Порядок проведения соревнований




Подготовка территории и средств технического обеспечения соревнований, а также обеспечение порядка в период их проведения, осуществляется силами ГКУ РК "Отряд противопожарной службы по Лоухскому району", ГКУ РК "Отряд противопожарной службы по Пряжинскому району".

До начала соревнований судейская бригада проводит подготовительные мероприятия.

Перед началом соревнований:

жеребьевку очередности выступления команд;

практическое объяснение условий проведения соревнований (показ, судейский семинар);

проверку наличия и готовности средств технического обеспечения соревнований.

Во избежание возможных судейских ошибок и конфликтов во время проведения соревнований присутствие всего состава судей на жеребьёвке и показе (семинаре) обязательно.

Судьи на дистанции, не принимавшие участие в семинаре, до судейства не допускаются.

Непосредственно перед стартом:

проверку формы одежды (экипировки) участников соревнований;

инструктаж участников соревнований по требованиям безопасности, в том числе о сигналах экстренного прекращения соревнований.

Конкретные места старта и финиша определяются главным судьей соревнований (заместителем главного судьи), исходя из места проведения соревнования.

Требования к месту проведения соревнований: ровная площадка размерами не менее 20 х 20 м, огороженная флажками (заграждениями, маркировочной лентой и др.), расстояние от аварийно-спасательного автомобиля до аварийного автомобиля должно быть не менее 7 м, расстояние от экипажей скорой медицинской помощи до аварийного автомобиля - не менее 10 м).

В каждом старте участвует не более двух команд, для выполнения упражнения команде предоставляется одна попытка.

По решению главного судьи соревнований (заместителя главного судьи) право на повторный забег может быть предоставлено тем командам, забеги которых были признаны не состоявшимися по независящим от них причинам.

Хронометраж времени выступления команды производится не менее чем по двум секундомерам.

Результаты выступления команд заносятся в протокол соревнований, объявляются публично и вывешиваются на информационном стенде.

Итоговый протокол соревнований составляется старшим секретарем соревнований, утверждается главным судьей соревнований.

Претензии и протесты (на решения судей, материально-техническое обеспечение соревнований и т.д.) вносятся на рассмотрение судейской коллегии только представителями команд в письменной форме не позднее 1 часа после финиша команды. Протесты на действия других (чужих) команд не принимаются и не рассматриваются.

 

 

4. Порядок выступления команды (выполнения упражнения)

4.1. Общие правила выполнения упражнения.

Контрольное время (далее - KB) упражнения командами не должно превышать 45 минут. При превышении КВ команда снимается с дистанции. Для распределения мест в соревнованиях полученные штрафы не аннулируются.

4.2. Легенда:

В результате наезда автомобиля на препятствие заблокированы и травмированы водитель и пассажир (не могут самостоятельно покинуть салон). Условные травмы:

Водитель (пострадавший № 1) получил закрытый перелом нижней трети правой голени, находится в сознании.

Передний пассажир (пострадавший № 2) получил закрытый перелом левого предплечья.

У всех пострадавших подозрение на спинальную травму;

на всех пострадавших надеваются шейные корсеты;

все пострадавшие эвакуируются из транспортного средства на щите;

при выполнении упражнения удалённые элементы кузова (двери, крыша, спинки сидений, лобовое стекло) относятся на место, обозначенное разметкой, либо указанное судьями до начала выполнения упражнения;

первая помощь пострадавшим оказывается в объёме, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи», в реальном формате (наложение повязок, корсетов, шин, воротников);

наложение шины пострадавшему № 1 (водителю) допускается производить после его деблокирования и извлечения из автомобиля;

наложение шины пострадавшему № 2 (пассажиру) выполняется в салоне автомобиля;

каждая шина должна накладываться не менее чем двумя участниками команды, фиксировать шину к конечности допускается одним участником;

участники команды могут помогать друг другу при выполнении приемов оказания первой помощи, при этом определение конкретных приёмов, тактики и выполняющих их участников команды является прерогативой капитана команды;

пострадавшие могут транспортироваться в машину скорой медицинской помощи только после выполнения всех мероприятий по оказанию первой помощи.

5. Работа команды на дистанции

 

Старт – выход команды с аварийно-спасательным инструментом и оборудованием к линии старта, место старта определяется главным судьей соревнований и обозначается стойками и заградительной лентой.

Далее команда (её участники) выполняет работы (действия) в следующей последовательности:

1. Проводит разведку происшествия (оценку обстановки) - определение повреждений аварийного автомобиля, количества пострадавших. Разведку проводит лично капитан команды. В это время остальные участники команды находятся перед линией старта. Проведя разведку, капитан команды возвращается за линию старта и дает команду на начало проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР).

В процессе разведки участники команды имеют право на подготовку инструмента и оборудования к работе. Вход в рабочую зону (за линию старта) запрещён до команды капитана на начало проведения АСР.

2. Осуществляет подготовку участка проведения аварийно-спасательных работ:

а) ограждает место аварии конусами;

б) размещает огнетушитель в зоне ведения АСР;

в) устанавливает «башмаки» под задние колеса для предотвращения
движения автомобиля (4 штуки).

г) устанавливает «пирамиды» под пороги для предотвращения
раскачивания автомобиля (не менее 3-х штук).

Очерёдность выполнения пунктов «а», «б», «в» и «г» - на усмотрение команды.

3. Открывает капот при помощи гидравлического инструмента (разжим).

4. Обесточивает бортовую электросеть автомобиля, болторезом
(кабелерезом) перекусывает судейские провода (первым перекусывается провод
минусовой полярности).

5. Определяет наличие опасных факторов при проведении АСР: наличие газового оборудования в багажнике (при этом багажник открывается без использования инструмента).

6. Проникает в автомобиль через заднее остекление для контроля состояния пострадавших и начала оказания первой помощи.

7. Удаляется боковое остекление автомобиля.

а) накладывается защита от срабатывания подушки безопасности водителя
(«октопус»);

б) надевают шейные воротники на всех пострадавших (при этом каждый
воротник надевается не менее чем двумя участниками команды).

Очерёдность работы по пунктам «а» и «б» проводится на усмотрение команды.

8. Распиливается, разрезается лобовое остекление.

При удаление любых стёкол автомобиля, кроме заднего, обязательно накрывание защитным покрывалом обоих статистов.

9. Проводят работы по извлечению пострадавших:

а) демонтируют все двери автомобиля;

б) демонтируют крышу автомобиля;

в) демонтируют спинки сидений водителя и переднего пассажира;

г) эвакуируют и транспортируют пострадавших с учётом характера их

травм.

Очерёдность работы по пунктам «а», «б», «в» и «г» на усмотрение команды, с учетом состояния пострадавших.

13. Завершают оказание первой помощи.

14. Переносят пострадавших за линию финиша и передают их бригаде скорой медицинской помощи.

15. Финиш – перемещение носилок с пострадавшими за линию финиша, время фиксируется по пересечению линии финиша всех спасателей с пострадавшими на носилках (по последнему человеку).

16. После финиша, судья в присутствии капитана или представителя проверяет:

стабилизацию автомобиля (при ручном воздействии на элементы

стабилизации они не падают);

наличие установленных противооткатов (должны находиться на своих

местах);

правильность наложения шин (шины должны быть наложены по размеру конечности и надежно обеспечивать иммобилизацию);

качество обеспеченной защиты от срабатывания подушки безопасности водителя («октопус» не снимается вручную без ослабления затяжки, лицевая сторона направлена в сторону водителя);

иные условия правильности выполнения упражнения (при необходимости).

 

 

6. Требования безопасности

 

Закрытие острых кромок и оставшейся части лобового стекла является обязательным сразу после удаления элементов кузова (при их доступности), а также при удалении спинок сидений, до начала работ на этом участке. При отсутствии лобового стекла обязательна имитация его накрытия специальным покрывалом. После удаления заднего и бокового остекления осколки (остатки) стёкол в проёме не должны превышать 5 сантиметров.

При невыполнении указанных требований команде засчитываются штрафы без предупреждения, вплоть до снятия с соревнований за профессиональную и техническую неподготовленность.

Во время работы гидравлического инструмента (разжатие, сжатие, кусание и т.д.) является обязательным нахождение участника рядом с силовой установкой и контроль за проведением работ. Постановка лепестков является обязательным при работах ГАСИ (отрывание дверей, перекусывания любых стоек, отрывание или перекусывания замков и петель, удаление спинок сидений, формирование зазоров). Допускается в качестве защиты использовать щит, если он свободен (т.е. не придерживает пострадавшего при перекусывании спинки сидения).

Судьи на дистанции должны быть в средствах защиты головы и глаз (головной убор, очки, маска, др.).

Использование касок и защитных очков статистами обязательно.

Во избежание травм статистов должна быть исключена возможность удаления стекол не специальным инструментом.

В редких случаях несрабатывания «стеклобоя» (боковое стекло автомобиля калёное), не останавливая работу команды, удаляется судьями с соблюдением техники безопасности.

По завершению работ с остеклением (для контроля за статистами во время работ) покрывала обязательно снять.

Во избежание получения травм транспортировка пострадавших запрещена без защитных перчаток для АСР или пожарных краг.

 

 

7. Критерии оценки выступления команд

 

Первая помощь пострадавшим оказывается в объёме, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи», в реальном формате (наложение повязок, жгутов, шин).

Контроль за пострадавшими должен происходить в течение всего времени выступления команды.

Все манипуляции, за исключением транспортировки пострадавших, выполняются при наличии медицинских перчаток. Разрешено ношение медицинских перчаток под перчатками для АСР или пожарными крагами.

 

Критерии оценки выступления команды на дистанции соревнований по ликвидации последствий ДТП

 

Последовательность действий и выполнение технических приемов показываются в объёме, предусмотренном техническим регламентом «Ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Спасение пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях».

Во избежание пренебрежения к грамотному и правильному ведению АСР, а также некорректному отношению к пострадавшим, судейской коллегии «цена» штрафного балла назначается судейской коллегией до начала проведения соревнований, но не менее 30 секунд за 1 балл.

 

Таблица технических штрафов

№ пп Штраф Примечание
Незначительные нарушения, не влияющие на результат работ - 3 балла
1.1 Не проведена разведка места происшествия  
1.2 Не выставлено ограждение (конуса)  
1.3 Не выставлен огнетушитель  
1.4 Не установлены или установлены неправильно упоры (башмаки) или подпорки (пирамиды) За каждый элемент
1.5 Волочение, переноска, перетаскивание, подъем инструмента за гидравлические рукава  
1.6 Перенос инструмента или элементов конструкции через пострадавшего  
1.7 Неправильные действия при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (удары по автомобилю-тренажеру)  
1.8 Нарушения, дискредитирующие имидж пожарного и спасателя (ненормативная лексика, пререкания с судьями)  
Нарушения, влияющие на результат работ - 5 баллов
2.1 Не проверено наличие газобаллонного оборудования  
2.2 Не отключена АКБ Обязательное исправление
2.3 Перекусывание провода плюсовой полярности в первую очередь  
2.4 При работе инструмента, разбивании стёкол, проникновении в салон отсутствуют защитные краги и (или) очки (не опущено забрало) За каждый случай
2.5 Неправильная фиксация «октопуса»      
2.6 Падение инструмента За каждый случай  
2.7 Опасное положение участника относительно инструмента Нахождение участника между ГАСИ и автомобилем
2.8 Отсутствие защиты пострадавшего «лепестком» при работе с инструментом В т.ч. при перекусывании задних стоек автомобиля
2.9 При удалении крыши касание головы пострадавшего (крышей)  
2.10 Соскакивание щита с сиденья в процессе укладывания пострадавшего на щит  
2.11 Укладывание пострадавшего на щит без поддержки (фиксации) поврежденной конечности.  
2.12 Перенос пострадавшего на щите (до зашинирования) без поддержки (фиксации) поврежденной конечности  
2.13 Не убрано покрывало после удаления всех стёкол Обязательное исправление
Серьезные нарушения, влияющие на результат работ - 8 баллов
3.1 Отсутствие «октопуса» Обязательное исправление
3.2 Нарушение техники безопасности при надевании «октопуса» - нахождение головы спасателя в зоне срабатывания подушки безопасности  
3.3 Разрушение остекления до укрытия всех пострадавших защитными покрывалами  
3.4 Не закрытые кромки при выполнении технических действий  
3.5 Нарушение последовательности порядка действий  
Действия, опасные для пострадавших или спасателей - 10 баллов
4.1 Падение инструмента и (или) частей кузова на пострадавших  
4.2 Отсутствие контроля насосной станции при выполнении технических действий  
4.3 Не закрытые кромки при извлечении пострадавших  
4.4 Падение пострадавших при извлечении и транспортировке  
Снятие с соревнований
5.1 Техническая неподготовленность  
5.2 Причинение реального вреда статисту  
5.3 Превышение контрольного времени  
       

Таблица штрафов при оказании первой помощи

№ пп Штраф Примечание
Нарушения - 5 баллов
6.1 Для фиксирования шины не полностью разбинтованы бинты или использован только один бинт  
6.2 Удары поврежденными конечностями при извлечении    
6.3 Свисание повреждённой конечности пострадавшего при транспортировке  
Серьезные нарушения - 8 баллов
7.1 Корсет (воротник) наложен неправильно, не фиксирует шейный отдел позвоночника  
7.2 Не наложена шина на конечность Обязательное исправление
7.3 Неправильное наложение шины (не фиксирует один сустав выше и все суставы ниже места перелома, шина наложена не на ту поверхность, шина наложена одним участником, при проверке судьёй шина болтается и т.п.)  
7.4 Не подложен щит под спину пострадавшего перед срезанием спинки сиденья  
7.5 Извлечение пострадавшего за поврежденные конечности  
Грубые нарушения - 10 баллов
8.1 Не наложен шейный корсет Обязательное исправление
8.2 Отсутствие контроля за пострадавшими  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: