Ценностные ориентиры содержания программы « Азбука здоровья»




Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Класс

Пояснительная записка.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы» (1-4 классы). -- М.: ВАКО, 2004г.

 

Цель данного курса:

-обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе;

- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Задачи:

· сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

· формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

· обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

· научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

· добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

 

Характеристика курса.

 

Данная программа строится на принципах:

· Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

· Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

· Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

· Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

 

Изучение программного материала проходит на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

· чтение стихов, сказок, рассказов;

· постановка драматических сценок, спектаклей;

· прослушивание песен и стихов;

· разучивание и исполнение песен;

· организация подвижных игр;

· проведение опытов;

· выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

 

Ценностные ориентиры содержания программы «Азбука здоровья»

Одним из результатов преподавания программы «Азбука здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к

природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и

неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства

красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐбогатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения

здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей

человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность

культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,

правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Описание места курса в учебном плане.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. 34 учебных недели (34 часа в год).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: