Тема: «Летательный аппарат. Воздушный змей»




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока технологии

С использованием ДОТ,

Проведенного 21.04.2020 г. в 4 «в» классе,

Обучающейся 31 группы

Дундуковой Екатериной Александровной

Тема: «Летательный аппарат. Воздушный змей»

Учитель _________________ /Третьякова Н.В./

 

Методист __________________/ Журавлёва Е.Н./

 

Оценка _____________


Тема урока ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ. ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ.  
Тип урока Решение учебной задачи.  
Цели урока Создать условия для приобщения детей к занятиям начально-техническим моделированием; для изготовления воздушного змея.  
Задачи урока 1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук и точность. 2. Воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус. 3.Закрепить умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием.  
Планируемые результаты изучения темы  
Предметные Метапредметные Личностные  
· Познакомятся с историей возникновения воздушного змея, его конструкцией. · Закрепят умения выполнять разметку бумаги и картона сгибанием. · Изготовлять воздушного змея и оформлять изделия по собственному замыслу. · Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. · Научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность. · Научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. · Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. · Имеют эстетический вкус. · Помогают товарищам.  
Материально-техническое оснащение Картон, ножницы, клей, нитки, шило или кнопка, Пк, презентация.  
   
    Ход урока  
Название этапа Деятельность учителя   Деятельность учащихся  
Организационный момент.   Приветствует учащимся, создает благоприятный климат в классе, проверяет готовность к уроку. - На предыдущих уроках вы сделали модели самолета и ракеты-носителя. Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по индивидуальной, полной чудес и загадок Стране техники. Путешествие будет весёлым, интересным. В пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, отправляемся в путь! Слушают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.    
 
Открытие темы и цели занятия Актуализация знаний.     Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости сегодня. Эти двое малышей Механики отличные Всё могут сделать и быстрей И лучше заграничного. (На слайде, в презентации, появляются картинки Винтика и Шпунтика) Правильно, Винтик и Шпунтик. Вы отлично умеете отгадывать загадки. Ребята, Винтик и Шпунтик предлагают вам сконструировать одну летающую модель. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку: Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками- Хвостик я держу руками. -Верно, это воздушный змей. Сегодня эту поделку мы будем делать. - Какие цели урока мы поставим перед собой?   А какие вы знаете летательные аппараты? - А вы знаете от куда появился воздушный змей? - Давайте откроем учебник на странице 121 и прочитаем историю появления воздушного змея. – Играли ли вы когда-нибудь с воздушными змеями? Какую форму имеют они? Как они оформлены? Делаете ли вы их сами или покупаете?   Отгадывают загадки; отвечают на вопросы учителя     Знакомятся с материалом учебника; отвечают на вопросы учителя.  
Рассматривание образца Творческая практическая деятельность Время 30 минут - Давайте теперь посмотрим на страницу 122 и подробно изучим конструкцию воздушного змея. Из чего же он состоит? - Воздушный змей состоит из: - каркаса; - уздечки; - леера; - хвоста. – Итак, вы будете делать воздушного змея. Как вы думаете, эту работу лучше выполнять коллективно или одному? – Оформление воздушного змея может быть любым. Все зависит только от вашей фантазии. - Итак, мы с вами изучили историю появления воздушного змея, изучили его конструкцию и теперь мы можем приступить к изготовлению изделия. - При изготовлении бумажного змея вам пригодится умение размечать детали из бумаги с помощью линейки и знания правил разметки сгибанием. С данными правилами вы можете познакомиться на странице 123. - Перед выполнением работы внимательно ознакомьтесь с правилами техники безопасности. - Послушайте внимательно план работы по изготовлению воздушного змея: 1. Разметьте и вырежете из листа плотной цветной бумаги бумаги квадрат размером 25 на 25 см. 2. Положите квадрат цветной стороной вниз, сложите его пополам, прогладьте загиб 3. Разверните лист, сложите каждую из половинок квадрата пополам к центральной линии. 4. Отогните уголки. 5. Сделайте кнопкой или шилом (на доске) отверстия на концах сгибов 6. Прикрепите уздечку (катушечную нитку) 7. Изготовьте хвост из полосок ткани, тесьмы или лены шириной 1,5-2 м. и прикрепите его. 7. Оформите изделие (можно приклеить глаза, рот или же нарисовать то что вы захотите) - Предлагаю вам приступить к выполнению работы.     Рассматривают конструкцию изделия.   Изучают материал учебника; изучают план работы по изготовлению воздушного змея; приступают к выполнению изделия.    
Итог урока. Рефлексия.   - Фото выполненных работ прислать в общую группу в WhatsApp Присылают фото выполненных работ  
             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: