ПАНДУС PANDUS.SU
4736 подписчиков
Подписаться
🔥Правила МСЭ изменились🔥: ИПРА и справки скоро начнут выдавать в новом формате
26 января
722 дочитывания
2,5 мин.
Еще год назад документы, сопровождающие признание гражданина инвалидом, выдавали на руки или отправляли по почте. Согласно приказу Минтруда, с февраля нынешнего года в силу вступит новый порядок...
Команда Пандус.су, амбассадор Портала поставщиков г. Москвы и эксперт по развитию Доступной среды, с подробностями о внесении изменений по сопровождению людей с инвалидностью.
Какие изменения внесены в 2021 году
Фото из Яндекс-картинки
На официальном сайте правовой информации опубликован новый приказ Минтруда № 895н, утвержденный в середине декабря 2020 года.
Как сообщает РГ, дата публикации документа № 62196 зарегистрирована 25 января 2021 года, но изменения вступят в силу с 5 февраля нынешнего года.
Речь идет о переводе ИПРА (индивидуальной программы реабилитации или абилитации), которая разрабатывается и выдается взрослым и детям с инвалидностью органами МСЭ, с бумажного носителя в электронный формат.
Фото из Яндекс-картинки
ИПРА — жизненно важный документ, в котором расписан полный план медико-оздоровительных и социальных мероприятий, включая сроки их реализации и технические средства, соответствующие заболеванию.
В связи с введением ограничительных мер, в прошлом году Минтруд утвердил заочное прохождение или продление инвалидности. Справку об инвалидности, включая программу реабилитации, люди получали заказным письмом.
Начиная с февраля 2021 года, по почте граждане будут получать только справки об установлении или продлении статуса. ИПРА автоматически отправят в личный кабинет на портале «Госуслуг».
|
Плюсы и минусы нововведения
Теперь каждый гражданин может самостоятельно подать заявление на прохождение МСЭ и присвоение статуса инвалида на портале «Госуслуги».
Фото из Яндекс-картинки
Главное преимущество документа в электронном виде — со стороны людей с ОВЗ не нужно прилагать усилий, чтобы получить индивидуальную программу реабилитации или абилитации.
Раньше для оформления ИПРА требовалось личное посещение медицинского учреждения, а иногда и нескольких.
После формирования выписки Федеральное бюро МСЭ в течение трех дней обязано отправить документы в организации, ответственные за обеспечение реабилитационных мероприятий.
В свою очередь ПФР отвечает за отправку сведений относительно ИПРА в Единую информационную систему (ФРИ, Госуслуги).
Это гораздо проще и удобнее, чем раньше.
Недостатки нового формата
Фото из Яндекс-картинки
Проблема в том, что не все люди с инвалидностью (или их родственники) обладают навыками пользования компьютером. Разумеется, для регистрации или получения сведений из личного кабинета необязательно быть продвинутым пользователем.
Однако многие в силу тяжести состояния вообще не могут пользоваться никакими гаджетами. К слову, и сам компьютер, как и доступ к сети, тоже имеет далеко не каждый инвалид.
Кто не знает, социальные службы проводят дистанционно специальные обучающие курсы пользования ПК для людей с ОВЗ.
Еще один минус! Несмотря на все достоинства цифровых технологий, электронный вид документа не дает возможности четкого изложения особенностей своей ИПРА социальным службам.
|
Документ в бумажном формате более определен и доступно расписан по льготам, оздоровительным и реабилитационным услугам, включая положенные ТСР.
Многим будет сложнее выразить свои требования, просьбы или рекомендации относительно реализации программы. Пока люди не привыкнут к новым правилам, ИПРА на бумаге будет оставаться востребованным.
Как получить ИПРА в привычном бумажном формате