Краткий толковый словарь
Базовых рекламных терминов и понятий
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Редактор - составитель: Ю.Л. Воробьев,
заведующий кафедрой журналистики и
маркетинговых коммуникаций, д.с.н.,
профессор
Братск, 2010
Краткий словарь рекламных терминов И ПОНЯТИЙ
(в алфавитном порядке)
А
Анкета – основной инструмент сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными или произвольными.
Агент рекламный – лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контракты с другими организациями.
Агентство рекламное – профессиональная организация, представляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению и за средства рекламодателя.
Адресный каталог – информационное печатное издание, которое содержит полные списки фирм одной или нескольких отраслей экономики по всей стране или в конкретном регионе.
Анонс – сообщение о выходе товаров на рынок, введении новых услуг и или рекламное объявление, которое предшествует фильму в кинотеатре.
Антрефиле – маленькая статья или заметка в газете. Распространено в коммерческой пропаганде для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписи.
Антропоморфизм (в рекламе) – метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а также в пищевых продуктов.
Архив рекламных средств организуется в исследовательских отделах рекламных агентств, сохраняет подобранную по отдельным темам, каналам и заказчикам рекламную продукцию агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, каталоги товарных знаков и рекламных лозунгов.
|
Афиша – одно из средств печатной рекламы в форме плаката и ли объявления большого формата, в котором обычно преобладает информационное начало.
Акт выполненных работ – документ, удостоверяющий прием заказчиком рекламной продукции согласно заключенному договору.
Агентство полного сервиса – агентство, которое обеспечивает реализацию всех рекламных усилий клиента и предлагает четыре основные функции – управление счетом, создание рекламы, планирование и оплаты рекламы в СМИ, а также исследования.
Анализ свойств товара – сравнение характеристик товара с характеристиками товара конкурентов.
Актуальность – качество рекламного обращения, которое делает его значимым для аудитории.
Ассоциация – процесс, используемый для призывания товара к позитивному опыту, личности или образу жизни.
Апертура – идеальный момент для представления потребителям рекламного сообщения.
Advertology – рекламоведение, наука о рекламе.
Антиреклама – это снижение имиджа, уменьшение потоков клиентов, инвестиций.
Awareness – степень осведомленности конкретной социальной группы.
Б
Бесполезная аудитория – адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.
Бесполезный (холостой) тираж – часть тиража, которая не достигла адресата.
Баннер (banner) – транспарант-растяжка (в наружной рекламе); заголовок на всю полосу (в печатной рекламе).
Билборд – элемент наружной рекламы, щитовая реклама. В Б. применяются специальные конструкции, могут быть приспособлены для закрепления щитов заборы и стены зданий.
|
Брандмауэр – глухая стена знания, часто используемая для размещения рекламных щитов.
Брошюра – средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом в 1-5 п. л. Используется, как правило, для введения новых товаров на рынок. Брошюры подробно излагаются свойства товаров, способы применения и хранения. Имеют ограниченный тираж.
Бокс – часть рекламного текста, выделенная обводкой.
Брэндинг – область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.
Булл-марк – средство печатной рекламы в виде красочной закладки, вкладываемое издательством в книгу или журнал.
Буклет – средство печатной рекламы, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов.
Бюллетень (пресс - бюллетень) – инструмент паблик релейшнз, представляет собой периодическое издание конкретной фирмы, содержащее текущую информацию о его деятельности.
Бесплатная реклама (паблисити) –вид косвенной рекламы, цель которой – привлечь внимание средств массовой информации, к какому либо событию и организациям, связанным с ними.
В
Вензель – начальные буквы собственных имен; используется рекламой в товарных знаках, изданиях.
Вербальные коммуникации – речевые коммуникации, основанные на умении говорить и писать то, что надо.
|
Выборка – люди, которые идентифицированы как представители большой группы населения.
Вовлеченность – интенсивность интереса потребителя к товару.
Взлет – модель рекламного графика, характеризуемая периодами интенсивной активности, называемыми взлетами, за которыми следуют периоды отсутствия рекламы, называемые пробелами.
Возвышение значения аудитории – числовые значения, присвоенные различным характеристикам аудиторий, которые помогают рекламодателям назначить приоритеты при разработке плана использования средств рекламы.
Воздействие – эффект, который рекламное сообщение оказывает на аудиторию.
Визуализация – способность представить, как будет выглядеть рекламное обращение.
Внутрирыночные тесты – это тесты, которые измеряют эффективность рекламы с помощью определения фактических результатов на рынке.
Вырезка – листы из газеты, на которых появилась реклама.
Верстка – размещение текста, фотографий и других графических элементов в нужной форме (в объявлении, брошюре, книге и другой печатной продукции).
Вводящая реклама – один из этапов рекламной спирали. Р.В. сопутствует первым фазам жизненного цикла рекламируемого товара. Характеризуется интенсивностью мероприятий, высокими расходами, ориентацией на информирование целевой аудитории.
Г
Газета – один из основных носителей рекламы. Г. бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными. Особый интерес представляют газеты типа торгового вестника и газеты рекламных объявлений.
Газетная реклама – дешевая жесткая бумага с шершавой поверхностью, используемая для печати газет.
Голография – способ, позволяющий получить трехмерное изображение.
Д
Девиз – лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.
Доджер – вид рекламного проспекта.
«Дутая» реклама – реклама или другое товарное предложение, в котором превозносится предлагаемый на продажу товар или услуга с использованием субъективных мнений, превосходных степеней и других подобных механизмов, которые не основаны на четко установленных фактах.
Доля голоса – процент рекламных сообщений об одной торговой марке, в каком-либо средстве рекламы по отношению ко всем сообщениям об этом продукте или услуги.
Демонстрационная реклама – оплачиваемые сообщения, которые могут быть любого размера и располагаться в любом месте газеты, за исключением редакторской страницы.
Диагональ Гутенберга – траектория взгляда, проходящая из левого верхнего угла в правый нижний угол.
Ж
Журнал – одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения.
«Жесткая» продажа – рациональное рекламное обращение которое акцентирует веский аргумент и призывает к действию.
З
Закон Мерфи – рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег».
Заплатка – небольшое рекламное обращение, размещенное между или внутри редакционных материалов в газете.
Защитная реклама – вид корпоративной рекламы, которая использует разработку рекламы и приобретении рекламных площадей для передачи целевого специфического сообщения.
Заявление – утверждение о свойствах товара.
Затраты на рейтинг – метод сравнения носителей рекламы путем связывания стоимости разового обращения и рейтинга аудитории.
И
Имидж – образ фирмы или товара; единство представления и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром.
Исправленная реклама – средство, с помощью которого рекламодатель, допустивший необоснованное рекламное сообщение, обязан дать фактическую информацию, способствующую исправлению незаконного воздействия прозвучавшего ранее известия.
Иерархия эффектов – набор потребительских реакций, которые изменяются от самых простых до самых сложных.
Имидж торговой марки – мысленный образ, который отражает то, как марка воспринимается, включая все ее отличительные особенности, индивидуальность товара, а также эмоции и ассоциации, возникающие в сознании потребителя.
Информационные листки – реклама, которая содержит подробную техническую информацию.
К
Комиссионные – форма оплаты, в которой агент или агентство получают определенный процент (15%) из издержек на СМИ.
Карта восприятия – карта, отражающая восприятие потребителем разных товаров в соответствии с важностью их характеристик.
Коммерческие посылки – коммерческая логика, лежащая в основе рекламного сообщения.
Кода – искусная фраза, используемая в конце рекламного обращения для повторения его основной мысли.
Ключевое изображение – преобладающий образ, вокруг которого строится рекламное обращение.
Классифицируемая реклама – рекламные сообщения, которые размещаются в газете в соответствии с интересами читателей.
Компенсация – предоставляется средством рекламы рекламодателям в виде дополнительных единиц рекламного места или времени в случае производственной ошибки или нарушения оговоренных сроков трансляции со стороны средства рекламы.
Клише – банальное выражение, избитая фраза.
Копирайтер – сотрудник, пишущий тексты рекламных объявлений в прессе.
Корпоративная реклама – это реклама, используемая для создания благосклонного отношения общественности к организации.
Картуш – средство наружной рекламы, чаще всего в виде щита, панно, планшета, на которое помещается рекламный текст, декоративные элементы.
Каталог – печатное издание, в котором описываются товары фирмы (часто с указанием цен) и сама фирма. В зависимости от задач, которые решаются с помощью каталога выделяют несколько групп: рекламные (общие и специальные), престижные (пропагандистские), подарочные, каталог для выставок, каталог рекламных лозунгов.
Каук – рекламная лента, размещенная вверху газетной страницы на расстоянии 3-5 см. Находит массовое применение в прессе, рубричной рекламы, напоминающей рекламе и т.п.
Коррегирующее объявление – это объявление, помещенное после допущенной ошибки в рекламе, вызвавшей дезинформацию относительно рекламируемого товара или фирмы, или в результате допущенной случайной ошибки.
Купон – средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот.
Коммуникатор – лицо или фирма, которые осуществляют рекламную коммуникацию, источник информации.
Clients brief – задание клиента на основе которого работает агентство.
Consumer research – результаты обследования.
Copy plan – план текста, который готовит рекламное агентство.
Creative team – работающие в паре копирайтер и артдиректор.
Clients consultation – консультации с клиентом.
Л
Листовка – средство печатной рекламы небольшого формата с текстом и иногда с иллюстрациями.
Логотип – характерный знак, однозначно определяющий товар, компанию или торговую марку.
Ложная марка – наименование и графические символы, которые могут привести к заблуждению относительно происхождения и действительных свойств товара. Л.М. не подлежит регистрации, ее пользователь может быть привлечен к юридической ответственности.
Лента – печатное объявление в газете, расположенное в виде низкого подвала во всю ширину полосы. Отличается высокой степенью читаемости и хорошей степенью запоминаемости. Одна из самых сильных рекламных позиций.
Лозунг рекламный – четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы рекламного обращения. Фирменный Л. определяет характерные уникальные особенности деятельности рекламодателя и является элементом фирменного стиля.
М
Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей и отличающие их от товаров и услуг конкурентов.
Мера остаточного эффекта (осведомленность или воспоминание) рекламного обращения через некоторое время после его окончания.
«Мягкая» продажа – эмоциональное обращение, которое использует настроение, неопределенность, чтобы вызвать реакцию, основанную на чувствах и отношении.
Макет – рисунок, который показывает, где должны быть размещены все элементы рекламы.
Местная торговая марка – это, марка, которая продается в одной стране.
Медиапланирование – процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований.
Мотивационное исследование – заключается в изучении мотивов покупки определенного товара или услуги на бессознательном, подсознательном и сознательном уровне психики покупателя.
Media plan – это план который готовит рекламное агентство и передает его клиенту для утверждения.
Н
Наклейка – одна из малых форм печатной рекламы, обычно выпускается на самоклеющейся основе.
Непрерывность - стратегия и тактика, используемые для составления графика рекламирования на все время рекламной кампании.
Независимые художники – это художники, которые получают индивидуальные задания от агентства или рекламодателя.
Неполный макет – это, макет в натуральную величину, на котором представлены изображения и выделительный шрифт, текст же дается чисто схематично.
Некоммерческая реклама – это реклама, которая оплачивается организацией скорее для продвижения дела, чем для максимализации прибыли.
Надежность – характеристика теста, который получает практически одни и те же результаты при повторении рекламы.
Насыщение (в рекламе) – показатель необходимой степени распространения рекламного послания, при котором достигается запланированное воздействие на целевую аудиторию, конечной целью которой является покупка рекламного товара.
Ноу-хау – технические знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, рекламного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой, соблюдается конфиденциальность, секретность информации.
Наружная реклама – это реклама, носители которой располагаются вне помещений.
О
Оригинал-макет – текстовый и графический материалы, которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.
Остров – рекламное обращение, окруженное на странице редакционными материалами.
Открытка – одно из средств печатной рекламы и фирменного стиля коммуникатора. Может содержать сведения о товарах или фирме. Иногда могут выпускаться наборы рекламных открыток.
Ответная реакция – элемент рекламной коммуникации; набор откликов получателя, возникших в результате контактов с рекламным обращением.
Охват – число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств в течение определенного отрезка времени.
Ощутимая ценность – это ценность, которую потребитель или покупатель внутренне либо иным субъективным образом связывает с товарной маркой или услугой. Именно образ или индивидуальность отличают продукт от практически идентичного конкурента.
Осведомленность – факт подтверждения впечатления, которое рекламное обращение произвело на читателя.
Открытое ценообразование – используемый в переговорах метод установления цен на размещение рекламы, при котором для каждой конкретной единицы площади или времени рекламного носителя вырабатывается отдельная цена.
Оформление – визуальный элемент в рекламе, включающий иллюстрации, логотипы, подписки и макет.
Оптический центр – точка, расположенная несколько выше математического центра страницы.
Основные цвета – четыре основных цвета – пурпурно-красный, зелено-голубой, желтый и коричневый, которые смешиваются для получения других цветов в четырехцветной печати.
Очищение списка – процесс удаления повторяющихся имен при комбинировании двух или более списков.
Объявление об общественных услугах – это тип ПР-рекламы, которая имеет отношение к вопросам общественного благосостояния и обычно выпускается бесплатно.
Оценочные исследования – это исследования, направленные на измерение эффективности завершенной или почти завершенной рекламы.
Оригинальность – один из отличительных признаков рекламы - необычность и неожиданность.
П
Потребительская панель – метод количественных маркетинговых исследований, заключающийся в фиксации семейного потребления всех товаров и услуг, а также коммуникативного поведения членов семьи, в т. ч. чтения газет и журналов.
Позиционирование товара – процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товаров и четкое формирование его предназначения для целевого рынка.
Public relation – система взаимосвязи фирмы с общественностью, направленная на формирование и продвижение благоприятного образа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.
Печатная реклама – одна из форм рекламы, использующая средства полиграфии. Основными носителями П.Р. являются: листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги и т.п.
Плакат – средство печатной рекламы относительно большого формата, которое может включать агитационный рисунок, краткий текст, фотографию и т.п.
Помехи - элемент рекламной коммуникации; появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств со стороны среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, которое посылал отправитель.
Посттестирование – элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований эффективности рекламного обращения после их широкомасштабной практической реализации.
Пресс -релиз – средство паблик рилейшнз, представляющее собой бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио- и теле реакций, из которых они могут взять интересующую их информацию.
Проспект – средство печатной рекламы и коммерческой пропаганды, в виде красочной брошюры. П. Выполняется, как правило, на высоком полиграфическом уровне и содержит информацию о рекламодателе, его сотрудниках и выпускаемых товарах. Выделяют рекламные и пропагандистские П.
Полный макет – это макет, который выглядит, как окончательный вариант рекламы.
Посредники – учреждения, поставляющие специалистов с определенным опытом, которым не располагают рекламодатели и агентства.
Подпись – название компании или товара, написанное определенным образом.
Планирование средств рекламы - процесс обдумывания эффективного использования рекламного времени и пространство для достижения маркетинговых целей.
Пульсирование – модель рекламного графика в котором время и пространство запланированы на непрерывной, но неравномерной основе; за более низкими уровнями следуют периоды взрывов или пиков интенсивной деятельности.
Предпочтительные позиции – разделы или страницы журнала или газеты, на которые из-за их особой привлекательности для целевой аудитории существует повышенный спрос со стороны рекламодателей.
Полутоновая иллюстрация – это иллюстрация с использованием гаммы тонов от светлого до темного.
Профиль – неровно оформленное расширение, добавленное сверху, снизу или боков к стандартным щитам.
Паблисити – связи с общественностью, которые передают сообщения через СМИ, бесплатная реклама.
Пресс -релиз – первичное средство, используемое для передачи ПР-сообщений.
Пресс-конференция – созыв представителей СМИ с целью публичного объявления, заявления или мнения компании.
Процесс оценки – измерение эффективности усилий СМИ и иных средств по передаче желаемого сообщения целевой аудитории.
Промышленная реклама – это реклама, предназначенная для предприятий, которые покупают товары, чтобы сделать их частью других товаров или использовать для ведения своего бизнеса.
Print Advertisement – рекламное объявление предназначенное для публикаций в периодической печати.
Print production – производство печатной рекламы, технический процесс создания рекламного объявления с использованием средств графического дизайна типографии, набора и т.п.
Press & poster – рекламное объявление в прессе и плакаты, наружной рекламы, они считаются основной рекламой.
Р
Рекламодатель – индивид или организации, которые инициируют рекламный процесс.
Региональная реклама – рекламная кампания в рамках одного района, учитывающая его способности (традиции, быт, жизненный уровень и т. д.).
Реклама – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.
Рубричная реклама – вид информационной рекламы, обращения которой содержат данные о конкретном событии. По форме чаще всего напоминает объявление.
Реклама селективная – реклама, избирательно направленная на определенные группы потребителей.
Рекламная идея – основная мысль, внушаемая целевой аудитории, содержание рекламного обращения. РИ основана на знании потребностей и особенностей рекламируемо товара.
Рекламная политика – совокупность главнейших стратегических установок фирмы в сфере рекламы в рамках ее коммуникационной политики.
Рекламный контакт – это контакт одного из представителей целевой аудитории рекламного обращения с этим рекламным обращением.
Рекламная статья – это подробное рекламное объявление.
Рекламная статья – отчет о комплексном обследовании рекламного объекта.
Рекламный репортаж – материал, описывающий событие в авторской версии с историей.
Рекламный отчет – это развернутое, детализированное представление о конкретном событии и его ходе, главная задача – формирование рекламного образа.
Рекламное интервью – это запись беседы между рекламодателем и его собеседником.
Рекламная корреспонденция – основывается на конкретном анализе фактов, на изучении локальной ситуации. Предусматривает обзор и анализ фактов. Широко используется в политической рекламе.
Рекламный очерк – соединяет в себе элементы беллетристики и публицистики, понятия и образа.
Rational – обоснование рекламы или рекламной кампании.
Референтная группа – это группа людей, которую человек использует как ориентир для поведения в специфических ситуациях.
Рекомендательно-свидетельская реклама – рекламный формат, в котором знаменитость, эксперт или человек «из народа» описывает свой положительный опыт пользования товаром.
Расширение – украшения для нарисованного рекламного щита, которые расширяют масштаб, прорываясь сквозь ограничения прямоугольника.
Рекламные тумбы – многосторонние рекламные доски, предназначенные для общественного размещения объявлений.
Рекламная кампания – общий рекламный план для серии разных, но взаимосвязанных реклам, появляющихся в различных СМИ в течение определенного времени.
Реклама для специалистов – это реклама, направленная на людей таких специальностей, как юристы, врачи и бухгалтеры.
Региональная торговая марка – это марка, которая доступна в каком-либо региональном торговом блоке.
Реклама в розничной торговле – вид рекламы, применяемый местными торговцами, которые продают непосредственно потребителям.
Рынок рекламных услуг – совокупность потребителей рекламных услуг, представляемых рекламными агентствами и другими их производителями.
Рекламное обращение – набор символов и текст, передаваемый рекламодателем получателю РО.
Рекламная спираль – последовательное применение вводящей, утверждающей и напоминающей рекламы, осуществляемых на соответствующих этапах жизненного цикла товара.
С
Сегмент рынка – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Средства массовой информации – каналы коммуникации, используемые рекламодателями.
Собственное агентство – рекламный отдел в штате рекламодателя, который выполняет большинство, если не все, функции самостоятельного рекламного агентства.
Стереотипы – представления людей определенной группы в столь неизменном виде, что теряется их индивидуальность, и зачастую отражаются ставшие популярными неправильные представления об этой группе.
Согласительное решение - постановление, подписываемое рекламодателем, выражающим согласие приостановить демонстрацию вводящей в заблуждение рекламы.
Стратегическое исследование – все исследования, которые ведут к созданию рекламы.
Слоганы - часто повторяемые фразы, которые связывают рекламные объявления в рамках одной кампании. Рекламный лозунг.
Сигнат – охраняемая марка книжных издательств.
Синкел – плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией (вид внутритранспортной рекламы).
Скрытая реклама – общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию. Как правило, термином СР определяют мероприятия коммерческой пропаганды.
Спонсорство – систематический комплекс приемов и мер, включающих всебя элементы паблик рилешнз, сейлз промоушн, рекламы и др., направленный на формирование благоприятного образа спонсора.
Сэндвич-мен – средство наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.
Свободная рекламная вставка – предварительно напечатанная реклама, которая свободно размещается между газетными страницами.
Совмещение – точное согласование цветов при печати изображения.
Serif – iшрифт с засечками.
Слияние списков – процесс комбинирования двух или более списков потенциальных потребителей.
Стенды в местах продажи - это стенды разработанные производителем и распространяемые среди розничных продавцов для продвижения определенных товаров или товарных марок.
Сельскохозяйственная реклама – это реклама, адресованная сельхозпредприятиям, крупным или мелким фермерам.
Система маркетинговых коммуникаций – один из элементов комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и др. участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирование сбыта товаров фирмы. Основными элементами СМК являются: реклама, стимулирование сбыта, коммерческая пропаганда, личная продажа.
Стикер – наклейка-липкая рекламная аппликация.
Т
Тестемониум – форма рекламы, использующая авторитет популярной личности.
Творческая платформа – документ, описывающий стратегию рекламного обращения, лежащую в основе объявления.
Творческий вампиризм – проблема рекламы, при которой рекламное объявление само по себе является настолько выдающимся и привлекательным, что затмевает товар.
Товарный знак – символ или дизайн, часто использующие особые шрифты, которые символизируют торговую марку.
Таблойд – газета, размер страницы которой составляет от 5 до 6 столбцов в ширину и 14 дюймов в длину.
Традиционная доставка – доставка журналов читателям такими способами, как через газеты или посыльным.
Творческая концепция – значительная оригинальная идея, которая заостряет коммерческий довод.
Текстовщик – человек, который пишет рекламные тексты.
Трафаретный стиль – это стиль написания рекламных текстов, состоящий из клише, общих выражений и прилагательных в превосходной степени.
Текст – элемент печатной рекламы, включающий заголовки, рамки, подчеркивания, подзаголовки, основной текст, подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку.
Тест на вспоминание – это тест, который оценивает вспоминание рекламы с помощью обращения к членам рекламной аудитории и выяснение того, что они помнят.
Тест на убедительность – это тест, оценивающий эффективность рекламы по тому, влияет ли она на намерение потребителей купить товар данной марки.
У
Управление счетом – внутренняя функция рекламного агентства, работающего с клиентом и постоянно инспектирующего ход работ, выработки рекомендаций и планов.
Уникальное коммерческое предложение, - заявленное преимущество, которое является уникальным по отношению к товару и важным для потребителя.
Убыточный лидер – товар, рекламируемый по цене равной или ниже себестоимости для увеличения притока потребителей в магазин.
Ф
Фирменный стиль – единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов.
Фирменный блок – элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию товарный знак и логатип, реже др. элементы фирменного стиля.
Фулл-сервис – полный цикл услуг.
Федеральный антимонопольный комитет – это федеральный орган, ответственный за интерпретацию вводящей в заблуждение рекламы и правовое регулирование бесчестных методов конкуренции.
Физиологические тесты – это тесты, которые измеряют эмоциональную реакцию на рекламу с помощью наблюдения за реакцией, такой как, например, расширение зрачков и сердцебиение.
Flyer – рекламная листовка, рекламный листок.
Х
Художественный директор – человек, ответственный за зрительный образ рекламы.
Хвастливый текст – это текст рекламы, выражающий позицию компании и превозносящий ее добродетели и достижения.
Ц
Целевая аудитория - люди, которых можно охватить определенным средством рекламы и определенным обращением.
Ценность марки – ценность, которая добавляется к товару уважаемой и известной торговой маркой.
Ценовые тенденции – история изменения средней стоимости одного рекламного обращения для каждого средства рекламы, используемая при прогнозировании.
Цицеро – единица измерения ширины и глубины полосы набора, 12 пунктов составляют цицеро, а 6 цицеро – дюйм.
Ч
Частота появлений – число раз, когда аудитория имела возможность увидеть рекламу в заданный интервал времени на конкретных носителях.
Черновые эскизы – маленькие предварительные зарисовки различных идей макета.
Ш
Штендер - отдельно стоящая раскладная конструкция из пластика (фанеры, др. материалов). Ставится возле входа в магазины, бары и др.
Штемпель – почтовая отметка, делаемая с помощью почтового счетчика.
Э
Эхо-фраза – выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет заголовок или основной мотив обращения.
Эффективная частота – современный принцип в планировании, который определяет диапазон повторения показа рекламного обращения.
Эдвертайзинг – рекламный бизнес.