Урок № 27,28 СРМС-21-1 08.11.2021г.
Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, выполнить задания.
Тема: Легкая атлетика. Комплексы общеразвивающих упражнений. Построение. Перестроение в движении в колонну по двое, по трое.
Цель: Изучение основных навыков строевой подготовки. Повышение ОФП.
Ход урока.
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
И.п.- основная стойка правая рука вверх;
1-2 –рывки правой;
2-4 - тоже влево;
И.п.- стойка ноги врозь руки на поясе;
1- -поворот в вправо, руки в стороны,
2- И.п.
3 – тоже влево;
4- И.п.
И.п.-то же;
1-2 – рывки согнутыми руками;
3-4 – рывки прямыми руками;
И.п.- основная стойка;
1-4 – круговые движения, прямыми руками вперед;
4-8- тоже влево;
И.п.- основная стойка руки на поясе;
1-наклон вперед;
2-наклон назад;
3-наклон вправо;
4-наклон влево;
И.п.- основная стойка руки на поясе;
3 –наклона касаясь ног;
4-и.п.
И.п.- основная стойка;
1 –упор присев руки в стороны.
2 –и.п.
3-4 – руки в стороны.
И.п.- основная стойка;
1- прыжок ноги врозь, рыки над головой.
2- прыжок ноги вместе руки за спиной.
И.п.- упор сидя сзади;
1- упор согнув ноги;
2-сед углом;
3-упор согнув ноги;
4-и.п.
И.п.- упор сидя сзади;
1-8 махи ногами (ножницы)
9- и.п.
Основные строевые термины.
Для пользования строевыми упражнениями установлены основные понятия о строе. Строй – установленное размещение обучающихся для совместных действий. Фланг – правая и левая оконечность строя. Фронт – сторона строя, в которую обучающиеся обращены лицом. Тыл – сторона строя, противоположная фронту. Интервал – расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом обучающихся. Ширина строя - расстояние между флангами. Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего учащегося) до последней шеренги (позади стоящего учащегося). Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки. Направляющий - учащийся идущий в колонне первым. Замыкающий - учащийся, идущий в колонне последним. Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону. Колонна - строй, в котором занимающиеся, расположены, а затылок друг другу. Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой вперед руки. Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся, расположены в шеренгах с интервалом в один шаг или с интервалом указанным преподавателем. |
Построения и перестроения в движении
|
Перестроения из шеренги захождением плечом производится после предварительного расчета по три (четыре) по команде: "Правое (левое) плечо вперед шагом - марш!" Учащиеся продвигаются подобно радиусу круга до очередной команды. Могут подаваться следующие команды "Класс - стой!", "На месте!" в момент, когда учащиеся перестроятся в нужном для учителя положении.
Для перестроения из колонны по одному в колонну по три (четыре) одновременными поворотами налево (направо) подается команда: «Налево (направо) в колонну по три (четыре) – марш!».
|
Исполнительная команда «марш!» подается под левую (правую) ногу. После поворота первой тройки (четверки) последующие выполняют его на том же месте; команду «марш!» подает замыкающий каждой тройки. При перестроении таким способом учитель может попутно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения класс поворачивается налево (направо) и подается команда: «Слева в обход налево (направо) в колонну по одному шагом – марш!»
Перестроение дроблением и сведением выполняется в движении. Для этого подается команда; «Через центр – марш!», затем по мере приближения направляющего к верхней или нижней середине зала подается команда: «В колонну по одному направо (налево) в обход – марш!» (дробление).
При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по два – марш!» (сведение).
Затем, повторяя дробление и сведение, можно построить учащихся в колонну по четыре, восемь и т.д.
Обратное перестроение разведением или слиянием производится по команде: «В колонну по два направо и налево в обход – марш!» (разведение). При встрече колонн подается команда: «Через центр в колонну по два – марш!» (сведение) и т.д., пока класс не перестроится в колонну по одному.
Домашнее задание.
Составить комплекс общеразвивающих упражнений.