ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока технологии с использованием ДОТ,
Проведенного 28.04.2020 г. в 1 «Г» классе,
Обучающейся 31 группы
Воловик Виолеттой Романовной
Тема: «Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование парашютов»
Учитель _________________ / Колтыкова Е.А./
Методист __________________/ Журавлева Е.Н./
Оценка _______________
Класс: 1
Тема: «Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование парашютов »
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
- создать условия для знакомства с видами летательных аппаратов, выполнить объемную модель парашюта из бумаги;
- способствовать развитию мышления, умения анализировать и сравнивать;
- содействовать воспитанию положительного отношения к уроку технологии.
Задачи:
- создать условия для знакомства обучающихся с видами летательных аппаратов и моделирования парашюта;
- способствовать формированию исследовательских умений: выполнять анализ, синтез, сравнение;
- создать условия для формирования информационной культуры у ученика.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с различными видами летательных аппаратов.
- закрепят умение проводить анализ теоретического материала.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут сравнивать результат деятельности с первоначальной целью;
- осуществлять самопроверку по эталону после выполнения заданий.
Познавательные:
- смогут осуществлять операции анализа, сравнения;
- работать с различными источниками информации: аудио-, видеофайлы, учебник, презентация.
Коммуникативные:
- научатся подбирать аргументы для обоснования своей точки зрения;
- делать вывод по итогам деятельности.
Личностные:
- будут мотивированы к расширению знаний;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Материально-техническое обеспечение: клей, ножницы, нитки, плотная бумага, цветные карандаши, учебник Н.И.Богданова., «Технология», 1 класс, ПК, презентация, аудиозаписи звуков, электронная почта, Viber.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Средства обучения |
1. Организационный этап Время: 1 мин. | - Доброе утро! Сделай круговое движение плечами, выпрямись и сохраняй правильную осанку на протяжении всего урока, как показано на 2 слайде. Проверь, всё ли готово к уроку: учебник, клей, ножницы, нитки, плотная бумага, цветные карандаши, доступ к Viber или электронной почте. | Читает, настраивается на работу. Готовится и проверяет работу Viber. Выполняют рекомендации учителя. | Презентация. |
2. Вступительная беседа. Определение темы и целей урока Время: 10 мин | 1.Сообщение темы урока, постановка цели Отгадай загадки и узнаешь тему урока. 3 слайд Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? (Вертолет) Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет) Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился… (Парашют) Проверь себя. -Тема урока у нас «Знакомство с видами летательных аппаратов». - Поставь для себя цель. Если затрудняешься, нажми мышкой на стрелку и проверь себя. Цель: познакомиться с видами летательных аппаратов. Выполнить объемную модель парашюта из бумаги. 4 слайд - А знаешь ли ты, что…. Первый летательный аппарат изобретён братьями Жозеф-Мишель Монгольфье. 5 слайд - Такие современные летательные аппараты изобрели в наше время. 6 слайд - Что это? Проверь себя. 7 слайд Парашют – устройство в виде купола, используемое для спуска людей и грузов с большой высоты Парашют состоит из купола и строп. - Как называется человек который прыгает с парашютом? Проверь себя.8 слайд Сегодня на уроке мы сделаем модель парашюта. | Самостоятельно формулирует тему и цель урока, разгадывая загадки и завершая предложения, проверяет свои предположения по эталону, участвует в исследовании, читает материал учебника. | Презентация. |
3. Рассматривание образца Время: 5 мин | 9 слайд. Открой учебник на стр.,112-113,прочитай и посмотри образцы. - Чтобы сделать изделие, нам понадобится.... слайд 10 1. Плотная бумага 2. Клей 3. Цветные карандаши 4. Ножницы 5. Нитки 6. Немного терпения | Анализируют подготовленные учителем поделку. Рассматривает, что понадобится для изделия. | Презентация, учебник. |
4. Инструктаж по технике безопасности Время: 2 мин | -Вспомним основные пункты правил техники безопасности. Слайд 11. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами 1) Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2) Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3) При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4) Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. 5)Нельзя размахивать ножницами. 6)Нельзя брать их в рот. 7)Передавать ножницы можно кольцами вперед, соединив лезвия ножниц. 8)Ножницы нужно класть на угол парты в закрытом виде | Читают технику безопасности. | Презентация. |
5. Планирование работы Время: 10 мин | -Давайте определим этапы изготовления парашюта. а)Этапы работы купола: 1) Взять плотный лист бумаги, сложить его 3 раза; 2) Найти глухой угол; 3) Нарисовать капельку простым карандашом; 4) Вырезать капельку; 5) Отрезать кончик; 6) Развернуть полученное изделие. б) Этапы выполнения строп: 1) Взять нитку, обмотать вокруг локтя 1 раз; 2) Выполнить 1 пункт, 4 раза; 3) Приклеивание одного конца нити к парашюту (через один купол). -Посмотри видеоурок о изготовление парашюта. | Знакомятся с этапами изготовления парашюта. Смотрят видеоурок по изготовлению парашюта по ссылке https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=bFMyrEvVLz0&app=desktop | Презентация, интернет, видеоурок. |
6. Практическая работа Время: 20 мин | -А сейчас вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности. | Выполнение изготовления парашюта. | Презентация |
7. Подведение итогов Время: 5 мин | Заполни лист самоконтроля знаний и пришли мне его на почту violavolovik@yandex.ru -А теперь уберите за собой свои рабочие места. | Заполняют лист самоконтроля знаний и присылают его на почту. Уборка рабочих мест. | Электронная почта. |