Определение затрат труда




 

После определения основных параметров рабочего технологического процесса, рассчитываются объемы работ, затраты труда и продолжительность работы.

Определение объемов работ производится с учетом фронта работ в "окно".

Для выбранного технологического процесса заполняется расчетная ведомость, (таблице 3.1).

В графу 1 заносятся работы в той последовательности, в которой они должны выполняться. Данные для граф 2, 4, 5 берутся согласно нормам ТНК или типовым технологическим процессам. Определение объёмов работ (графа 3) производится с учётом фронта работ в «окно». Графа 6 представляет собой произведение данных графы 3 и 4. Графа 7 заполняется с учётом поправочного коэффициента α, величина которого рекомендована пунктом 2.4. Для получения данных графы 10 берётся произведение данных графы 3 и 5 и результат умножается на поправочный коэффициент α. Графы 8, 9, 11 заполняются при проектировании организации работ с расстановкой рабочих по дням и участкам.

 

3.1 Определение количества рабочих при выполнении работ в «окно»

 

Разработка технологического процесса основных работ ведется на основе технологической схемы (рисунок 1.1), которая определяет темп каждой операции.

График производства основных работ в «окно» приведен на рисунке 3.1.

Количество рабочих для выполнения той или иной операции в потоке определяется темпом ведущей машины:

(3.1)

где Q- затраты труда, чел.-мин.;

tB- продолжительность работы ведущей машины, мин.

Результат деления получается дробный, поэтому полученное количество

 

рабочих округляется до ближайшего числа.

Необходимо учитывать рациональный состав групп, требующихся по условиям выполнения данной работы. Для чего перерассчитывают время их работы. При поточном методе выполнения работ допускается отклонение в продолжительности осуществления данной операции от ведущей машины в пределах ±5.

Для работ выполняемых не в темпе рабочей скорости ведущей машины количество рабочих принимается согласно ТНК /3/, а время их работы определяется по формуле:

(3.2)

После составления графика производства работ в «окно» устанавливается количество рабочих ПМС, участвующих в производсве основных работ.

Количество монтёров пути на основные операции в «окно» опрделяются:

а) по разборке пути:

б) по укладки пути и установки нормальных стыковых зазоров:

в) по установки накладок и сболчивание стыков:

г) по рихтовки пути, поправке шпал по меткам и регулировке зазоров:

Для определения количества монтёров пути, занятых на основных работах в «окно» целесообразно пользоваться методом сечений.

Фактические затраты труда при выполнении основных работ в «окно» определяется по формуле:

(3.3)

где Ксеч – количество монтёров пути в «условном сечении»;

T0 – фактическая продолжительность «окна».

 

3.2 Проектирование организации основных работ после открытия перегона

 

После выполнения комплекса основных работ в «окно» в течение одного часа производится обкатка пути поездами для выявления мест отступлений пути в профиле и плане.

При выполнении усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой железобетонных шпал с инвентарными рельсами установленная приказом начальника дороги скорость, если она не превышает 100 км/ч, восстанавливается после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути. При этом до укладки плетей путь должен быть установлен в проектное положение в плане и профиле, балластный слой уплотнён не менее чем тремя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО+ВПР на основных работах, +ВПР при отделке или ВПР+ВПР на основных работах, +ВПР на отделки) и двумя проходами динамических стабилизаторов.

Скорость более 100 км/ч по отремонтированному участку устанавливается не ранее пропуска по нему 350 тыс. т груза брутто после укладки плетей, окончательной выправки и стабилизации ДСП.

При проектировании организации работ после открытия перегона необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Весь фронт работ делится на участки, число которых соответствует количеству групп шпалоподбойщиков;

2. Все работы после открытия перегона делятся на две группы:

а) рихтовка пути;

б) работы, для выполнения которых не требуется группа рационального состава.

Состав группы при рихтовке пути изменяется в зависимости от рода шпал, лежащих в пути, типа рельсов и плана пути.

 

Наибольшее влияние на состав группы оказывает род шпал.

Проектирование работ после открытия перегона начинается с определения количества рабочих, которые выполняют все работы после "окна" в оставшееся до конца рабочего дня время, по формуле:

, (3.4)

где - затраты труда основных работ посе "окна", принимаем 3831 чел-мин из таблицы 3.1;

- продолжительность рабочего дня, принимаем 720 мин;

- продолжительность «окна», 600 мин.

Определяем примерный состав работающих на рихтовки пути:

Определяется продолжительность рихтовки пути, по формуле:

(3.5)

Количество монтёров пути оставшихся на выполнение прочих работ найдём по формуле:

Найдём время на выполнение прочих работ по формуле:

Работы выполняемые в день «окна» после открытия перегона показаны на графике производства основных работ в «окно» (рисунок 3.1).

3.3 Проектирование графика распределения работ по дням

 

График работ по дням цикла составляется на основании укрупнённой ведомости затрат труда (таблица 3.2).

Количество участков одновременно находящихся в работе определяется зависимостью:

, (3.6)

где Nр количество дней нахождения каждого участка пути в работе, 6-7 дней;

tпер – период предоставления «окон», 3 дня.

участка.

Так как машины тяжёлого типа подготовительного и заключительного периодов должны работать под прикрытием «окна», то количество участков принимаем 3.

После составления укрупнённой ведомости трудозатрат строится схема распределения трудозатрат (рисунок 3.2).

После уравнивания трудозатрат строится схема распределения трудозатрат после уравнивания (рисунок 3.3).

После предварительного распределения трудозатрат определяется численный состав монтёров пути в «колонне» подготовительных, основных и отделочных работ:

(3.7)

 

где - затраты труда необходимые для выполнения соответственно подготовительных, работ после «окна» и отделочных работ;

- продолжительность рабочего дня, 720 мин.

 

.

Для контроля правильности расчётов определяется К'пмс:

(3.8)

где ƩQi – суммарная трудоёмкость всех работ, чел-дни.

Во второй день цикла на работы требуется Ксеч+4 м.п (на участке заключительных работ). В оставшиеся дни цикла определяется численный состав:

Уравнивание трудозатрат производится не поровну.

 

Таблица 3.2 – Укрупненная ведомость трудозатрат

Наименование работ Трудозатраты Условные обозначения
чел-минуты чел-дни
       
Подготовительные работы
1 Уборка грунта грейферной установкой - (128,8)  
2 Подготовка мест для въезда на путь и съезда с него машины землеройной техники; разборка железобетонного переездного настилас применением автокрана и укладка нового; демонтаж стеллажей для сохранения покилометрового запаса 1045/- 1,45/(17,4)  
3 Опробование и смазка стыковых болтов; регулировка стыковых зазоров РМ-01 (50%)   5, 7
4 Закрепление шпал добивкой костылей (50%); Закрепление шпал добивкой дополнительных костылей на 15% шпал   2,23  
5 Снятие путевых знаков -больших -малых   0,88
6 Приведение машины СЗП-600 в рабочее положение; срезка и уборка лишнего балласта машиной СЗП-600; приведение машины СЗП-600 в транспортное положение - (498,2)  
Основные работы
1 В «окно»   49,17  
2 После «окна»   5,32
Отделочные работы
1 Разборка временного переездного настила   0,11  
2 Рихтовка кривых по расчёту приборами РГ-12Б (8%)   1,38
3 Регулировка зазоров гидравлическими приборами     22,73
4 Выгрузка балласта из хоппер-дозаторов 191/- 0,27/(95,4)  
5 Приведение машины ВПР-02 в рабочее положение; сплошная выправка пути машиной ВПР-02; приведение машины ВПР-02 в транспортное положение - (358,4)  
6 Приведение машины ДСП в рабочее положение; стабилизация пути ДСП; приведение машины ДСП в транспортное положение - (108,6)  
7 Приведение машины ПБ-01 в рабочее положение; отделка балластной призмы ПБ-01; приведение машины ПБ-01 в транспортное положение - (146,1)  
8 Уборка балласта с погрузкой на платформу кранами КДЭ - (151,3)  
9 Приведение машины ПМГ в рабочее положение; довинчивание гаек клеммных болтов ПМГ (30%); приведение машины ПМГ в транспортное положение - (233,7)  
10 Рихтовка пути РГУ -прямых (0,92) – 15% -кривых (0,08) – 25%   0,95
Продолжение таблицы 3.2
       
11 Очистка кюветов вручную; планировка кюветов вручную   4,03
12 Очистка закрытых водоотводных железобетонных лотков; восстановление закрытых железобетонных водоотводных лотков   21,12
13 Очистка нагорных канав (20%); уборка загрязнителей после очистки нагорных канав   8,16  
14 Подрезка балласта из-под подошвы рельса   14,38  
15 Вырезка лишнего балласта внутри колеи для размещения плетей   1,64  
16 Установка путевых знаков -больших -малых   1,37
17 Окраска путевых знаков -больших -малых   0,51
18 Монтаж стеллажей для хранения покилометрового запаса; ремонт переезда с укладкой настила из железобетонных плит с применением автокрана   1,26  
Итого:   142,66  

 

.

Для контроля правильности расчётов определяется К'пмс:

(3.8)

где ƩQi – суммарная трудоёмкость всех работ, чел-дни.

Во второй день цикла на работы требуется Ксеч+4 м.п (на участке заключительных работ). В оставшиеся дни цикла определяется численный состав:

(3.9)

Уравнивание трудозатрат производится не поровну.

Затем строим график производства работ по дням цикла (рисунок 3.4).

 

4 Технологический процесс капитального ремонта пути на новых материалах с переустройством трёхслойной балластной призмы в двухслойную с последующей использованием машин: СЗП с грейферной установкой, РМ-2002, УК-25/9-18, хоппер-дозаторных вертушек, ВПР-02, ДСП, ПБ, КДЭ, ПМГ.

 

4.1 Характеристика пути

 

Участок дороги однопутный, оборудованный автоблокировкой на электрической тяге. В плане линия имеет 92% прямых и 8% кривых R=400м.

Верхнее строение пути до капитального ремонта пути:

- рельсы типа Р65 длиной 25м;

- накладки четырёхдырные;

- подкладки двухреборчатые;

- шпалы деревянные с эпюрой Nэ=1853шт/км;

- трёхслойная балластная призма;

- противоугоны пружинные - 2880шт/км.

Верхнее строение пути после капитального ремонта пути:

- рельсы типа Р65 длиной 25м инвентарные;

- шпалы железобетонные с эпюрой шпал в прямой - 1840 шт/км и в кривой - 2000 шт/км;

- балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40см, ширина плеча 45см.

 

4.2 Условия производства работ.

 

Объём основных работ подлежащих выполнению на один километр пути примем следующий:

- смена рельсо-шпальной решётки – 1000м;

- укладка в путь нового щебёночного балласта – 1685м3.

На лечение и оздоровление земляного полотна в данном технологическом процессе предусмотрены затраты труда в размере 20 чел-дн. общих затрат на 1 км капитального ремонта пути.

Сборка новых и разборка старых звеньев, постановка меток осей шпал на шейке рельсов производятся на звеносборочной базе.

Собранные на звеносборочной базе звенья доставляются на перегон путеукладочным поездом.

Для обеспечения нормальной работы балластировочной машины при подготовке участка предусматривается:

- регулировка всех стыковых зазоров на участке;

- закрепление шпал добивкой 50% костылей, а также закрепление шпал забивкой дополнительных костылей на 15% шпал.

Срезка лишнего балласта выполняется машиной СЗП-600, с уборкой грунта от опор грейфером.

Рельсошпальная решётка разбирается краном УК-25/9-18. Планировка балластного слоя производится планировщиком.

Частичная рихтовка пути в «окно», после «окна» и в период проведения отделочных работ выполняется гидравлическими приборами.

Выгрузка балласта производится из хоппер-дозаторов.

Сплошная рихтовка производится машиной ВПР-02.

Стабилизация пути производится машиной ДСП.

Оправка балластной призмы производится быстроходным планировщиком ПБ-01.

Уборка загрязнителей с откосов производится машиной КДЭ.

Довинчивание гаек клеммных и закладных болтов производится машиной ПМГ.

Перед открытием перегона путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых одного-двух поездов по участку производства работ со скоростью 25 км/ч, и по последующих – со скоростью 60 км/ч.

К концу рабочего дня предупреждение отменяется и восстанавливается скорость движения поездов, установленная для данного участка, но не более 100 км/ч.

Скорость более 100 км/ч устанавливается после окончания стабилизации пути и проверки его состояния лично начальником дистанции.

 

4.3 Производственный состав ПМС

 

В состав ПМС входят 2 колонны и 3 цеха:

- «колонна» по производству подготовительных, основных и отделочных работ – 48 чел;

- механизированная колонна звеносборочной базы – 40 чел;

- цех по лечению и оздоровлению земляного полотна – 11 чел;

- цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства – 48 чел;

- цех по обслуживанию машин и механизмов на базе – 15 механиков.

Итого: 162 чел.

В колонну по производству подготовительных, основных и отделочных работ входит 5 бригад.

Командный и обслуживающий персонал:

- начальники колонн – 2 чел, в том числе на звеносборочной базе 1 чел;

- мастер по эксплуатации машин – 1 чел, в том числе на звеносборочной базе 1 чел;

- дорожные мастера – 2 чел;

- бригадиры пути – 10 чел;

- сигналисты – 16 чел;

- телефонисты – 2 чел;

- подсобные рабочие 4 чел, в том числе на звеносборочной базе 2 чел.

Итого: 41 чел.

Всего по ПМС: 203чел.

 

4.4 Организация и производство работ

 

Работы по капитальному ремонту пути с переустройством балластной призмы

укладкой звеньевого пути на железобетонных шпалах делится на четыре вида:

- подготовительный;

- основные;

- отделочные;

- сборка и разборка звеньев на базе.

 

4.4.1 Подготовительные работы

 

Подготовительные работы на участке 1850м выполняются за 3 дня.

В первый день 8 монтёров пути, пришедшие со второго участка, делятся на две бригады 3 и 5 человек. Первая бригада снимает путевые знаки, а вторая бригада разбирает железобетонный переездный настил с укладкой временного и применением автокрана, выполняет демонтаж стеллажей для хранения покилометрового запаса.

На второй день под прикрытием основного «окна» производится срезка и уборка лишнего балласта машиной СЗП-600 (4 машиниста) с уборкой грунта от опор контактной сети грейферной установкой (2 машиниста).

В третий день работают 12 монтеров пути, 8 из которых занимаются опробыванием и смазкой стыковых болтов, а также регулировкой стыковых зазоров РМ-01 (50%). Остальные 4 монтёра пути занимаются закреплением шпал добивкой костылей (50%) и закреплением шпал добивкой дополнительных костылей на 15% шпал.

На этом работы подготовительного периода заканчиваются.

 

4.4.2 Основные работы

 

Основные работы производятся на участке протяжённостью 1850 м во время закрытия перегона на 6 ч и заканчивается в течение 2 ч после обкатки пути.

Во время закрытия перегона основные работы выполняют 34 машиниста, обслуживающие машины, и 59 монтёров пути колонны подготовительных,

основных и отделочных работ.

После обеденного перерыва основные работы выполняют 32 монтёра пути.

Работы, выполняемые в «окно».

Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе ведущей машины УК-25/9-18.

Путевые машины, путеукладочный и путеразборочный поезда, гружённые щебнем вертушки хоппер-дозаторов сосредотачивают на станции, ограничивающей ремонтируемый перегон по ходу работ.

На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляют, руководствуясь действующей инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах. На участках, оборудованных автоблокировкой, в соответствии с этой же инструкцией разрешается по соглашению с дежурным поездным диспетчером отправлять путевые машины и рабочие поезда до места производства работ на перегон по сигналам автоблокировки вслед за последним графиковым поездом, не ожидая закрытия перегона.

Первым на перегон отправляют путеразборочный поезд, в состав которого входят: локомотив (в голове поезда), щебнеочистительная машина РМ-2002, четырёхосные платформы, оборудованные унифицированным съёмным оборудованием (УСО), и путеукладочный кран УК-25/9-18; вторым – путеукладочный поезд, в голове которого находится путеукладочный кран

УК-25/9-18, затем четырёхосные платформы, оборудованные УСО и загруженные пакетами звеньев, и локомотивов; третий рабочий поезд – хоппер-дозаторная вертушка, загруженная щебнем, с отдельным локомотивом; после неё выпускают выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ВПР-02, следом – ДСП и ПБ-01.

До прибытия путеразборочного поезда к месту работы 4 монтёра пути разбирают временный переездный настил и 2 чел. снимают заземлители опор контактной сети. Место для зарядки машины РМ-2002 подготавливают 2 монтёра пути.

По прибытии путеразборочного поезда к началу участка и ограждений места работ сигналами остановки отцепляют машину РМ-2002 и приступают к

очистки балласта.

Далее 6 монтёров пути и 1 машинист с применением ЭКГ разболчивают стыки. После разболчивания стыков на длину рабочей секции путеразборочного поезда вступает в работу кран УК-25/9-18. Обслуживают путеразборочный поезд 13 монтёров пути и 4 машиниста.

После снятия первых звеньев производится планировка основной площадки. Вслед за ними укладывают звенья с железобетонными шпалами путеукладочным краном УК-25/9-18. Путеукладочный поезд обслуживает 5 машинистов и 16 монтёров пути.

Одновременно с укладкой звеньев устанавливают нормальные стыковые зазоры.

Постановку накладок, сболчивание стыков с применением ЭКГ выполняют 8 монтёров пути и 1 механик; 12 монтёров пути делают поправку шпал по меткам и рихтовку пути РГУ с постановкой на ось, а 16 монтёров пути и 1 механик заготавливают рельсовые рубки.

Выгрузку балласта из хоппер-дозаторов осуществляют 2 машиниста и 2 монтёра пути.

Выправляют путь выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02, которую обслуживают 3 машиниста.

Затем выполняется стабилизация пути машиной ДСП, которую обслуживают 3 механика.

Далее производится оправка балластной призмы планировщиком ПБ-01 (2 машиниста).

Следом 3 механика и 2 сварщика выполняют приварку рельсовых соединителей.

Далее 2 монтёра пути устанавливают заземлители опор контактной сети, а ещё 2 монтёра пути выполняют оборудование изолирующего стыка АпАТэК.

Работы, выполняемые после «окна».

После обкатки пути поездами 8 монтёров пути рихтуют путь гидравлическими приборами. А остальные 24 монтёра пути выполняют работы по

подтягиванию ослабших стыковых болтов, засыпки шпальных ящиков балластом в местах препятствий для работы машины, довинчивании гаек клеммных болтов и укладки временного переезда.

На этом выполнение основных работ заканчивается. После проверки состояния пути предупреждение отменяется и восстанавливается скорость движения поездов.

 

4.4.3 Отделочные работы

 

Отделочные работы на участке протяжённостью 1850 м выполняет «колонна» по производству подготовительных, основных и отделочных работ в течение 4 дней.

В первый день 2 бригады по 11 человек производят регулировку стыковых зазоров гидравлическими приборами. Также ещё 2 бригады по 8 человек, пришедшие со второго участка рихтуют кривые по расчёту приборами РГ-12Б.

Во второй день 21 монтёр пути выполняют работы по очистки закрытых водоотводных железобетонных лотков и их восстановлению. Также 4 монтёра пути в данный день выполняют работы по очистки нагорных канав и уборки загрязнителей после очистки канав в размере 225 метров.

В третий день под прикрытием «окна» производится разборка временного переездного настила 2 монтёрами пути, которые далее до конца рабочего дня занимаются очисткой нагорных канав.

2 монтёра и 2 машиниста выгружают балласт из хоппер-дозаторов.

Здесь же машина ВПР-02, обслуживаемая 3 машинистами, производит выправку пути.

Далее идёт стабилизация пути машиной ДСП (3 машиниста) и отделка балластной призмы машиной ПБ-01 (2 механика).

Затем машиной ПМГ выполняется довинчивание гаек клеммных болтов 3 машинистами.

Затем 3 монтёра пути красят путевые знаки в оставшееся время после

«окна».

В четвёртый день 5 монтёров пути выполняют рихтовку пути РГУ, затем они же отправляют одного человека во вторую бригаду и уже в 4 выполняют установку путевых знаков и вырезку лишнего балласта внутри колеи для размещения плетей. Вторая бригада сначала в размере 13 монтёров пути выполняет работы по подрезке балласта из-под подошвы рельса, затем после того как к ним присоединяется 14 монтёр пути они продолжают свою работу до переезда. Возле переезда они делятся, где 4 человека выполняют работы по монтажу стеллажей для хранения покилометрового запаса и ремонта переезда с укладкой настила из железобетонных плит с применением автокрана, а остальные 10 монтёров пути продолжают работы. Затем они оставляют 2 монтёров пути на той же работе, а остальных 8 отправляют на второй участок, где будут выполнять рихтовку кривых по расчёту. 3 бригада на данном участке начила работы по очистки и планировки кюветов вручную, после которых выполняют подрезку балласта из-под подошвы рельса. После того как они встретятся со 2 бригадой они тоже уходят на 2 участок.

На этом выполнение отделочных работ заканчивается.

 

4.5 Перечень потребных машин, механизмом и путевого инструмента

 

Машины и механизмы:

- кюветоочистительная машина СЗП-600 – 1 шт;

- грейферная установка – 1 шт;

- щебнеочистительная машина РМ-2002 – 1шт;

- путеукладочные краны УК 25/9-18 – 2 шт;

- моторные платформы МПД – 3шт;

- железнодорожные четырёхосные платформы, оборудованные унифицированным съёмным оборудованием, - 26 шт;

- планировщик – 1 шт;

- хоппер-дозаторы – 43 шт;

- выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 – 1 шт;

- динамический стабилизатор пути ДСП – 1 шт;

- планировщик балласта ПБ-01 – 1 шт;

- стреловой полноповоротный кран КДЭ-161 – 1 шт;

- путевой моторный гайковёрт ПМГ – 1 шт.

Механизмы:

- электростанции передвижные – 2 шт;

- электрогаечные ключи – 10 шт;

- рельсорезный станок – 1 шт;

- рельсосверлильные станки – 2 шт;

- разгоночные приборы гидравлические РН-01А – 4шт;

- рихтовочные приборы ГР-12Б – 5 шт;

- моторный гидравлический разборщик РГУ-1М – 1 шт;

- домкраты гидравлические – 8 шт.

Путевые инструменты:

- ломы лапчатые – 12 шт;

- ломы остроконечные – 18 шт;

- путевые гаечные ключи – 8 шт;

- вилы железные – 9 шт;

- лопаты железные – 44 шт;

- молотки костыльные – 10 шт;

- когти для щебня – 4 шт;

- клещи рельсовые – 4 шт;

- клещи шпальные – 6 шт;

- шаблоны путевые рабочие – 4 шт;

- шаблоны универсальные – 4 шт;

- шаблоны для междупутья – 3 шт;

- угольники путевые – 2 шт;

- скобы для перегонки шпал – 8 шт;

- вкладыши рельсовые (комплект) – 4 шт;

- визирки или оптические приборы (комплект) – 1 шт;

- зубила кузнечные – 2 шт;

- тележки однорельсовые – 3 шт;

- термометры – 2шт;

- бачки для воды – 6 шт;

- рулетки мерные стальные – 4 шт;

- мегафоны – 4 шт;

- аппаратура радиосвязи и оповещения (комплект) – 2 шт;

- полевой телефон – 1 шт;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: