Включились ли вы в процесс «расшифровки» текста?




В каких отношениях прикладная наука «Методика обучения литературе» находится с другими (фундаментальными) науками?

Обучение литературе входит составной частью в работу школы в целом, поэтому методика обучения литературе тесно связана с дидактикой, разрабатывающей общую теорию и общие принципы обучения. Методика преподавания литературы тесно связана с литературоведением - методологией, теорией и историей литературы. Методика связана и с эстетикой, в процессе изучения литературы затрагиваются и философские, этические, исторические, языковедческие вопросы. В решении ряда проблем методика преподавания литературы соприкасается и с психологией. Эта связь обнаруживается двояко: это психология художественного восприятия и психология обучения, умственного и нравственного развития учащихся, их воспитания.

 

В чем главное отличие «Литературы» как школьной дисциплины от других школьных предметов? С какими другими школьными дисциплинами она может пересекаться?

Главное отличие «Литературы» как школьной дисциплины состоит в том, чтоосвоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. А это один из важных компонентов при изучении других школьных дисциплин. Так как, не умея читать, невозможно изучать другие предметы в школе. К тому же, если чтение не станет обыденным делом, потребностью, привычкой, то невозможно сохранить национальную культуру, не будет полноценного развития личности. И что немаловажно, при изучении предмета «Литература»воспитывается культура мышления и общения, формируется эмоциональная отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию, что позволяет воспитать не просто школьника, а гражданина, человека, способного видеть прекрасное, уметь сочувствовать, откликаться на чужую боль, радоваться, ненавидеть и многое другое.

Литература относится к предметам эстетического цикла вместе с такими предметами, как музыка и изобразительное искусство. Очень тесно прослеживается связь с этими предметами: слушание музыкальных произведение на основе литературных, рисование эпизодов художественного произведения.

Особенно тесны связи литература и русского языка: язык - исток литературы, ее «строительный материал». Программы по русскому языку и литературе имеют прямо соприкасающиеся разделы, посвященные развитию устной и письменной речи.

Литература прочно вязана со школьными курсами истории и обществоведения. Изучение литературы постоянно нуждается в знаниях о процессе и законах общественного развития, об исторической обстановке, социальных проблемах.

Я утверждаю, что репродуктивный метод основополагающий? Вы согласны? Почему? Нет? Почему.

Я не согласна с тем, что репродуктивный метод при обучении литературе является основополагающим, потому что формы работы и виды деятельности учащихся (лекции, простые опросы, рассказы учителя и т.д.) однообразны и будут скучны современным школьникам. Также, приобретение теоретических и практических знаний без использования исследовательской и поисковой деятельности, постоянная «зубрёжка», знания по образцу не дадут развиваться творческим способностям личности ребёнка.

По моему мнению, репродуктивный метод будет более эффективным в сочетании с другими методами. Куда более интереснее не просто слушать рассказ учителя о писателе, а самому найти необычные факты из жизни литератора, о направлениях его творческой деятельности и предоставить эту информацию одноклассникам в форме презентации. А в итоге провести игру «Слабое звено».

 

Задание практической работы

Как учитель общается с аудиторией? Удается ли ему установить контакт и почему?

Учитель общается с аудиторией непринуждённо, свободно. Видно, что он начитанный и высоко эрудированный человек в вопросах литературы, живописи. Контакт с аудиторией установлен с самого начала его появления на сцене, потому что смог привлечь внимание слушателей отступлением (рассказал про мрачную погоду и, что является абсурдом в такую погоду прийти на лекцию) Это соответствует теме лекции. Обладает юмором, заставляет аудиторию смеяться (рассказ про то, как математики на уроке литературы по А.П. Чехову «Вишнёвый сад» пытались измерить площадь вишнёвого сада)

Включились ли вы в процесс «расшифровки» текста?

В процесс расшифровки текста включилась не сразу, потому что не очень поняла, о чём пойдет речь. А когда уже начали отвечать из зала, мне стало интереснее



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: