Критерии оценки исследовательского проекта




Требования и методические рекомендации

Для выполнения самостоятельного курсового проекта

По дисциплине: «Современный медиатекст»

 

Что проектируем: на основе контент-аналитического исследования медиатекстов моделируем/конструируем картину событий/события (моделируемое событие выбирается студентом произвольно).

Что делаем: проводим контент-аналитическое исследование медиатекстов (отобранных из заранее обозначенных средств массовой информации – средства массовой информации выбираются студентами произвольно, преимущество отдается СМИ, выходящим на русском языке), опубликованных/размещенных в средствах массовой информации (характер выборки определяется произвольно).

Важно! Минимальное количество текстов для анализа – 10.

Ход анализа: для проведения контент-аналитического исследования необходимо решить четыре основных задачи:

- разработать программу исследования;

- разработать кодификатор контент-анализа;

- создать регистрационную карточку;

- проанализировать и обобщить результаты.

Все исследовательские действия и результаты размещаем только в формате презентации в программе PowerPoint (письменного варианта не представляем, поэтому следует позаботиться о полноте изложения материала на слайдах заранее).

Структура презентации. Что должны обязательно содержать слайды презентации:

- Титульный слайд, на котором должна быть размещена вся основная информация о проекте: ФИО исполнителя, тема проекта, группа, магистерская программа (1 слайд).

- Программу исследования (анализа медиатекстов), в которую должны быть включены:

- формулировка проблемы;

- объект и предмет;

- цель и основные задачи исследования;

- гипотеза исследования;

- описание выборки;

- системный анализ объекта исследования;

- кодификатор;

- описание единиц анализа, единиц счета;

- образец регистрационной карточки;

- методические документы по работе с текстом (если необходимо);

- программа обработки и анализа полученных данных.

По одному слайду на каждый пункт – 11 слайдов.

- Основной рабочий инструмент исследования – кодификатор контент-анализа – 2 слайда (в форме таблицы, что удобнее всего), содержащий:

- категории анализа (не менее 5);

- признаки анализа (по каждой категории);

- единицы анализа.

Пример таблицы кодификатора:

№ п/п Категории анализа Признаки анализа Единицы счета
1. Кто говорит о событии 1А 1Б 1В 1Г И т.д. Количество упоминаний

- Регистрационная карточка2 слайда, включающая:

- метаданные: тему исследования, издание/СМИ, номера/выпуски, дата выхода, название материала, объем материала, имя кодировщика, если работает несколько кодировщиков;

- категории анализа;

- признаки анализа;

- результаты.

Пример таблицы регистрационной карточки:

№ п/п Категории анализа Признаки анализа Результаты
1. Кто говорит о событии 1б (наименование, указание на личность) 1в (наименование, указание на личность) 13 упоминаний   1 упоминание

- Таблицы с данными/результатами исследования медиатекстов по признакам анализа и цели исследования – 2 слайда.

- Резюме – выводы, сделанные по результатам исследования – 1 слайд.

- Заключение по проекту по результатам исследования – 1 слайд.

Внимание! Всего 20 слайдов.

Как защищаем проект. Проект размещается на странице курса в разделе "Курсовой проект» не позднее 17.00 17 декабря и защищается в виде доклада с презентацией на практическом занятии (17 или 24 декабря) по курсу «Современный медиатекст». Регламент защиты:

Вступительное слово с представлением эмпирического материала

Подробное изложение хода и результатов проведенного исследования

Выводы, полученные в ходе исследования

Заключение по результатам исследования

Общий регламент выступления: не более 10 минут.

Критерии оценки исследовательского проекта

Критерий оценки Содержание критерия оценки Баллы
Полнота проведенного исследования Исследование содержит все основные показатели, рекомендованные к использованию в преамбуле проекта. Исследовательские процедуры носят завершенный и наглядный характер, результаты проекта верифицированы.  
Актуальность выбранной темы проекта (новизна и значимость событий) Тема проекта отличается новизной и значимостью, что свидетельствует об актуальности исследуемого материала. Выбор данного проблемного поля обоснован и убедителен.  
Достоверность полученных результатов Подтверждение полученных результатов процедурой исследования, соблюдением методики исследовательских действий и прозрачностью совершенных манипуляций.  
Структура презентации проекта Структура полностью соответствует требованиям, представленным в методических указаниях, слайды полно отражают специфику исследования, его ход/этапы и результаты. Презентация отличается наглядностью и логикой изложения.  
Общая сумма   12 баллов

 

Литература

1. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ: монография / Л.Я. Аверьянов. – М.: РГИУ, 2007.

2. Ньюман Л. Неопросные методы исследований / Л. Ньюман // Социологические исследования. – 1998. - № 6. – С.119-129.

3. Парахонская Г.А. Из опыта преподавания курса «контент-анализ текстов» / Г.А. Парахонская // Социологические исследования. – 2006. - № 5. – С.113-116.

4. Социология журналистики: конспект лекций / Е.И. Дмитриев. – Мн.: БГУ, 2001. -150 с.

5. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, культурологии: монография / В.И. Шалак. – М.: Омега-Л, 2006. – 272 с.

6. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – М.: Добросвет, 2000.

7. Яковлева М.Г. Метод контент-анализа в исследовании журналистики / М.Г. Яковлева. – Набережные Челны, 2009.

 

Желаем успехов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: