ВАСИЛЬЕВ ВАЛЕНТИН МИХАЙЛОВИЧ
(9 февраля 1940 - 30 мая 1986)
Член Союза художников СССР, художник-график, организатор и первый директор Псковской детской художественной школы.
Родился 9 февраля 1940 года в городе Пскове, в семье служащих, мать погибла в 1943 году при бомбежке. Совсем маленьким в годы Великой Отечественной войны оказался в концлагере Саласпилс под Ригой. Валентина и его сестру воспитывала бабушка.
Рисовать начал с дошкольных лет, учился в школах № 3 и № 12 Пскова, был участником всех школьных выставок.
Окончив среднюю школу, в 1958-1959 годах учился в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной, но был призван в Советскую Армию. Служил в Польше и Средней Азии. После демобилизации в 1962-1965 годах учился в Ташкентском высшем художественном училище (Узбекистан), а затем на художественно-графическом факультете Костромского государственного педагогического института им. Н. А. Некрасова.
Участник художественных выставок с 1964 года (в том числе и за рубежом). В 1967 году был принят в Союз художников СССР. Принимал участие в организации Псковской детской художественной школы, которую возглавлял в течение 10 лет.
Работал в технике линогравюры, пользовался только двумя цветами – черным и белым: создал серии работ по Пскову, достопримечательностям Псковской области, Пушкинским местам (гравюры на пластике, линолеуме, дереве). Главная тема его жизни – пушкинская. Он посвятил свое творчество Пушкиногорью. Немало у Васильева работ, посвященных Псковщине, ее памятникам истории и культуры. Отдельные работы художника вошли в учебники для художественных училищ. Издано несколько альбомов его гравюр.
С 1964 года В.М.Васильев был участником многих художественных выставок, в том числе и за рубежом.
В.М. Васильев создал псковскую школу графики.
Его искусство строгое и классическое, в высоком и непоколебимом во времени понятии – консервативно. Художнику никогда не были нужны ни авангардистская революционность в технике и выборе тем своего искусства, ни громкие декларации на злобу дня, ни ориентация на эпатаж и скандальную популярность.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №24»
Рижский пр-кт, д.48-б, г. Псков, 180016 тел. 57-39-39 org2020@pskovedu.ru
Проект
«Художник Черного и Белого»
Разработан: Филипповой Л.О.,
Воспитателем подготовительной группы
Псков
Актуальность выбранной темы
Воспитывают каждая минута жизни и
каждый уголок земли, каждый человек,
с которым формирующаяся личность
соприкасается.
В. Сухомлинский
Воспитание, созданное самим народом и
основанное на народных началах, имеет
ту воспитательную силу, которой нет
в самых лучших системах.
К. Ушинский
Проблема: в процессе воспитания не используется в полной мере социально-значимое направление в работе с детьми – краеведение: знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми, жившими и живущими рядом. Краеведение позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой родины.
Ребенок рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство — Родину! Он открыт для познания мира вокруг себя, но от нас, взрослых, зависит, как этот растущий человек будет относиться к окружающему его миру. Поэтому необходимо формировать в детях эмоционально насыщенное отношение к своей семье, к родному дому, к родному городу, к нашей большой Родине — России, воспитывать азы гражданственности и патриотизма, уважительное отношение к нашей народной культуре, пробуждать в детях веру в то, что пришли они в этот мир творить добро и красоту.
Однако рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
Но в последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Проблема формирования краеведческих представлений актуальна именно у дошкольников, ведь ребенок формируется как личность до 5—6 лет, а реализация краеведческого содержания способствует воспитанию любви к Родине, родной природе, родному краю и людям, его населяющим, к русской народной культуре, созданию благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства. Ведь «дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло» — учит народная мудрость.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.