Модель д-ра Маргарет Т. Сингер: условия для исправления мышления




 

Д-р Сингер указывает, что существует шесть условий для исправления мышления:

1. Завоевание контроля над временем человека, особенно его или её временем размышления.

2. Создание ощущения беспомощности у новичка, в то же время обеспечивая его моделями, демонстрирующими новое поведение, которое хочет выработать руководство (лидеры).

3. Манипулирование путем вознаграждений, наказаний и практических действий, чтобы подавить прежнее социальное поведение новичка. Использование измененного состояния сознания, чтобы манипулировать жизненным опытом.

4. Манипулирование наградами, наказаниями и жизненным опытом, чтобы добиться того поведения которое требуется руководству (лидерам).

5. Создание плотно контролируемой системы, в которой тех, кто отступает от взглядов группы, заставляют чувствовать себя так, словно с ними что-то врожденно неправильно, с чем следует разобраться.

6. Содержание новичков в состоянии неведения и неспособности отдавать себе отчет. Руководство (лидеры) не может выполнять программу реформирования мышления при полной компетенции и информированном согласии личности.

 

Часто на этой стадии показывают видеозапись обращения д-ра Сингер к конференции по принудительному убеждению в 1988 г. Когда бы ни показывались видеозаписи, они останавливаются, чтобы подчеркнуть важный вопрос. Каждый пункт обсуждается подробно, с объяснением того, как определенная методика используется в других культах, и в то же время привлекая близкие параллели с тем, как использует её культ клиента.

 

Воздействие продолжается: Первый день

 

В это время идеологические области, обсужденные ранее, могут быть рассмотрены вновь, и к ним можно применить модель д-ра Сингер. Также обсуждаются различия между исправлением мышления и промыванием мозгов и то, как эти термины часто используются, как взаимозаменяемые, даже экспертами. Другие термины, которые иногда используются, это - принудительное убеждение или злоупотребление влиянием.

Посредством этой дискуссии консультанты могут продемонстрировать, что они не обязательно соглашаются со всем, что говорят “эксперты”. Консультанты могут констатировать, что они также проделали некоторую работу по данному вопросу и пришли к своим собственным выводам. В основе они стремятся выдвинуть на первый план для клиента модель критического мышления. Помните, команда должна быть в состоянии выражать некоторые различия в мнениях и не демонстрировать групповое мышление клиенту.

 

Видео: “Волна”

 

Видеофильм под названием “Волна” показывают рано. Он описывает подлинную историю о том, как преподаватель средней школы внушил определенный образ мыслей своему классу по социальным исследованиям, а в конечном счете, и большей части этого высшего учебного заведения, проводя эксперимент по исправлению мышления.

Этот важный видеофильм обычно показывают в первый день воздействия, потому что он демонстрирует в неугрожающей манере, как группы используют методики исправления мышления. Обычно перед показом видеофильма представляют модель д-ра Сингер, таким образом обеспечивая базу для понимания данной концепции. Видеозапись останавливают, чтобы ввести критерий д-ра Сингер в историю, рассказанную в видеофильме. Если очевиден взгляд с позиций теории доктора Лифтона, тогда кратко сообщается его модель исправления мышления.

Для консультантов по выходу хорошей идеей является обсуждение любых реакций на “Волну” или вопросов по ней. Им следует стараться добиваться, чтобы клиент обсуждал, как фильм применить к данной конкретной группе, спрашивая, не видит ли он какого-либо сходства. Клиент на этой стадии редко желает добираться до какого-либо сходства, но важно видеть его реакцию на вопрос. К этому моменту, возможно, клиенту уже достаточно для первого дня.

В этот период консультанты обычно спрашивают, желают ли он или она считать это (законченным рабочим) днем. У клиента обязательно следует спросить, как он или она себя чувствует. Поток информации должен следовать со скоростью, предпочтительной для клиента, если только команда не предполагает что-то в этом отношении.

Консультантам требуется понимать невербальный язык. Отдавайте себе полный отчёт в том, что клиент перегружен или устал, или отключается – то есть, впадает в одурманенное состояние, теряет концентрацию. Перед уходом у клиента нужно спросить, когда он или она предпочитает начать следующим утром. Обсудите время начала, если необходимо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: