Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы обучающихся. Текущий контроль СР – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых обучающимся компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично»обучающийся получает, если:
· обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
· дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
· может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающимся
данного материала.
Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:
· неполно, но правильно изложено задание;
· при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
· дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;
· может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающимся
данного материала.
Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:
· неполно, но правильно изложено задание;
· при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
· знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;
· излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
· затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
|
Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:
· неполно изложено задание;
· при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Заключение
Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, написанные сочинения, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы.
Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.
Литература
1. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
2. Алексеева Л.П., Норенкова Обеспечение самостоятельной работы студентов. Ж. «Специалист» № 6, 2005 г.
3. Вычегжанина Т.В. О самостоятельной работе студентов. Ж. «Специалист» № 4, 2005 г.
4. Зимина И.В., Мазурская З.Я. О самостоятельной работе студентов. Ж. «Специалист» № 11, 2005 г.
5. Козина Е.Ф. (МПГУ). К вопросу о самостоятельном, проблемном и исследовательском общении. Ж. «Специалист» № 7, 2006 г.
6. Пан Н.В. Особенности самостоятельной работы студента. Ж. «Специалист» № 3, 2005 г.
Приложения
Приложение 1
Образец титульного листа
Наименование
учебного заведения
|
Р Е Ф Е Р А Т
____________________________________________________________________
Выполни л (а)
Ф.И.О. обучающегося
курс, группа
специальность
Проверил
Ф.И.О. преподавателя
Калач 2014
Образец оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................................................................................................... 2
Глава 1....................................................................................................................................................... 3
Глава 2....................................................................................................................................................... 6
Глава 3....................................................................................................................................................... 10
Заключение............................................................................................................................................... 14
Список литературы................................................................................................................................... 16
Приложение 2
Образец оформления конспекта
КОНСПЕКТ
Первоисточника (главы монографии, учебника, статьи и пр.)
«_______________________________________________»
выполнил Ф.И.О. обучающегося, курс, группа, специальность
Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания
План (схема простого плана):
1.
2.
3.
4.
План (схема сложного плана):
1. ________________________;
________________________:
а) _____________________;
б) _____________________;
в) _____________________.
1.2. _______________________:
а) _____________________;
б) _____________________.
2. ________________________.
2.1. __________________ и т.д.
(далее раскрываются вопросы плана)
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
Приложение 3
Образец оформления презентации
1. Первый слайд:
Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. обучающегося, курс, группа, специальность Руководитель: Ф.И.О. преподавателя |
2. Второй слайд
|
План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. |
3. Третий слайд
Литература: |
4. Четвертый слайд
Лаконично раскрывает содержание информации, можно включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации |
Приложение 4
Образец титульного листа
Наименование
учебного заведения
ОТЧЁТ
по практической работе № ___
Тема: «__________________________________________________________»
Выполни л (а) Руководитель:
___________________ ___________________ Ф.И.О. обучающегося Ф.И.О. преподавателя
_________________
курс, группа
_________________
специальность
Калач 2014
Содержание
1. Цель работы
2. Оборудование
3. Порядок проведения работы
4. Контрольные вопросы и задания
5. Вывод (заключение)
6. Литература