Задания для самостоятельной работы




1. Укажите главную цель воспитания личности в современных условиях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во второй колонке таблицы приводятся понятия, связанные с воспитанием, в третьей — их определения, которые даны в про­извольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер отве­та (определения) в первую графу таблицы.

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
  Воспитание в широком смысле 1. Целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечиваю­щая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция») в интересах соответст­вующих воспитательным целям и за­дачам.
  Воспитание в узком смысле 2. Процесс и результат усвоения и ак­тивного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, ко­торый охватывает их широкое, много­стороннее взаимодействие между со­бой, с социальной средой и окружаю­щей природой.
  Воспитатель­ный процесс 3. Все то, с помощью чего препода­ватель (тренер) воздействует на воспитуемых (слово, беседы, собрания, наглядные пособия и др.).
  «Я-концепция» 4. Относительно устойчивая, доста­точно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жиз­ни и труда, на основе которой он стро­ит взаимодействия с другими, осуществ­ляет свою деятельность и поведение.
  Средства воспитания 5. Частные случаи действий по исполь­зованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией.
  Приемы воспитания 6. Целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитатель­ного процесса.

3. Перечислите виды (составные части) воспитания:

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

4)____________________________________________________________

5)____________________________________________________________

4. Перечислите традиционные методы воспитания:

1)убеждение ___________________________________________________

2)управление __________________________________________________

3)поощрение ___________________________________________________

4)принуждение_________________________________________________

5)пример______________________________________________________

5. Заполните таблицу «Деловые и личные качества преподавателя физического воспитания (тренера по виду спорта)».

Деловые качества Личные качества
Понимание идейных основ воспитания, знание своего дела, умение обучать движениями и воспитывать физические качества, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным. Творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, скромность, культура.

6. Заполните таблицу «Нравственное воспитание в процессе физического воспитания».

Задачи нравственного воспитания Средства нравственного воспитания Методы нравственного воспитания
-формирование нравственного сознания, идейной убежденности и мотивов деятельности, согласующихся с нормами высокой морали -формирование нравственных чувств -формирование нравственных качеств, привычек соблюдение эстетических норм, навыков общественно оправданного поведения -воспитание волевых черт и качеств личности Содержание и организация учебно-традиционных занятий, спортивного режима, соревнований, деятельность преподавателя(тренера) и др. -убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения, сложившихся традиций -беседы при совершении занимающимися какого-либо проступка -диспуты на этические темы -наглядный пример(тренера) -практические приучения -поощрение: одобрения, позвала -оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при подведении итогов соревнований и др. -наказание за совершенный поступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива, временное исключение из состава команды и др.

7. Заполните таблицу «Умственное воспитание в процессе физического воспитания».

Задачи умственного воспитания Средства умственного воспитания Методы умственного воспитания
- обогащение занимающихся специальными знаниями в области физич. культуры и формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной и спортивной деятельности, содействие формированию научного мировоззрения; - развитие умственных способностей, познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности; - стимулирование развития потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию. Относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятий физич. упражнениями, разрешении которых требует умственных действий. -опрос по преподаваемому материалу; - наблюдение и сравнение; -анализ и обобщение изучаемого материала; -критическую оценку и анализ двигательных действий.

8. Заполните таблицу «Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания».

Задачи эстетического воспитания Средства эстетического воспитания Методы эстетического воспитания
- воспитание эстетических чувств и вкусов в области физич. культуры; -воспитание эстетической оценки тела и движений человека; -воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке. Являются праздники и выступления, природные и гигиенические условия, а также обстановка занятий, специальные средства художественного воспитания в процессе занятий и т.п. -эмоционально- выраженное объяснение физических упражнение, образное слово; -технически совершенный и эмоционально- выраженный показ упражнений, который бы вызвал чувство восхищения прекрасным; -вдохновляющий пример в действиях и поступках; - практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физич.упражнениями.
  9. Заполните таблицу «Трудовое воспитание в процессе физического воспитания».
Задачи трудового воспитания Средства трудового воспитания Методы трудового воспитания
-воспитание трудолюбия; -формирование сознательного отношения к труду; -овладение элементарными трудовыми умениями умениями и навыками Учебный труд(в процессе академических занятий по физическому воспитанию, напряженных спортивных тренировочных занятий, соревнований, выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы(подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением и пр.), общественно полезный труд в связи с занятиями по физическому воспитанию(в оздоровительно-спортивном лагере и др.) -практическое приучение к труду; -беседа; -оценка результатов труда; -пример образцового труда(например, исключительно добросовестное отношение спортсмена к тренировке и выполнение учебно-тренировочных занятий с полной отдачей сил и высоким спортивно-техническим результатом).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: