График соотношения цены и предложения товар




Закон предложения обусловлен следующими причинами:

1) при повышении цены товара растет выручка от продажи этого товара, и, следовательно, увеличивается объем ресурсов, который производитель может приобрести на вырученные деньги и использовать для производства новой, большей по объему партии товара;

2) рост цены товара при неизменных издержках приводит к росту прибыли, что привлекает в отрасль производителей с других рынков. Данный переток капитала также приводит к росту предложения товара;

3) рост цены товара приводит к выживанию производств с более высокими издержками. Объем предложения растет за счет их продукции.

Ценовая эластичность предложения – это реакция на изменение цены со стороны производителей.

Ценовая эластичность предложения показывает, на сколько измениться в процентном отношении величина предложения при изменении цены товара (услуги) на 1%.

Ценовая эластичность предложения =

Изменение предложения в % / Изменение цены в %

Предложение эластично, если при изменении цены на 1% его объем изменится более чем 1%. Примером эластичного предложения могут стать любые товары народного потребления. Например, производители автомобилей, мебели или техники существенно реагируют на колебания цены на эти товары. В случае ее понижения, они сворачивают объемы производства, поскольку продажа продукции по более низкой цене может быть невыгодной с точки зрения производственных затрат и прибыли. Тем самым они уменьшают объем предложения. А в случае повышения цены готовы нарастить выпуск, увеличив предложение.

Предложение неэластично, если при изменении цены товара на 1% объем его предложения изменится менее чем на 1%. Примером неэластичности предложения можно назвать редкие предметы роскоши, цена на которые не может увеличить объем предложения, поскольку они представлены в единичных экземплярах. Рынок свежих скоропортящихся продуктов также является примером неэластичности предложения, поскольку, как бы низко ни упала цена на товар, его все равно нужно продать, иначе он пропадет. Предложение сохраняется на прежнем уровне. Хорошим примером является и земля. Ее нельзя произвести, ее не станет больше, поэтому предложение остается неизменным.

Совершенно эластичное предложение в этом случае означает, что объем его очень сильно зависит от изменения цены на товар.

Совершенно неэластичное предложение, напротив, показывает, что изменение цены никак не может повлиять на объем предложения.

Единичная эластичность предложения свидетельствует о том, что при изменении цены на определенный процент, предложение тоже меняется на этот же процент.

IV. Рынок является набором механизмов, который дает возможность покупателям и продавцам вступить в переговоры и найти баланс (равновесие).

Под равновесием следует понимать совпадение этих двух готовностей. Все потребители, которые рассматривали различные способы удовлетворения потребности, предпочли (и смогли) купить именно данный товар. А все производители, которые рассматривали различные способы использования ресурсов, предпочли (и смогли) использовать их именно для производства данного товара.

Равновесная цена – такое значение рыночной цены товара, при котором величина предложения равна величине спроса.

Равновесное количество – такое значение количества товара, при котором цена предложения равна цене спроса.

Графически равновесная цена и равновесное количество – это координаты точки пересечения спроса и предложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: