Тема: «Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование парашютов»




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока технологии с использованием ДОТ,

Проведенного 28.04.2020 г. в 1 «Г» классе,

Обучающейся 31 группы

Воловик Виолеттой Романовной

Тема: «Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование парашютов»

Учитель _________________ / Колтыкова Е.А./

 

Методист __________________/ Журавлева Е.Н./

 

Оценка _______________

 

Класс: 1

Тема: «Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование парашютов »

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

- создать условия для знакомства с видами летательных аппаратов, выполнить объемную модель парашюта из бумаги;

- способствовать развитию мышления, умения анализировать и сравнивать;

- содействовать воспитанию положительного отношения к уроку технологии.

Задачи:

- создать условия для знакомства обучающихся с видами летательных аппаратов и моделирования парашюта;

- способствовать формированию исследовательских умений: выполнять анализ, синтез, сравнение;

- создать условия для формирования информационной культуры у ученика.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с различными видами летательных аппаратов.

- закрепят умение проводить анализ теоретического материала.

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут сравнивать результат деятельности с первоначальной целью;

- осуществлять самопроверку по эталону после выполнения заданий.

Познавательные:

- смогут осуществлять операции анализа, сравнения;

- работать с различными источниками информации: аудио-, видеофайлы, учебник, презентация.

Коммуникативные:

- научатся подбирать аргументы для обоснования своей точки зрения;

- делать вывод по итогам деятельности.

Личностные:

- будут мотивированы к расширению знаний;

- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Материально-техническое обеспечение: клей, ножницы, нитки, плотная бумага, цветные карандаши, учебник Н.И.Богданова., «Технология», 1 класс, ПК, презентация, аудиозаписи звуков, электронная почта, Viber.


Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Средства обучения
1. Организационный этап Время: 1 мин. - Доброе утро! Сделай круговое движение плечами, выпрямись и сохраняй правильную осанку на протяжении всего урока, как показано на 2 слайде. Проверь, всё ли готово к уроку: учебник, клей, ножницы, нитки, плотная бумага, цветные карандаши, доступ к Viber или электронной почте. Читает, настраивается на работу. Готовится и проверяет работу Viber. Выполняют рекомендации учителя. Презентация.
2. Вступительная беседа. Определение темы и целей урока Время: 10 мин 1.Сообщение темы урока, постановка цели Отгадай загадки и узнаешь тему урока. 3 слайд Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? (Вертолет) Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился… (Парашют) Проверь себя. -Тема урока у нас «Знакомство с видами летательных аппаратов». - Поставь для себя цель. Если затрудняешься, нажми мышкой на стрелку и проверь себя. Цель: познакомиться с видами летательных аппаратов. Выполнить объемную модель парашюта из бумаги. 4 слайд - А знаешь ли ты, что…. Первый летательный аппарат изобретён братьями Жозеф-Мишель Монгольфье. 5 слайд - Такие современные летательные аппараты изобрели в наше время. 6 слайд - Что это? Проверь себя. 7 слайд Парашют – устройство в виде купола, используемое для спуска людей и грузов с большой высоты Парашют состоит из купола и строп. - Как называется человек который прыгает с парашютом? Проверь себя.8 слайд Сегодня на уроке мы сделаем модель парашюта.   Самостоятельно формулирует тему и цель урока, разгадывая загадки и завершая предложения, проверяет свои предположения по эталону, участвует в исследовании, читает материал учебника.     Презентация.
3. Рассматривание образца Время: 5 мин 9 слайд. Открой учебник на стр.,112-113,прочитай и посмотри образцы. - Чтобы сделать изделие, нам понадобится.... слайд 10 1. Плотная бумага 2. Клей 3. Цветные карандаши 4. Ножницы 5. Нитки 6. Немного терпения Анализируют подготовленные учителем поделку. Рассматривает, что понадобится для изделия. Презентация, учебник.
4. Инструктаж по технике безопасности Время: 2 мин -Вспомним основные пункты правил техники безопасности. Слайд 11. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами 1) Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2) Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3) При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4) Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. 5)Нельзя размахивать ножницами. 6)Нельзя брать их в рот. 7)Передавать ножницы можно кольцами вперед, соединив лезвия ножниц. 8)Ножницы нужно класть на угол парты в закрытом виде Читают технику безопасности.   Презентация.
5. Планирование работы Время: 10 мин -Давайте определим этапы изготовления парашюта. а)Этапы работы купола: 1) Взять плотный лист бумаги, сложить его 3 раза; 2) Найти глухой угол; 3) Нарисовать капельку простым карандашом; 4) Вырезать капельку; 5) Отрезать кончик; 6) Развернуть полученное изделие. б) Этапы выполнения строп: 1) Взять нитку, обмотать вокруг локтя 1 раз; 2) Выполнить 1 пункт, 4 раза; 3) Приклеивание одного конца нити к парашюту (через один купол). -Посмотри видеоурок о изготовление парашюта.   Знакомятся с этапами изготовления парашюта. Смотрят видеоурок по изготовлению парашюта по ссылке https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=bFMyrEvVLz0&app=desktop Презентация, интернет, видеоурок.
6. Практическая работа Время: 20 мин -А сейчас вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности. Выполнение изготовления парашюта. Презентация
7. Подведение итогов Время: 5 мин Заполни лист самоконтроля знаний и пришли мне его на почту violavolovik@yandex.ru   -А теперь уберите за собой свои рабочие места.     Заполняют лист самоконтроля знаний и присылают его на почту.     Уборка рабочих мест. Электронная почта.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: