Партийного строительства и РФ.




Формирование российских партий

началось в 1989-90-ом годах, однако,
отдельное правовое регулирование они
получили только в середине 2001 года с
принятием Федерального закона «О
политических партиях». Данное событие
повлекло за собой существенные
изменения в правовом статусе

политических партий в России. С
принятием данного Федерального закона
стал возможен пересмотр места группы
норм, регулирующих статус политических
партий в системе конституционного права
Российской Федерации. В Российской
Федерации законодательство о

политических партиях образуют

нормативно-правовые акты, предметом
регулирования которых выступают
общественные отношения, связанные с
созданием и деятельностью политических
партий, их участием в выборах и
деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления. Эти
акты различаются по своей юридической
силе, источнику принятия, масштабу
действия юридических норм и образуют
иерархически выстроенную систему.
В системе нормативных актов,
определяющих правовой статус

политической партии, ее права и обязанности, основания и порядок участия в выборах, референдуме, отзыве избранных депутатов и выборных должностных лиц, следует выделить: Конституцию Российской Федерации и регулируется ФКЗ, ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ (поел. изм 8 дек 2011) и иными федеральными


законами (ФЗ РФ «Об общественных
объединениях» от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ,
ФЗ РФ «Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской

Федерации» 12.06.2002 года N 67-ФЗ, ФЗ
«О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации» от 18.05.2005 г. N 51-ФЗ),
также НПА субъектов Российской
Федерации, НПА представительных
органов местного самоуправления, а также
решения, принятые на местном
референдуме или сходе граждан.
Хотя Конституция Российской Федерации
не содержит специальных статей о
политических партиях, основы их
правового положения как общественного
объединения и субъекта публичной
политики закреплены в ряде статей
Конституции Российской Федерации. К
важнейшим положениям Конституции,
закрепляющим основы правового статуса
партии, следует отнести признание
идеологического и политического

многообразия, многопартийности, запрет
на установление какой-либо идеологии в
качестве государственной или

обязательной, провозглашение равенства
общественных объединений перед

законом, запрет на создание и
деятельность общественных объединений,
цели или действия которых направлены на
насильственное изменение основ

конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации,
подрыв безопасности государства,
создание вооруженных формирований,
разжигание социальной, расовой,

национальной и религиозной розни.
В Российской Федерации признаются
политическое многообразие,

многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В соотв. с ФЗ «о полит партиях» ПП должна отвечать следующим требованиям:


а) ПП должна иметь региональные
отделения более чем в половине субъектов
Российской Федерации, при этом в
субъекте Российской Федерации может
быть создано только одно региональное
отделение данной политической партии;

б) в политической партии должно
состоять: с 1 января 2012 года - не менее
сорока тысяч членов политической партии,
при этом более чем в половине субъектов
Российской Федерации политическая
партия должна иметь региональные
отделения численностью не менее
четырехсот членов политической партии.
В остальных региональных отделениях
численность каждого из них не может
составлять менее ста пятидесяти членов
Президент предлагает ввести упрощённый
порядок регистрации партий: по заявке от
500 человек, представляющих не менее
50% регионов страны;

Действующие ПП согласно информации, представленной Минюстом РФ по состоянию на 1 марта 2012 года: 1) «ЕДИНАЯ РОССИЯ»,2) КП РФ, 3) ЛДПР 4) «ЯБЛОКО», 5) ПАТРИОТЫРОССИИ 6) СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 7) «ПРАВОЕ ДЕЛО».

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.

По отношению к уже действующей власти и участию в делах государства партии: -Правящие

-Парламентские (уч. в законотворчестве-представители в гос думе) -Оппозиционные (против полит курса правящей партии-могут входить или не входить в парламент)

Типы политических систем по признаку взаимоотношения государства с полит партиями

-Полит системы с однопартийным государством

-Многопартийные плюралистические

полит системы

Партийные системы представляют собой совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с гос-ом и иными институтами власти. Партийные системы противостоят апартийным, т.е. таким формам организации полит, власти, где-либо совсем не существует партийных объединений, либо их наличие имеет сугубо декларативный характер (как это было, например, в СССР, Албании, а сегодня также на Кубе, в Северной Корее).


25. Понятие структура и функции
политической системы.Политическая
система общества-
система гос и негос
социальных институтов, осуществляющих
определенные политические функции.
Структура полит ситсемы вкл в себя:
государство, партии, профсоюзы,

молодежные организации, политические движения и др. соц институты. Типы политических систем: -тоталитарная полит система закрытого характера -либерально-демократическая политическая система

-смешанная полит система (хар для
преиода реформ)-характерная для России
Функции политической системы:
-Обеспечение политической власти для
определённой социальной группы или для
большинства членов данного общества
(политической системой устанавливаются
и осуществляются конкретные формы и
методы властвования — демократические
и антидемократические, насильственные и
ненасильственные и т. п.).
-Управление различными сферами
жизнедеятельности людей в интересах
отдельных социальных групп или
большинства населения (действие

политической системы как управляющей включает постановку целей, задач, путей развития общества, конкретных программ в деятельности политических институтов). -Мобилизация средств и ресурсов, необходимых для достижения этих целей и задач (без огромной организаторской работы, людских, материальных и духовных ресурсов многие поставленные цели и задачи обречены на заведомое недостижение).

-Выявление и представительство интересов
различных субъектов политических
отношений (без селекции, чёткого
определения и выражения на

политическом уровне данных интересов никакая политика невозможна). -Удовлетворение интересов различных субъектов политических отношений посредством распределения материальных и духовных ценностей в соответствии с теми или иными идеалами конкретного общества (именно в сфере распределения сталкиваются интересы разнообразных общностей людей).

-Интеграция общества, создание

необходимых условий для взаимодействия
различных элементов его структуры
(объединяя разные политические силы,
политическая система пытается

сглаживать, снимать неизбежно

возникающие в обществе противоречия,


преодолевать конфликты, устранять коллизии).

-Политическая социализация (посредством
которой формируется политическое
сознание индивида и он включается в
работу конкретных политических

механизмов, благодаря чему происходит воспроизводство политической системы путём обучения всё новых членов общества и приобщения их к политическому участию и деятельности). -Легитимация политической власти (т. е. достижение определённой степени соответствия реальной политической жизни официальным политическим и правовым нормам).

Важнейшей характеристикой

политической системы является

политический режим.

Полит. £>ео/сгш-совокупность наиболее
типичных методов функционирования
основных институтов власти,

используемых ими ресурсов и способов
принуждения, которые оформляют и
структурируют реальный процесс

взаимодействия государства и общества.
Реж'шш.'-Демократический-способ осущ.
государственной власти, обеспечивающий
участие народа в управлении

государством.

-Антидемократический (диспотия,

тирания, авторитарный, тоталитарный)-способ осуществления гос власти, предусматривающий отстранение широких масс населения от участия в управлении делами государства.

23. Политические процессы на
постсоветском пространстве.
Реорганизация постсоветского

пространства началась в декабре 1991 года,
когда Российская Федерация и десять
бывших советских республик, подписали
Соглашение об образовании Содружества
Независимых Государств (СНГ).
Содружество Независимых

Государств (СНГ) — межгосударственное
объединение, созданное для развития
сотрудничества в политической,

экономической, гуманитарной, культурной
и других областях. В него вошли все
бывшие республики СССР (Азербайджан,
Армения, Беларусь, Казахстан,

Кыргызстан, Молдова, РФ, Таджикистан и Узбекистан), кроме Прибалтийских государств. Туркмения и Украина являются «ассоциированными членами» СНГ, а Грузия, заявившая о выходе из состава СНГ после войны в Южной Осетии, перестала быть членом СНГ 18 августа 2009.

После распада Советского Союза бывшие советские республики выбрали капитализм


в качестве новой экономической
системы. ВВП во всех бывших советских
республиках очень быстро снизился.
Худший уровень экономической ситуации
в бывших советских республиках был
зафиксирован в 1995 г. В России в 1998 г.
разразился экономический кризис.
В середине 1990-х наметились два

варианта дальнейшего развития СНГ.
Первый — продолжение попыток

сохранения интеграции в рамках всего
Содружества, которая предполагала
принятие многочисленных документов,
далеко не всегда имеющих обязательную
силу, и проведение протокольных и
неформальных встреч. Второй — развитие
практического субрегионального

сотрудничества в экономической и/или
военно-политической сфере с участием
групп государств, имеющих действительно
общие интересы и стремящихся к
углублению интеграции.
По сравнению с переходными процессами
в Восточной Европе и Латинской Америке
эта уникальность евразийского

пространства выражается в

одновременности четырех различных
процессов: строительства национального
государства; создании рыночной

экономики, осуществляемой

преимущественно политическими

методами; попыток демократизации
политической системы и формировании
структур гражданского общества.
В некоторых государствах произошли
гражданские войны: в Грузии (1991—
1993), в Таджикистане (1992—1997), в
Киргизии, продолжавшаяся в

течение 2010 г, а также так

называемые цветные революции, которые привели к власти оппозицию: 2003 — «Революция роз» в Грузии, 2004 — «Оранжевая революция» на Украине, 2005 — «Тюльпановая революция» в Киргизии; массовые беспорядки: 2011 — Революция через социальные сети в Белоруссии, 2011 — Снежная революция в Южной Осетии, 2012 — Беспорядки в Жанаозене в Казахстане После распада СССР в регионе возникло несколько международных организаций и содружеств.

Союзное государство — политический
проект союза Российской

Федерации и Республики Беларусь. 26 января 2000 года Договор о создании Союзного государства вступил в силу. До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран. Однако заметное потепление отношений между странами в 2011 году постепенно возвращает идею Союза на


прежний уровень. Однако есть мнение что
Беларусь налаживает проект в основном
из-за тяжелого экономического положения.
Евразийский Союз (ЕАС) —

проект конфедеративного союза
государств с единым политическим,
экономическим, военным, таможенным,
гуманитарным, культурным

пространством, предполагаемого к
созданию на базе союза Казахстана, России
и Беларуси и соответствующих отраслевых
тесных интеграционных структур СНГ —
ЕврАзЭС, ЕЭП,ОДКБ, Таможенного
союза. После образования Таможенного
союза в декабре 2010 года на
саммите ЕврАзЭС в Москве были

достигнуты договоренности о создании
Евразийского союза на

базе ЕЭП Белоруссии, Казахстана и России

С 1 января 2012 года, на территории трёх
стран-участниц Таможенного союза,
начало действовать Единое Экономическое
Пространство (ЕЭП). Целью

формирования ЕЭП является создание
условий для стабильного и эффективного
развития экономик государств-участников
и повышения уровня жизни населения.
Государства-партнеры намерены

приступить к созданию наднационального
- Евразийского - парламента.
Субъектами Евразийского Союза также
предполагаются Киргизия (о

присоединении которой также к
Таможенному союзу объявлено 19 октября
2011 года), Таджикистан (который сможет
присоединиться к Таможенному союзу
только после присоединения Киргизии
ввиду отсутствия общих границ с его
первыми тремя членами).
Три Прибалтийских государства не
присоединились ни к одной из этих
постсоветских организаций, их курс
изначально и однозначно был направлен на
интеграцию только в мир Запада (включая
вступление в Европейский союз и НАТО).
В ОДКБ (Организация Договора о
коллективной безопасности)

входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Кир
гизия, Таджикистан, Армения и Узбекиста
н. Задача ОДКБ - координация и
объединение усилий в борьбе с
международным терроризмом и

экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В «Организацию за демократию и
экономическое развитие —ГУАМ» в
настоящее время (после

выхода Узбекистана) входят четыре члена: Грузия, Украина, Азербайджан и М олдавия. ГУАМ рассматривается многими


как организация, созданная в противовес
доминированию России в регионе.
Государства-члены ГУАМ не входят ни в
одну другую созданную на территории
бывшего СССР организацию, за
исключением СНГ. Шанхайская

Организация Сотрудничества (ШОС),

состоит

из Китая, России, Казахстана, Киргизии, Та джикистана и Узбекистана. Организация основана в 2001 г. Задачи организации в основном касаются вопросов безопасности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: