ‑1 ‑ низкий уровень (н)
№ п/п | ФИ ученика | Любовь к Отчеству | Правовая культура | Интернационализм | Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности | Бережливость в отношении к личной собственности | Успешность в учении и самообразовании | Деловитость и организованность | Готовность прийти на помощь | Тактичность, культура поведения | Здоровый образ жизни | Целеустремленность в самоопределении | Чувство собственного достоинства | Средний балл | Уровень воспитанности |
… |
В классе ________ учащихся, участвовало в диагностике_________ учащихся.
______ имеют высокий уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности
Уровень воспитанности класса __________ () ‑ складывается средний балл каждого ученика
делится на количество учащихся,
участвовавших в диагностике.