Классификация языков программирования




Технологии программирования. Языки и системы программирования. Язык программирования Паскаль. Структура программы, реализация базовых алгоритмических конструкций ветвления и циклов на языке Паскаль.

Понятие технологии программирования, представители (структурное, объектно-ориентированное и логическое программирование)

Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Как любая другая технология, технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:

  • указание последовательности выполнения технологических операций;
  • перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;
  • описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п.

Структу́рное программи́рование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков.

Паскаль является языком структурного программирования.

Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса[1], а классы образуют иерархию наследования.

Логи́ческое программи́рование — парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел дискретной математики, изучающий принципы логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.

Самым известным языком логического программирования является Prolog.

Паради́гма программи́рования — это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию).

 

Что такое язык программирования

 

Язы́к программи́рования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.

 

Классификация языков программирования

По степени естественности языка:

-низкого уровня

машинные языки и языки символического кодирования: Автокод, Ассемблер. Операторы этого языка – это те же машинные команды, но записанные мнемоническими кодами, а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена. Все языки низкого уровня ориентированы на определенный тип компьютера, т. е. являются машинно–зависимыми.

Машинно–ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.).

-высокого уровня

Фортран (переводчик формул – был разработан в середине 50–х годов программистами фирмы IBM и в основном используется для программ, выполняющих естественно – научные и математические расчеты), Алгол, Кобол (коммерческий язык – используется, в первую очередь, для программирования экономических задач), Паскаль, Бейсик (был разработан профессорами Дармутского колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцом.), Си (Деннис Ритч – 1972 году), Пролог (в основе языка лежит аппарат математической логики) и т.д.

Программу, написанную на языке программирования высокого уровня, ЭВМ не понимает, поскольку ей доступен только машинный язык. Поэтому для перевода программы с языка программирования на язык машинных кодов используют специальные программы – трансляторы.

Существует три вида транслятора: интерпретаторы (это транслятор, который производит пооператорную обработку и выполнение исходного кода программы), компиляторы (преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после чего программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется) и ассемблеры (переводят программу, записанную на языке ассемблера, в программу на машинном языке).

По поколениям:

языки первого поколения: машинно–ориентированные с ручным управлением памяти на компьютерах первого поколения.

языки второго поколения: с мнемоническим представлением команд, так называемые автокоды.

языки третьего поколения: общего назначения, используемые для создания прикладных программ любого типа. Например, Бейсик, Кобол, Си и Паскаль.

языки четвертого поколения: усовершенствованные, разработанные для создания специальных прикладных программ, для управления базами данных.

языки программирования пятого поколения: языки декларативные, объектно–ориентированные и визуальные. Например, Пролог, ЛИСП (используется для построения программ с использованием методов искусственного интеллекта), Си++, Visual Basic, Delphi.

По использованию процедур:

- процедурные (есть определенная последовательность действий)

*структурные (одним оператором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы): Паскаль, Си, Ада, ПЛ/1

*операционные (используется несколько операций): Фортран, Бейсик, Фокал.

- непроцедурные

*функциональные(программа описывает вычисление некоторой функции, один из основных элементов функциональных языков – рекурсия. Оператора присваивания и циклов в классических функциональных языках нет.):

*логические(программа вообще не описывает действий. Она задает данные и соотношения между ними):Пролог.

Системы программирования – это комплекс инструментальных программных средств, предназначенных для работы с программами на одном из языков программирования. Системы программирования представляют сервисные возможности программистам для разработки их собственных компьютерных программ.

В настоящее время разработка любого системного и прикладного программного обеспечения осуществляется с помощью систем программирования, в состав которых входят:

  • Трансляторы с языков высокого уровня;
  • Средства редактирования, компоновки и загрузки программ;
  • Макроассемблеры (машинно-ориентированные языки);
  • Отладчики машинных программ.

Системы программирования, как правило, включают в себя:

  • Текстовый редактор (Edit), осуществляющий функции записи и редактирования исходного текста программы;
  • Загрузчик программ(Load), позволяющий выбрать из директория нужный текстовый файл программы;
  • Запускатель программ (Run), осуществляющий процесс выполнения программы;
  • Компилятор (Compile), предназначенный для компиляции или интерпретации исходного текста программы в машинный код с диагностикой синтаксических и семантических (логических) ошибок;
  • Отладчик (Debug), выполняющий сервисные функции по отладке и тестированию программы;

Диспетчер файлов (File), предоставляющий возможность выполнять операции с файлами: сохранение, поиск, уничтожение и т.п.

Если условие A>B верно, то выполняется группа операторов ОП.1, в противном случае – группа операторов ОП.2 (условный оператор)

IF A>B THEN

BEGIN
ОП.1
END

ELSE

BEGIN
ОП.2
END

Пока будет выполнено I? N, выполняется группа операторов ОП.1
(оператор цикла с предусловием, ОП.1 – тело цикла)

WHILE I<=N DO

BEGIN
ОП.1
END

Выполняется группа опера-торов ОП.1 до тех пор, пока не будет выполнено условие I>N.
(оператор цикла с постусловием, ОП.1 – тело цикла)

REPEAT
ОП.1
UNTIL I>N

Для каждого I от 1 до N выполняется группа операторов ОП.1
(оператор цикла с параметром, I – параметр цикла)

FOR I:=1 TO N DO

BEGIN
ОП.1
END

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: