ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ




В 2014 - 2020 ГОДАХ"

(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

 

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 21.03.2014 N 98-п)

 

Паспорт государственной программы

 

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-│

│государственной │Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 │

│программы │годах │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Дата утверждения│ │

│государственной │ │

│программы │ │

│(наименование и │ │

│номер │ │

│соответствующего│ │

│нормативного │ │

│акта) │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Ответственный │Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного │

│исполнитель │округа - Югры │

│государственной │ │

│программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Соисполнители │Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского │

│государственной │автономного округа - Югры, │

│программы │Департамент по управлению государственным имуществом │

│ │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цели │1. Создание условий для увеличения объемов выпуска │

│государственной │современных строительных материалов, изделий и │

│программы │конструкций для жилищного, социально-культурного, │

│ │промышленного строительства, объектов инженерной и │

│ │транспортной инфраструктуры на территории Ханты- │

│ │Мансийского автономного округа - Югры, а также │

│ │модернизации жилищного фонда. │

│ │2. Создание условий и механизмов для увеличения объемов │

│ │жилищного строительства. │

│ │3. Формирование и развитие сектора жилья для целей │

│ │коммерческого найма в Ханты-Мансийском автономном округе│

│ │- Югре для улучшения жилищных условий населения Ханты- │

│ │Мансийского автономного округа - Югры. │

│ │4. Создание условий, способствующих повышению │

│ │доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества│

│ │жилищного обеспечения населения Ханты-Мансийского │

│ │автономного округа - Югры. │

│ │5. Реализация единой государственной политики и │

│ │нормативного правового регулирования, оказание │

│ │государственных услуг в сфере строительства, │

│ │архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной │

│ │сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан │

│ │жилыми помещениями, предоставления субсидий для │

│ │приобретения или строительства жилых помещений, │

│ │содействия развитию рынка недвижимости, в том числе │

│ │развитию системы ипотечного кредитования │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Задачи │1. Повышение эффективности научно-исследовательских и │

│государственной │конструкторских работ и инновационной активности │

│программы │предприятий по производству строительных материалов. │

│ │2. Обеспечение воспроизводства местной минерально- │

│ │сырьевой базы для производства основных видов │

│ │строительных материалов. │

│ │3. Стимулирование развития предприятий промышленности │

│ │строительных материалов. │

│ │4. Формирование на территории Ханты-Мансийского │

│ │автономного округа - Югры градостроительной документации│

│ │и внедрение автоматизированных информационных систем │

│ │обеспечения градостроительной деятельности. │

│ │5. Стимулирование застройщиков на реализацию проектов │

│ │жилищного строительства (развитие застроенных │

│ │территорий, комплексное освоение территорий). │

│ │6. Строительство жилья и объектов инженерной │

│ │инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного│

│ │строительства. │

│ │7. Ликвидация и расселение приспособленных для │

│ │проживания строений и создание безопасных условий │

│ │проживания для граждан, проживающих в жилых домах, │

│ │находящихся в зоне подтопления береговой линии, │

│ │подверженной абразии. │

│ │8. Реализация инвестиционных проектов по строительству и│

│ │эксплуатации жилых домов для целей коммерческого найма. │

│ │9. Предоставление государственной поддержки на │

│ │приобретение жилых помещений отдельным категориям │

│ │граждан. │

│ │10. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов │

│ │для населения Ханты-Мансийского автономного округа - │

│ │Югры. │

│ │11. Организационное обеспечение деятельности │

│ │Департамента строительства автономного округа и │

│ │подведомственных ему учреждений │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Подпрограммы │Подпрограмма I. "Содействие развитию предприятий │

│государственной │промышленности строительных материалов и индустриального│

│программы │домостроения". │

│ │Подпрограмма II. "Содействие развитию градостроительной │

│ │деятельности". │

│ │Подпрограмма III. "Содействие развитию жилищного │

│ │строительства". │

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в

виду подпрограмма IV, а не подпрограмма VI.

 

│ │Подпрограмма VI. "Развитие сектора жилья для целей │

│ │коммерческого найма". │

│ │Подпрограмма V. "Обеспечение мерами государственной │

│ │поддержки по улучшению жилищных условий отдельных │

│ │категорий граждан". │

│ │Подпрограмма VI. "Обеспечение реализации Департаментом │

│ │строительства автономного округа своих функций и │

│ │полномочий" │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Целевые │1. Доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса,│

│показатели │в общем объеме введенного жилья, с 55 процентов до 70 │

│государственной │процентов. │

│программы │2. Коэффициент доступности жилья с 2,2 до 1,8. │

│(показатели │3. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в │

│непосредственных│соответствии с государственной программой, в общем числе│

│результатов) │молодых семей, поставленных на учет в качестве │

│ │нуждающихся в улучшении жилищных условий, - от 4,67 до │

│ │26,4 процентов. │

│ │4. Превышение среднего уровня процентной ставки по │

│ │ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом │

│ │потребительских цен с уровня 5,5 процентных пунктов до │

│ │уровня не более 2,2 процентных пунктов. │

│ │5. Предельное количество процедур, необходимых для │

│ │получения разрешения на строительство эталонного объекта│

│ │капитального строительства непроизводственного │

│ │назначения, с 20 до 11. │

│ │6. Предельный срок прохождения всех процедур, │

│ │необходимых для получения разрешения на строительство │

│ │эталонного объекта капитального строительства │

│ │непроизводственного назначения, с 245 до 56 дней │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации│2014 - 2020 годы │

│государственной │ │

│программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Финансовое │общий объем финансирования государственной программы - │

│обеспечение │150531915,3 тыс. рублей, в том числе: │

│государственной │2014 год - 25577236,8 тыс. рублей, │

│программы │2015 год - 24952088,8 тыс. рублей, │

│ │2016 год - 25169234,1 тыс. рублей, │

│ │2017 год - 2609914,7 тыс. рублей, │

│ │2018 год - 25208334,7 тыс. рублей, │

│ │2019 год - 11899602,6 тыс. рублей, │

│ │2020 год - 11626273,6 тыс. рублей │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые │1. Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном│

│результаты │рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год│

│реализации │по виду экономической деятельности "строительство" на 20│

│государственной │процентов. │

│программы │2. Увеличение удельного веса введенной общей площади │

│(показатели │жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда│

│конечных │составит с 3,4 процента до 4,4 процента. │

│результатов) │3. Снижение удельного веса ветхого и аварийного жилья во│

│ │всем жилищном фонде с 6,2 процента до 3,4 процента. │

│ │4. Увеличение общей площади жилых помещений, │

│ │приходящейся в среднем на 1 жителя, с 19,2 кв. м до 22,6│

│ │кв. м. │

└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) составляет 30368,7 тыс. кв. м, что не покрывает потребности населения в жилье.

На начало 2013 года 28025 человек (10169 семей, или 0,66 процента от численности населения автономного округа) проживали в приспособленных для проживания помещениях.

За последние восемь лет - с периода действия целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы", утвержденной Законом автономного округа от 11 ноября 2005 N 103-оз (далее - Закон автономного округа N 103-оз), и до завершения целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 368-п (далее - постановление Правительства автономного округа N 368-п), улучшили жилищные условия 72180 семей.

На момент завершения приема заявлений в соответствии с постановлением Правительства автономного округа N 368-п на учете состояли 75532 семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых:

42625 - молодых семей;

4131 - граждан из числа коренных малочисленных народов;

16381 - участников подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование";

184 - граждан, до 1995 года вселившихся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (в том числе в случаях, когда указанные строения расположены на земельных участках, относящихся к производственным зонам, зонам инженерной и транспортной инфраструктур, за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающих в этих помещениях в настоящее время, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации;

1711 - граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3815 - работников, осуществляющих иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа, иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (включая учителей, врачей, молодых инженеров), а также сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа, Государственной противопожарной службы по автономному округу, вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы и уволенных до 31 декабря 2011 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих стаж службы в учреждениях автономного округа не менее 10 лет;

38 - молодых ученых, осуществляющих научную деятельность на территории автономного округа;

6617 - граждан, выезжающих из автономного округа.

Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет. На 1 января 2013 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состояло 46396 семей, из них порядка 40 тысяч поставлены на учет до 1 марта 2005 года.

Указанные причины, в том числе, породили одну из главных социальных проблем автономного округа - недостаточный (ниже среднего по стране) уровень обеспеченности населения жильем:

 

Показатель, кв. м на человека 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Россия 22,0 22,4 22,6 23,0 23,4
Югра 18,2 18,5 18,9 19,0 19,2

 

При этом по сведениям органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.

В 2011 году в Российской Федерации 17,6 процентов всех сделок на рынке жилья совершались с использованием ипотечных кредитов, в автономном округе - 35,2 процента.

Процентные ставки по ипотечным кредитам снижались на протяжении 2006 - 2008 годов. За три года усредненная ставка по ипотечным кредитам, выданным в рублях, по данным Банка России, снизилась с 15 процентов до 12,4 процентов. Финансовый кризис 2009 года привел к росту процентных ставок по ипотечным кредитам, однако с 2010 года снижение ставок возобновилось и на 1 января 2013 года средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам, выданным в рублях, составила 12,3 процентов. Кроме того, действуют дополнительные вычеты для отдельных категорий граждан, участников жилищных программ.

На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения. С одной стороны, в период до финансового кризиса это выражалось в общем превышении платежеспособного спроса населения над предложением жилья, что привело к существенному росту цен на жилье. В 2009 - 2010 годах произошло их снижение в силу отложенного покупательского спроса и резкого снижения объемов ипотечного жилищного кредитования. Индекс цен на рынке жилья, рассчитываемый Росстатом в отношении всех типов квартир составил:

 

Показатель, % 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Россия "Первичный" рынок 96,5 98,3 105,7 110,5
"Вторичный" рынок 94,6 98,4 108,3 115,2
Югра "Первичный" рынок 99,1 100,1 101,9 104,6
"Вторичный" рынок 89,5 99,6 104,5 109,3

 

В IV квартале 2012 года стоимость 1 кв. м общей площади в целом по России составила 48,2 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 56,4 тыс. рублей - на вторичном рынке, в автономном округе - 55,5 тыс. рублей и 55,0 тыс. рублей соответственно.

Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.

Соотношение среднегодовых цен на жилье и среднегодовых доходов населения отражает показатель коэффициент доступности жилья. Так, по данным Росстата по итогам 2011 года коэффициент доступности жилья в России составил 3,3 года, а в автономном округе - 2,1 года, в 2012 году - 3,4 года и 2,3 года соответственно.

Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, у значительной части населения автономного округа являются отсутствие у большого числа граждан требуемых доходов для получения ипотечных кредитов и средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (в среднем 12,3 процентов годовых), высокая стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Для большей части населения оплата ипотечных кредитов без компенсации части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа является затруднительной.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2012 году составила 16,0 процентов.

Составной частью жилищно-строительного комплекса автономного округа является промышленность строительных материалов и индустриального домостроения. Ускоренное развитие и модернизация отрасли обусловлены необходимостью обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента строительных материалов спросу, учитывающему планируемые темпы жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (справочные материалы о промышленности строительных материалов приведены в таблице 1).

 

Таблица 1

 

Справочные материалы к подпрограмме I.

"Содействие развитию предприятий промышленности

строительных материалов и индустриального домостроения"

 

В предшествующие 10 лет в структуре жилищного строительства автономного округа преобладали крупнопанельные и объемно-блочные конструктивные системы. Их доля в общем объеме строительства жилья составляла от 59 процентов в 1993 году со снижением до 35 процентов в 2010 году. Тенденция к снижению материалоемкости, сложившаяся в последние 10 лет, сохранится до 2020 года.

 

I. Структура жилищного строительства автономного округа

по конструктивным системам

 

тыс. кв. м

Типы домов по конструктивным системам       <*> 2012 -
ввод к итогу ввод к итогу ввод к итогу ввод к итогу
Крупнопанельные и объемноблочные 371,7 59% 302,5 44% 199,1 35%   42,7%
Монолитные и сборномонолитные 7,0 1% 9,0 1% 24,1 4%   25,9%
Крупноблочные 99,4 16% 30,9 4% 104,8 19%   3,2%
Кирпичные и каменные 84,5 13% 176,6 25% 135,1 24%   15,7%
Деревянные, смешанные системы 66,8 11% 170,2 24% 99,2 17%   12,5%
Итого 629,4   689,3   564,4     100%

 

--------------------------------

<*> - прогнозные данные

 

II. Потребность в основных видах строительных материалов

с учетом экономического развития автономного округа

до 2020 года

 

Наименование конструкций, изделий и материалов Ед. измерения Примерная потребность в основных строительных материалах для строительства промышленных объектов и объектов инфраструктуры
жилье прочее Всего
         
Сборные железобетонные конструкции и изделия тыс. м3 6103,4 2601,00 8704,4
Монолитный бетон и железобетон 3768,53 395,70 4164,23
Кирпич строительный млн. шт. усл. кирпича 611,85 425,70 1037,55
Стальные конструкции тыс. тонн (прив. к кл. А-1 Ст. 3) 19.38 47,82 67,20
Арматура 954,51 98,93 1053,44
Пиломатериалы тыс. м3 1092,85 219,00 1257,85
Оконные блоки тыс. м2 1616,84 564,5 2181,34
Дверные блоки 3235,19 1129,00 4364,19
Древесноволокнистые плиты 9854,59 1478,76 11333,35
Древесно-стружечные плиты тыс. м3 58,59 5,78 64,37
Теплоизоляционные материалы 1089,19 736,20 1825,39
Плитки керамические тыс. м2 1379,47 2780,00 4159,47
Рулонные и полимерные материалы тыс. м2 3587,20 1600,00 5187,20
Стекло оконное тыс. м2 5335,48 1862,85 7198,34
Трубы поливинилхлоридные тыс. п. м 48,43 21,07 69,50
Трубы пластиковые канализационные тыс. п. м 46,48 20,13 66,61
Трубы керамические 318,05 58,17 376,2
Щебень, гравий тыс. м3 7632,68 3153,00 10785,68
Песок 4863,53 1920,00 6783,53
Цемент (приведенный к М-400) тыс. тонн 1874,27 1165,50 3039,77

 

Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономике автономного округа. Объем работ, выполненный собственными силами по виду экономической деятельности "Строительство" в 2011 году составил 212594,8 млн. рублей, в 2012 году - 235634,9 млн. рублей.

В настоящий момент в автономном округе функционируют предприятия, выпускающие железобетонные конструкции, стеновые материалы, быстровозводимые деревянные дома, нерудные материалы и т.д.

Суммарную мощность предприятий стройиндустрии автономного округа можно оценить в 1,065 млн. кв. м жилья в год. Имеющиеся в автономном округе мощности крупнопанельного домостроения составляют 853,0 тыс. кв. м жилья в год. Суммарная мощность предприятий, выпускающих комплекты деревянных домов заводской готовности различных конструктивных систем, в автономном округе составляет 211,7 тыс. кв. м жилья в год.

Загрузка предприятий строительной индустрии автономного округа в 2012 году составила от 35 процентов до 120 процентов проектной мощности, средняя - около 56 процентов, при этом - железобетонными деталями и конструкциями до 50 процентов, кирпичом и мелкоштучными стеновыми материалами до 12 - 15 процентов, стекло, утеплитель, кровельные и отделочные материалы не производятся. Аналогичная ситуация с нерудными полезными ископаемыми. Обеспеченность местным строительным песком составляет около 36 процентов, песком для планировочных работ - 93 процента, щебень и цемент в автономный округ завозятся.

Материально-техническая оснащенность предприятий, производящих строительные материалы, находится на достаточно высоком уровне, но при этом средний износ основного оборудования на предприятиях, производящих железобетонные детали и конструкции, достигает 50,4 процентов. Проходит постепенная замена оборудования на более современное, модернизация производственных процессов и технологий в целях минимизации трудозатрат и экономии энергоресурсов.

Тем не менее автономный округ будет оставаться зависимым от "импорта" в обеспечении строительными материалами.

Обеспеченность строительными материалами и конструкциями местного производства по полному кругу составляет ориентировочно 25 процентов. Недостающая потребность будет и далее удовлетворяться за счет ввоза продукции из других регионов Российской Федерации.

 

III. Действующие производственные мощности по выпуску

основных видов строительных материалов, изделий

и конструкций на территории автономного округа по состоянию

на 1 января 2012 года

 

N п/п Действующие производственные мощности по выпуску основных видов строительных материалов, изделий и конструкций Количество предприятий Мощность предприятия или предприятий Примерная степень износа основного оборудования Общий объем производства продукции в 2012 г.
  Штучные стеновые материалы, млн. штук условного кирпича   16,835 63,0 3,63
  Сборные железобетонные конструкции и изделия, тыс. м3   483,147 50,0 430,61
  Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, тыс. м2/тыс. м3   750,0/800,0 46,0 57,62/82,87
  Деревянные конструкции для малоэтажного домостроения - быстровозводимые панельно-каркасные дома (включая блоки оконные, дверные в сборе), тыс. м2   251,0 18,0 59,88
  Нерудные строительные материалы в целом, в том числе щебень, гравий, тыс. м3   22800,0 75,0 26789,7

 

На территории автономного округа имеются полезные ископаемые, пригодные для производства строительных материалов: пески строительные, пески кварцевые, песчано-гравийные смеси, строительный камень, глины кирпично-керамзитовые, бентонитовые, каолиновые, суглинки, кремнистые породы (опоки, диатомиты, диатомовые глины), торф.

Пески строительные, глины кирпичные, суглинки и торф широко распространены практически на всей равнинной территории автономного округа. Месторождения строительного камня расположены в пределах Березовского района.

Песчано-гравийные смеси и кварцевые пески встречаются, в основном, в Березовском, Советском, Октябрьском районах.

Месторождения кремнистых пород расположены в Советском, Белоярском и Октябрьском районах автономного округа.

Всего в автономном округе насчитывается 1456 месторождений полезных ископаемых, используемых для производства строительных материалов, в том числе в распределенном фонде недр 927 месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых автономного округа включает 25 наименований горных пород, охватывающих весь спектр их основных видов: магматические, осадочные и метаморфические.

Магматические и метаморфические комплексы представлены, как правило, скальными породами, а осадочные - как скальными, так и рыхлыми разновидностями.

Ресурсный потенциал общераспространенных полезных ископаемых практически неисчерпаем и способен удовлетворить в соответствующих видах сырья потребности большинства отраслей народного хозяйства автономного округа и, прежде всего, строительной отрасли.

Основной объем образующихся промышленных отходов - это отходы промышленного освоения и эксплуатации нефтегазовых месторождений и отходы лесопромышленного комплекса. В региональный кадастр отходов в автономном округе включено 1055 наименований отходов производства и потребления, по данным которого ежегодно образовывается более 3 млн. тонн отходов производства и потребления, из них 45 процентов - промышленные отходы, 30 процентов - коммунальные, 10 процентов - древесные, 15 процентов - прочие отходы.

По состоянию на 1 января 2012 года на территории автономного округа отходы строительства используются на 5 процентов, отходы деревообработки - на 3 процента.

 

IV. Запасы и ресурсы полезных ископаемых автономного округа

для производства строительных материалов по состоянию

на 1 января 2012 года

 

┌───┬─────────────┬────────┬────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┐

│ N │Вид полезного│Ед. изм.│ Всего │ Распреде- │ Нераспреде- │ Применение для │

│п/п│ ископаемого │запасов,│ │ ленный фонд │ ленный фонд │ производства │

│ │ │ресурсов├──────┬──────┬──────┬───────┼──────┬──────┼──────┬──────┤ строительных │

│ │ │ │Кол-во│Запасы│Кол-во│Ресурсы│Кол-во│Запасы│Кол-во│Запасы│ материалов │

│ │ │ │место-│АВС С │прояв-│Р Р Р │место-│АВС С │место-│АВС С │ │

│ │ │ │ рож- │ 1 2│лений │ 1 2 3 │ рож- │ 1 2│ рож- │ 1 2│ │

│ │ │ │дений │ │ │ │дений │ │дений │ │ │

├───┼─────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤

│ 1 │ Пески для │млн. м3 │ 974 │1287,6│ 0 │ 0,0 │ 733 │892,0 │ 241 │395,6 │отсыпка оснований│

│ │планировочных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │при строительстве│

│ │ работ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ дорог, зданий, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ промышленных │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ объектов и т.д. │

├───┼─────────────┼────────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────┤

│ 2 │ Пески │млн. м3 │ 47 │1255,6│ 10 │3230,8 │ 5 │ 26,2 │ 42 │1229,4│ заполнитель │

│ │строительные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тяжелых, легких, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ мелкозернистых, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ячеистых и │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ силикатных │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ бетонов, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ строительных │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ растворов, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ приготовление │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ сухих смесей, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ устройство │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ оснований и │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ покрытий │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ автомобильных │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ дорог и │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ аэродромов, │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ производство │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ силикатного │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кирпича, стеновых│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ блоков │

├───┼─────&



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: