Группа:
Количество детей:
Присутствовало на занятии:
Дата проведения:
№ | ||||
Программные задачи: -воспитательные: умственные, нравственные, эстетические, трудовые. Развитие интереса к физкультуре (наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения, эстетическая обстановка, положительный эмоциональный тонус детей) | ||||
- оздоровительные: формирование систем и функций организма, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие закаливающих факторов), | ||||
- образовательные: формирование двигательных умений. (усвоение задач всеми детьми) | ||||
Типы: - с преобладанием новых физических упражнений (новые ОУ, одно ОД, ПИ) - все упражнения знакомые детям (новые: ОД, ОУ, ПИ) - упражнения смешанного характера (дети овладели упражнениями в целом, усвоили содержание и правила игры, владеют движениями, индивидуальная оценка умений ребёнка) | ||||
Форма проведения: - учебно – тренировочное (в основных видах движения, общие развивающие упражнения, подвижные игры) -тематическое -игровое -сюжетное -комплексное -на воздухе -контрольно-учётное (сдача физкультурных норм на время) - ритмическая гимнастика (состоящая из танцевальных движений) - соревнования (эстафеты 2-х команд) - самостоятельные (предлагается вид движения, даётся определённое время и он самостоятельно тренируется, после чего инструктор проверяет результат) - занятия серии «Здоровья» (детям даются представления о строении своего тела, назначении органов, прививаются элементарные навыки по уходу за собой) | ||||
Время начала занятия: Вводная часть: -Подготовка организма к нагрузке: интерес к занятию, целесообразность движений, разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки. (разные виды Х, Б, строевые упражнения, на ориентировку в пространстве ОУ, ОД, ПИ, Х, малоподвижная игра) - вызван интерес к занятию -организм подготовлен к нагрузке | ||||
Основная часть: ОРУ -Используемый материал, ритмическое сопровождение: счёт, бубен, музыкальное сопровождение, запись. -показ: воспитателем, ребёнком, смешанный. - равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц, -использование разных исходных положений -контроль за правильным дыханием - динамичность физических упражнений, темп, нагрузка | ||||
ОВД. - используемые методы и приёмы обучения, их соответствие этапам обучения. Оценка, чёткое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние детей, создать условия для проявления творческих возможностей детей. | ||||
Заключительная часть: - дыхательные упражнения, игры (малой подвижности) решён комплекс выдвинутых задач - снята нагрузка -восстановлена нагрузка | ||||
Оценка двигательной активности детей на занятии: -общая плотность - моторная плотность | ||||
Общая оценка занятия | ||||
Соответствие нагрузки |
Общие рекомендации:
|
1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.
2.Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора.
|
3.Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
4.Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.
5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
7.Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были к расстановке оборудования.
8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей. Инструктора, воспитателя. Эстетика оборудования, использование музыкального сопровождения..