отражение регуляция поведения и деятельности




Функция отражения состоит в субъективном отражении объективной реальности.

Что касается регуляции поведения и деятельности, то можно выделить две регулятивные функции психики:

1. побуждение – потребностно-мотивационная сфера психики;

2. исполнение – знания, умения, навыки, привычки, способности человека.

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Человеческая деятельность всегда целенаправленна, т.е. подчинена цели как сознательно представляемому запланированному результату, достижению которого она служит.

Основные категории, связанные с деятельностью человека:

· поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других (т.е. его социальный смысл);

· предметная деятельность – это вид деятельности, который подразумевает воспроизведение определенного общественно выработанного способа действия с предметом культуры;

· мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность;

· цель направляет деятельность и корректирует ее ход.

Мотивы и цели могут не совпадать – то, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует.

Импульсивное поведение – активность в которой отсутствует осознаваемая цель, здесь нет и деятельности, управляется непосредственно потребностями и эмоциями.

Основные виды деятельности:

§ общение;

§ игра;

§ учение;

§ труд.

Труд это процесс, связывающий человека с природой, процесс воздействия человека на природу. Для трудовой деятельности характерно:

· употребление и изготовление орудий труда, их сохранение для последующего использования;

· продуктивный характер и целевая направленность деятельности;

· целенаправленность труда определяет характер и способ трудовых действий;

· общественный характер труда, осуществление его в условиях совместной деятельности;

· труд направлен на преобразование внешнего мира.

Важнейшее достижение человека, позволившее ему использовать общечеловеческий опыт (как прошлый, так и настоящий) – речевое общение.

Речь – это язык в действии.

Язык – это система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения.

Речь – это форма существования мысли.

Функции речи

В общении: В мышлении:

- коммуникация - обозначение

- экспрессия - обобщение

Посредством слова обозначается предмет, действие, состояние, т.е. у человека со словом связано представление о предмете или явлении. Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков, т.е. каждое слово уже обобщает, и это позволяет реализовываться мышлению.

Коммуникация – передача друг другу определенных сведений, мыслей, чувств и тем самым в воздействии друг на друга.

Экспрессия – передача эмоционального отношения к содержанию речи.

Действия могут быть:

- сенсорные – действия по восприятию объекта;

- моторные – двигательные;

- волевые;

- мыслительные;

- мнемические – действия памяти;

- внешние предметные – действия направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира;

умственные – действия, выполняемые во внутреннем плане сознания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: