Построения и перестроения в движении




Урок № 27,28 СРМС-21-1 08.11.2021г.

Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, выполнить задания.

Тема: Легкая атлетика. Комплексы общеразвивающих упражнений. Построение. Перестроение в движении в колонну по двое, по трое.

Цель: Изучение основных навыков строевой подготовки. Повышение ОФП.

Ход урока.

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

И.п.- основная стойка правая рука вверх;

1-2 –рывки правой;

2-4 - тоже влево;

И.п.- стойка ноги врозь руки на поясе;

1- -поворот в вправо, руки в стороны,

2- И.п.

3 – тоже влево;

4- И.п.

И.п.-то же;

1-2 – рывки согнутыми руками;

3-4 – рывки прямыми руками;

И.п.- основная стойка;

1-4 – круговые движения, прямыми руками вперед;

4-8- тоже влево;

И.п.- основная стойка руки на поясе;

1-наклон вперед;

2-наклон назад;

3-наклон вправо;

4-наклон влево;

И.п.- основная стойка руки на поясе;

3 –наклона касаясь ног;

4-и.п.

И.п.- основная стойка;

1 –упор присев руки в стороны.

2 –и.п.

3-4 – руки в стороны.

И.п.- основная стойка;

1- прыжок ноги врозь, рыки над головой.

2- прыжок ноги вместе руки за спиной.

И.п.- упор сидя сзади;

1- упор согнув ноги;

2-сед углом;

3-упор согнув ноги;

4-и.п.

И.п.- упор сидя сзади;

1-8 махи ногами (ножницы)

9- и.п.

 

Основные строевые термины.

Для пользования строевыми упражнениями установлены основные понятия о строе. Строй – установленное размещение обучающихся для совместных действий. Фланг – правая и левая оконечность строя. Фронт – сторона строя, в которую обучающиеся обращены лицом. Тыл – сторона строя, противоположная фронту.     Интервал – расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом обучающихся.   Ширина строя - расстояние между флангами. Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего учащегося) до последней шеренги (позади стоящего учащегося).     Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки.   Направляющий - учащийся идущий в колонне первым. Замыкающий - учащийся, идущий в колонне последним.   Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.   Колонна - строй, в котором занимающиеся, расположены, а затылок друг другу.     Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой вперед руки.   Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся, расположены в шеренгах с интервалом в один шаг или с интервалом указанным преподавателем.

Построения и перестроения в движении

 

Перестроения из шеренги захождением плечом производится после предварительного расчета по три (четыре) по команде: "Правое (левое) плечо вперед шагом - марш!" Учащиеся продвигаются подобно радиусу круга до очередной команды. Могут подаваться следующие команды "Класс - стой!", "На месте!" в момент, когда учащиеся перестроятся в нужном для учителя положении.

Для перестроения из колонны по одному в колонну по три (четыре) одновременными поворотами налево (направо) подается команда: «Налево (направо) в колонну по три (четыре) – марш!».

 

Исполнительная команда «марш!» подается под левую (правую) ногу. После поворота первой тройки (четверки) последующие выполняют его на том же месте; команду «марш!» подает замыкающий каждой тройки. При перестроении таким способом учитель может попутно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения класс поворачивается налево (направо) и подается команда: «Слева в обход налево (направо) в колонну по одному шагом – марш!»

Перестроение дроблением и сведением выполняется в движении. Для этого подается команда; «Через центр – марш!», затем по мере приближения направляющего к верхней или нижней середине зала подается команда: «В колонну по одному направо (налево) в обход – марш!» (дробление).

 

При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по два – марш!» (сведение).

 

Затем, повторяя дробление и сведение, можно построить учащихся в колонну по четыре, восемь и т.д.

Обратное перестроение разведением или слиянием производится по команде: «В колонну по два направо и налево в обход – марш!» (разведение). При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по два – марш!» (сведение) и т.д., пока класс не перестроится в колонну по одному.

Домашнее задание.

Составить комплекс общеразвивающих упражнений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: