Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)




Тема урока Р/р №15. Составление рассказа по образцу и вопросам.

Вставка пропущенных буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в слова с объяснением правила.

Цель: создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;

Задачи урока:

1.Образовательные:

- повторить правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

- способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.

2. Развивающие:

- развивать речь детей;

- пробуждать интерес к родному языку.

3. Воспитательные:

- формирование организации учебного труда;

- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания;

- показать связь устного народного творчества с русским языком;

- эстетическое воспитание.

Ход урока
1. Организационный момент.

Готовы ли вы начать? Начинаем!

Речевая разминка

В начале урока проведём речевую разминку:

· Ш — всегда шипящий звук.

· Шар воздушный сдулся вдруг:

· Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш!

· На камнях змея шипит:

· Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш!

· Море Черное шумит:

· Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш!

· Ж — конечно, звук жужжащий.

· Это жук жужжит блестящий:

· Ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж!

· А еще жужжит пила:

· Ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж!

· И летящая пчела:

· Ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж!

· Ч — напомнит этот звук,

· Как пускает пар утюг:

· Ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч!

· Как вагончики спешат:

· Ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч!

· Как жалеют малыша:

· Ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч!

· Щеткой вещи чищу чисто:

· Щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ!

· Обрывает ветер листья:

· Щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ!

· Щ — метем мы мусор щеткой:

· Щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ!

· Произносим звуки четко:

· Ж Ш Ч Щ!

Мы уже знаем, что звуки Ж, Ш, Ч, Щ – согласные. А ещё Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие. Шипящие согласные не имеют пары по твёрдости и мягкости. Поэтому звуки Ж и Ш – всегда твёрдые, а звуки Ч и Щ – всегда мягкие.

Грамматическая сказка «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными» (рассказывает учитель)

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, И, Ы, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Я, Ю как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: жи-ши, ча-ща, чу-щу!

 

-Какие буквы решили поиграть в прятки?

- Почему буквы обиделись?

-С какими буквами шипящие не стали дружить?

Задание №1.

- Ребята, нам пришло письмо.

-Давайте, посмотрим от кого это письмо? (От Незнайки)

- Прочитайте. Прочитайте все вместе)

 

Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.

 

- Что Вас удивило или смутило?

- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?

- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок?

-Исправьте ошибки и проверьте.

Минутка чистописания.

- Напишите число, классная работа и сочетания из букв, которые вы исправили у Незнайки (выделены синим цветом)

- Ребята, а давайте вспомним наши правила, которые нам помогут сегодня выполнить все задания:

Стишки-запоминалки (устно)

Жи-ши, жи-ши

С буквой и всегда пиши:

Мыши, ёжики, моржи,

Лыжи, лужи, камыши.

Ча и ща, ча и ща-
Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча-

С буквой а и ча, и ща.

Сочетанья чу и щу
Пишем только с буквой у!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

Задание №2: отгадайте загадки: (а отгадки запишите, орфограмму подчеркните)

Не поедет без бензина

Наша быстрая … (машина)

Захотели малыши

Поточить … (карандаши)

Ты к обеду положи

Ложки, вилки и…. (ножи)

За лесом в болотной глуши

От ветра шуршат…. (камыши)

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в…. (кувшин).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся…(мыши)

Собирают ребятишки

В парке жёлуди и … (шишки).

Словно белые пушинки

С неба падают … (снежинки).

- Прочитайте свои слова-отгадки – что повторили – жи и ши пиши с и.

- Хорошо, у вас получается мои юные знатоки.

- Готовы, вы получить следующее задание №3?

- Оно перед вами. Как вы думаете, что мы должны сделать? Отгадать кроссворд. Правильно.

- Приступаем? Ответы записываем с новой строки в тетрадь, орфограммы подчеркиваем.(Пишем в строчку только ответы)

1. Бодрящий напиток, может быть черный и зеленый. (чай)

2. Прибор для измерения времени. (часы)

3.Густой лес (чаща)

4.Слово, противоположное по смыслу слову редко (часто)

5. Белокрылая птица над морем летает. Рыбу увидит – клювом хватает. (чайка)

6. Посуда для питья. (чашка)

7. Продолжи ряд: носки, гольфы, колготки, … (чулки).

- Молодцы, так держать. Ну, а следующее задание вам точно не сделать? Или вы сможете. А давайте проверим?

Задание №4. Замени одним словом. Ответы запишите. Орфограммы подчеркните.

1. Жвачное животное с очень длинной шеей? (жираф)

2. Что у человека дороже всего? (жизнь)

3. Зимний вид спорта и любимое развлечение детей? (лыжи)

4. Шестьдесят минут. (час)

5. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая? (чайник)

6. Инструмент для прокалывания отверстий? (шило)

7. Дикая роза с ярко-красными ягодами? (шиповник)

8. Хищная рыба с острыми зубами? (щука)

9. Из чего делают чугунные сковородки? (чугун)

10. Войско князя в Древней Руси. (дружина)

Задание 5. Составьте предложения из слов.

Живет, ежик,лесу,в.

Африке, в, живет, жираф.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: