МУФТА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА




ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

 

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Поворотный механизм (рисунок 3.1) предназначен для: наведения вращающейся части по азимуту (в горизонтальной плоскости) в диапазоне углов ±30°, а также стопорения вращающейся части после наведения.

Рисунок 3.1 – Поворотный механизм

 

Тип – секторный. Поворотный механизм размещен неподвижно в задней части внутри нижнего станка 7 (рисунок 3.2).

В свой состав включает (рисунок 3.1): планетарный редуктор 1; предохранительную муфту 2; муфту поворотного механизма 3; зубчатый сектор; ручной привод 4.

Имеет электрический 5 и ручной 4 приводы. Маховик ручного привода расположен с торца в задней части нижнего станка 7 (рисунок 3.2).

При наведении коренная шестерня планетарного редуктора обкатывается по зубчатому сектору, закрепленному на верхнем станке и обеспечивает его поворот в горизонтальной плоскости.

Планетарный редуктор предназначен для передачи вращающего момента от электродвигателя или ручного привода на коренную шестерню с заданным передаточным отношением. Кинематическая схема поворотного механизма представлена на рисунке 3.4.

Состав редуктора (рисунок 3.3, 3.4): корпус 24; вал-шестерня 23; солнечная шестерня 22; сателлиты 21-3 шт.; водило 18; центральное неподвижное колесо 20; центральное подвижное колесо 19; коническая пара 17; коренная шестерня 4.

На вал-шестерне 23 крепится диск муфты поворотного механизма 16 и солечная шестерня 22. Сателлиты 21 входят в зацепление с солнечной шестерней 22 и центральными колесами 19,20. Водило 18 обеспечивает заданное взаимное расположение сателлитов 21. Центральные зубчатые колеса имеют зубья с равной эвольвентой, но количество зубьев различается на три штуки. Одна коническая шестерня крепится на центральном подвижном колесе 19, другая выполнена совместно с коренной шестерней 4.

 

 

а)

 

б)

1-редуктор; 2-предохранительная муфта; 3- муфта управления; 4-ручной привод; 5-приводной двигатель; 6-электромашинный усилитель; 7-нижний станок

 

Рисунок 3.2 - Размещение поворотного механизма

б)вид сверху; в)аксонометрия


1-электродвигатель; 2-предохранительная муфта; 3-планетарный редуктор; 4-коренная шестерня; 5-зубчатый сектор; 6-муфта поворотного механизма; 7-ручной привод; 8-маховик; 9-поводок; 10-шарик; 11-диск; 12-электромагнит; 13-пружина; 14-вал; 15-якорь; 16-диск; 17-коническая пара; 18-водило; 19-подвижное центральное зубчатое колесо,20-неподвижное центральное зубчатое колесо; 21-сателлит; 22-солнечная шестерня; 23-вал-шестерня; 24-корпус редуктора; 25-пробка-щуп; 26-сливная пробка

Рисунок 3.3 - Поворотный механизм


1-электродвигатель; 2-предохранительная муфта; 3-планетарный редуктор; 4-коренная шестерня; 5-зубчатый сектор; 6-муфта поворотного механизма; 7-ручной привод; 8-маховик; 9-поводок; 10-шарик; 11-диск; 12-электромагнит; 13-пружина; 14-вал; 15-якорь; 16-диск; 17-коническая пара; 18-водило; 19-подвижное центральное зубчатое колесо,20-неподвижное центральное зубчатое колесо; 21-сателлит; 22-солнечная шестерня; 23-вал-шестерня.

 

Рисунок 3.4 – Кинематическая схема поворотного механизма

 

При вращении вал-шестерни 23 солнечная шестерня 22 заставляет обкаты­ваться сателлиты 21 по центральным колесам 19,20. При каждом новом зацеплении зубьев сателлита с зубьями центральных колес подвижное колесо доворачивается. При полном обороте оси сателлита 21 вокруг вала-шестерни 23 центральное подвижное колесо 19 повернется относительно центрального неподвижного колеса 20 на центральный угол соответствующий длине дуги, определяемой разницей числа зубьев. Вместе с центральным подвижным колесом 19 повернется коническая пара 17 и коренная шестерня 4, которая обкатывается по сектору верхнего станка – происходит поворот вращающейся части.

В корпусе имеется маслоуказатель 25 с двумя рисками для контроля уровня масла (МГЕ-10А). Слив масла осуществляется через отверстие, в которое ввинче­на сливная пробка 26.

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Муфта предохранительная 2 (рисунок 3.1) предназначена для механического соединения вала электродвигателя с вал-шестерней планетарного редуктора и защиты исполнительного двигателя от перегрузки.

Тип – фрикционная, дисковая с трущейся парой "сталь-ретинакс".

Предохранительная муфта расположена между редуктором и электродвигателем.

В свой состав включает (рисунок 3.5): корпус 3; ведомый диск 5 с фрикционными накладками 10; ведущие диски 4 и 7; соединительную втулку 1; пружину 2; гайку 9.



1- втулка; 2-пружина; 3-корпус; 4,7-ведущие диски; 5-ведомый диск; 6-вал шестерня редуктора;

8-электродвигатель; 9-гайка

 

Рисунок 3.5 - Предохранительная муфта


В корпусе 3 муфты по зубчатому соединению установлены ведущие диски 4, 7 и соединительная втулка 1, закрепленная на валу электродвигате­ля 8 шпонкой и стопорным винтом. Ведо­мый диск 5 надет на шлицы вал-шестерни планетарного редуктора. Гайка 9 через пружину 2 поджимает ведущие диски 4,7 к ведомому 5 диску. При несоответствии момента пробуксовки регулировка производится гайкой 9.

Предохранительная муфта работает следующим образом. Крутящий момент от вала электродвигателя через шпонку передается втулке 1 и корпусу 3. Вместе с корпусом вращаются ведущие диски. Крутящий момент на ведомый диск 5 передается за счет силы трения, определяемой величиной поджатия пружины 2 и значением коэффициента трения трущихся поверхностей ведущих 4,7 и ведомого 5 дисков. Вращающийся ведомый диск 5 через шлицевое соединение передает крутящий момент вал -шестерне 6 редуктора поворотного механизма. Происходит наведение вращающейся части. В случае резкого увеличения момента сопротивления повороту (например, при упоре ВЧ в препятствие) вал – шестерня 6 планетарного редуктора принудительно останавливается, а электродвигатель 8 не выходит из строя: ведущие диски 4,7 проскальзывают относительно ведомого диска 5.

МУФТА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

 

 

Муфта механизма поворота (электромагнитная муфта) 3 (рисунок 3.1) предназначена для торможения планетарного редуктора и приведения его в действие при наведении от электродвигателя или ручного привода. При этом совместная работа электро- и ручного приводов исключается.

Тип муфты – электромагнитная, фрикционная, дисковая. Муфта 3 расположена на корпусе редуктора 1 со стороны противоположной от электродвигателя 5.

Состав муфты (рисунок 3.6): корпус 1; катушка 2; корпус в сборе 3; вал шлицевой 4; крышка 5; поводок 6; штифт 7; шарик 8- три штуки; втулка 9; диск 10,13; пружина 11;якорь сборе 12; гребенка15.

Корпус 1, 3 закрыт крышкой 5 и шпильками крепится к планетарному ре­дуктору. Внутри корпуса размещены катушка 2 и вал 4. На шлицах вала 4 уста­новлены якорь 12 и диск 10, которые разжимаются пружиной 11. Диск 13 уста­новлен на вал-шестерне планетарною редуктора. Вращение на вал 4 передается штифтом 7, установленным в отверстие поводка 6 с зазором. Между шлицевой втулкой 9 и поводком в косо прорезанных пазах находятся три шарика 8.

Торможение планетарного редуктора происходит за счет силы трения меж­ду диском 10 и корпусом в сборе 3, так как пружина 11 обеспечивает поджатие якоря 12 к диску 13, а диска 10 - к корпусу 3. При наведении вращающейся части от электродвигателя на электромагнитную катушку 2 подается напряжение. Якорь 11 притягивается к катушке 2, диск 13 растормаживается, освобождая вал-шестерню плане­тарного редуктора и отключая ручной привод.

 

1-корпус; 2-катушка; 3-крышка в сборе; 4-вал шлицевой; 5-крышка; 6-поводок; 7-штифт; 8-шарик; 9-втулка; 10,13-диск; 11-пружина; 12-якорь в сборе; 14-вал-шестерня; 15-гребенка

 

Рисунок 3.6 - Муфта механизма поворота

 

 

При наведении вращающейся части от ручного привода вращение от маховика передается поводку 6. Поводок поворачивается в пределах зазора под штифт 7. Шарики 8, отжимаясь стенками косо прорезанных пазов, перемещают втулку 9 вдоль вала 4. Диск 10 отжимается от корпуса 3 и вращающаяся часть растормаживается. При дальнейшем вращении поводка 6 движение от вала 4 передается якорю 12, диску 13 и вал -шестерне планетарного редуктора.


Рисунок 3.6 - Муфта механизма поворота (продолжение)


РУЧНОЙ ПРИВОД

Ручной привод МГН (рисунок 3.7)предназначен для наведения ВЧ при ремонтах или отказах электропривода.

Ручной при вод механизма расположен в торцевой задней части нижнего станка и состоит из валика (5), шарнирных муфт (1,4) и шлицевых валиков (2,3). На квадратный хвостовик валика (5) во время работы ручным приводом устанавливается маховик.

 

1,4-шарнирные муфты; 2,3-шлицевые валики; 5-валик

 

 

Рисунок 3.7 - Ручной привод

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: