Кричащий герой Heavy Rain




Ошибки в разработке и функционировании компьютерных игр

Не секрет, что в компьютерных программах, особенно игровых, порой встречаются разнообразные ошибки, называемые багами, которые иногда мешают ими пользоваться, а иногда бывают даже полезны.

Что означает слово «баг»?

В современном сленге программистов слово «баг» используется для обозначения мелких ошибок в компьютерных программах, приводящих к их некорректной работе. Для сложных современных игровых программ наличие багов является неизбежным, особенно в первые месяцы после выпуска игры в продажу.

Слово «баг», как и подавляющее большинство терминов программирования, заимствовано из английского языка, в котором «bug» означает насекомое – клопа, жука и т.д. Считается, что впервые его использовали разработчики одного из первых компьютеров – американского Mark II во второй половине 40-х годов двадцатого столетия. Однако слово «баг» в значении «ошибка, неполадка, сбой» встречается задолго до этого – например, в рабочих дневниках знаменитого изобретателя Т.Эдисона.

Изначально термин баг стал применяться как определение ошибки в работе с компьютером во времена использования первых ЭВМ, которые имели огромные габариты. Из-за больших размеров вовнутрь ЭВМ часто проникали насекомые, которые приводили к некорректной работе машины.

Что такое баг в игре?

В игровых программах багами называют различные ошибки, допущенные программистами, из-за которых сюжет игры может развернуться неожиданным образом, а персонаж – получить несвойственные ему черты или способности.

Некоторые из багов мешают игрокам, приводя к гибели персонажей или временной потере их возможностей, другие, наоборот, могут помочь решить игровую задачу нестандартным образом, третьи ни на что особо не влияют, кроме визуальной составляющей игры.

Классификация багов

Процесс избавления от багов достаточно сложен, и одной только проверкой кодов, как правило, нельзя добиться обнаружения всех ошибок. На помощь программистам приходят тестировщики – люди, которые испытывают программы, чтобы обнаружить в них баги и сообщить о каждом из них программистам.

Цель тестирования игр заключается в обнаружении багов в игре, чтобы уменьшить их количество до момента релиза продукта.

Баги могут варьироваться: начиная от тех, что мешают игроку дальше двигаться по сюжету игры и заканчивая чем-то менее значительным, к примеру, выход текста за границу кнопки.

Чтобы облегчить жизнь разработчикам, баги в играх классифицируются по их серьезности («Severity»). Ранжирование типов багов в играх помогает разработчикам понять, какие баги следует пофиксить в первую очередь.

В зависимости от степени влияния на систему различаются такие ошибки:

1. Блокирующая (Blocker)

Блокирующая ошибка, приводящая игру в нерабочее состояние. Решение проблемы необходимо для дальнейшего функционирования игры.

2. Критическая (Critical)

Критическая ошибка, неправильно работающая ключевая игровая логика, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть функционала. Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой игры.

 

 

3. Значительная (Major)

Значительная ошибка, часть основной логики работает некорректно. Ошибка не критична или есть возможность работать с тестируемой функцией.

4. Незначительная (Minor)

Незначительная ошибка, не нарушающая логику тестируемой части игры, очевидная проблема пользовательского интерфейса.

5. Тривиальная (Trivial)

Тривиальная ошибка, не касающаяся логики игры, плохо воспроизводимая проблема, малозаметная посредствам пользовательского интерфейса, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.

Помимо приоритетности, баги классифицируются по категориям:

  • визуальные (visual) – разрыв изображения на экране, отсутствие текстур, клиппинг (обрезание областей изображения) и пр.;
  • аудио (audio) – отсутствие озвучки, искажение звука, слишком низкая/высокая громкость;
  • баги дизайна уровней (level design) – невидимая стена, отсутствие геометрии (текстура присутствует, но 3D модели нет, что позволяет пройти сквозь стену);
  • искусственный интеллект (artificial intelligence) – игрок не в состоянии двигаться правильно по ходу игры, не двигается совсем, слишком часто умирает, не может открыть дверь;
  • баги физики (physics) – объекты парят в воздухе, когда не должны, объект не ломается, объект не останавливается после того, как его толкнули, невозможность сложить объекты в кучу;
  • стабильность (stability) – креш (черный экран), Crash to Desktop (ПК), невозможно загрузить уровень, игра не отвечает;
  • дефекты производительности (performance) – низкий показатель ФПС (проблемы с анимацией), слишком долго грузятся уровни, минимальная поддерживаемая конфигурация ПК не может воспроизвести игру, игра слишком долго устанавливается, очень часто игра останавливается, чтобы загрузить данные;
  • нетворкинг (networking) – проблемы с соединением, невозможно присоединиться к приглашению, лаги (задержки в ответе сервера на действия игрока), невидимые игроки, ошибки с подсчетом очков.

Документ, описывающий баг, называется баг репортом. По сути, каждый геймер, обнаружив баг, может составить баг репорт и отправить его в адрес разработчиков игры.
Для описания багов существует специальная формализованная таблица, которую заполняет тестировщик. Из сообщенных сведений программист должен узнать суть проблемы, найти место, которое нуждается в корректировке, и внести нужные исправления. Разумеется, для обычных пользователей это вряд ли возможно – им достаточно будет просто описать баг своими словами.

Примеры багов в играх

Кричащий герой Heavy Rain

Heavy Rain — довольно драматичная игра. Однако один случайный баг меняет всё и превращает серьёзную и грустную историю в настоящую комедию. Герой постоянно выкрикивает имя сына, снова и снова. Данный пример относится к аудио багам.

Ужасающий Ведьмак 1

В 1-ой части Ведьмака есть один из самых ужасающих багов. Лица персонажей становятся уродливыми, а сквозь Геральта качается топор, также иногда вокруг него может вращаться меч. Этот баг относится к типу визуальных.

Сумасшедшая FIFA14

В FIFA14 есть куча незабываемых багов с футболистами, которые ведут себя вопреки всем законам физики. Они застревают друг в друге, неестественно выворачиваются, вырастают до четырёхметрового роста, у них надуваются руки и т.д. Данные баги можно отнести к визуальным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: