Домашнее задание (по желанию)




Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Будь честным»

 

Цель: формирование представления о понятии «честность» как одной из основных нравственных ценностей человечества.

 

Задачи:

1. Выявить сущность понятий «честность», «ложь».

2. Проследить, как это нравственное качество раскрывается в литературе.

3. Развивать умение объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях, основываясь на своем личном опыте

4. Воспитывать ответственность за чистоту своих мыслей, слов и поступков.

 

Планируемые результаты:

· Предметные:

1. формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать,

2. вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков,

1. воспитание нравственных принципов собственного развития.

1. Личностные: формирование нравственных качеств личности.

2. Метапредметные:

1. развитие умения анализировать собственные поступки,

3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии,

3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.

Оборудование: толковые словари, мультимедийный проектор, карточки

 

Ход занятия.

 

Орг. Момент.

 

Вывод школьников на проблему.

 

· Сейчас я покажу вам фрагмент фильма. Но название его я целиком вам не скажу. Он называется «Рыжий, ….., влюблённый». Догадайтесь после просмотра фрагмента, какое слово в названии я пропустила. (Честный)

 

· У вас на столе лежит листочек, на котором написано два слова «честный» и «нечестный». Обведите в кружочек, то слово, которое, по вашему мнению, характеризует вас. То есть, какой вы? Сверните листочек и отложите его в сторону.

· А какое понятие идёт в противовес понятию «честность»? (Ложь, обман)

· А случалось ли такое, что вас обманывали? (Высказывания детей)

· Что вы при этом чувствовали?

· Как мы назовём такого человека?

· Хотите ли вы иметь такого друга? Почему?

· То есть, я правильно вас поняла, что человек, который будет называться вашим другом должен быть честным?

· А что такое «честность»? (Ответы дете й выносить на доску)

· Давайте сравним ваши ответы с тем, как это понятие определяется в «Толковом словаре». (Честность — свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому-либо предмету, другими словами — говорить правду .)

· Наверное, вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Предположения детей)

 

На доску выносится тема урока: «Будь честным».

 

Процесс диалогического общения.

· Мы слишком часто в нашей жизни видим неправильные модели поведения. Однажды я была на детском празднике и увидела следующее: детям раздавали пирожные. Один мальчик получил пирожное, но оно было небольшое, и он не был удовлетворен. Он спрятал руку с пирожным за спину и протянул вторую. Тот, кто раздавал пирожные, вспомнил, что этот мальчик уже получил свою порцию. Он очень ласково сказал мальчику: "Дорогой, не жадничай. Я знаю, что ты уже получил пирожное". Тогда мальчику пришлось смущенно убрать руку. Но когда он протянул спрятанную руку вперед, в ней не было ничего, потому что все съела собака.

· Как вы думаете, трудно ли быть честным? Почему?

· Я предлагаю вам подумать, какими качествами должен обладать честный человек? (Ответы детей: правдивым, смелым, совестливым,…)

· Разверните ваши листочки, посмотрите, как вы охарактеризовали себя. Может быть кто-то изменит о себе мнение. Кто? Почему? Кто наберётся смелости и расскажет о своем нечестном поступке? А как бы вы поступили иначе? (Ответы детей)

 

Кульминация

· Сейчас я хочу рассказать вам историю одного бегуна из Испании. То, что сделал этот человек, я могла бы назвать настоящим жестом честности. В декабре 2012 года в Наварре проходили важные соревнования по легкой атлетике. На кону был солидный призовой фонд, в забегах участвовали сильнейшие спортсмены мира, в том числе кениец Абель Мутаи, бронзовый призер Олимпийских Игр в Лондоне в беге на 3000 метров с препятствиями. В своей коронной дистанции Мутаи уверенно лидировал и на турнире в Наварре. Но примерно за десять метров до конца дистанции кенийский бегун остановился, ошибочно решив, что он уже пересек финишнюю черту. Мутаи остановился и начал хлопать болельщикам, не понимая на испанском подсказок о том, что конец дистанции только через десять метров.
Бежавший вторым испанец Анайя настиг кенийца и мог бы легко закончить забег на первом месте. Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя….

· Я предлагаю вам подумать в группах, как же поступил Анайя, что его поступок можно было назвать настоящим жестом честности? (Обсуждение.Ответы детей)

· Послушайте, как на самом деле закончилась история кенийца: Но вместо того, чтобы использовать ошибку соперника, Анайя принялся толкать кенийца в спину и рукой показывать ему, где находится финишная черта. Испанский бегун упустил верную возможность победить, он фактически привел кенийца к финишу и не обогнал его.
Когда после окончания дистанции Анайю спросили, неужели он не хотел победить, то 24-летний бегун из Витории ответил, что он очень хотел выиграть. Но не заслуживал победы - отрыв был велик, и он не имел шансов догнать соперника, если бы он не ошибся. Как видите, сохранить достоинство ему было важнее, чем выиграть золотую медаль. Честность и чувство собственного достоинства рядом идут.

 

Нравственный выбор

 

- А всегда ли нужно говорить правду? (Ответы детей)

- Знаете, бывают в жизни ситуации, когда правда, сказанная в лицо может сильно задеть человека, причинить боль. Как поступить в таком случае: солгать ему или ответить честно?

· Подруга, мама, знакомая спрашивает, как ее новая прическа? На ваш взгляд она ужасна и ей не идет. Как быть в этой ситуации? (Ответы детей)

· Да, можно соврать и сказать, что новая прическа ей к лицу. Настроение модницы поднимется, она почувствует уверенность в себе и своей красоте. Можно сказать правду, но это будет ваша правда. И не факт, что то, что не понравилось вам, не понравится другим людям.

Или вот другая ситуация, нередко родственники утаивают правду от больных родных, не говоря им о тяжести их болезни. С одной стороны они хотят уберечь любимого от переживаний, ведь им и так осталось жить считанные дни, с другой – ну разве человек не имеет право внутренне побороться со своими болезнями тела или попрощаться с близкими ему людьми и завершить незаконченные дела?

- В жизни перед вами часто будет стоять такой выбор и каждый сам будет решать, как выйти из разных ситуаций, не потеряв при этом человеческое лицо и не разочаровав человека, сказать правду или солгать.

(Возможно)

Рефлексия:

- Что запомнилось из урока?
- Над чем хочется задуматься?
Подведение итогов в форме устной рефлексии по пунктам:

1.Сегодня я узнал (а).....
2.Я понял(а).......
3.Я научился (лась).....
4.Было интересно....

5.Меня удивило.....

6.Мне захотелось...

7.Урок дал моей жизни...

Домашнее задание (по желанию)

-Подберите 5-6 пословиц, в которых говорилось бы о честности. Объясните их смысл.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: