Вступление, цель работы (резюме)




Методический материал

К выполнению самостоятельной работы

по формированию бизнес-планов предприятия

 

 

Оглавление

1. Вступление, цель работы (резюме) 3

2.Описание товара, обоснование выбора.. 7

3.Оценка рынков сбыта.. 8

4.Оценка конкурентов.. 11

5. План маркетинга.. 13

6. Производственный и организационный план.. 21

7.Финансовый план.. 23

8.Оценка рисков.. 24

Список использованной литературы: 30

 

 


БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО ПОДГОТОВКА

На основе разработанной стратегии и мероприятий по ее выполнению разрабатывается бизнес-план, который дает возможность увязать рыночные требования с процессом производства на предприятии. Материалы, обосновывающие новые инвестиции, рекомендуется готовить в принятой во всем мире форме бизнес-плана, который должен дать возможность инвестору или руководству предприятия комплексно оценить проект и в первую очередь показать его выгодность.

В настоящее время в России наиболее известны следующие западные методики по разработке бизнес-планов: - UNDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и ее электронная версия COMFAR;

- World Bank (Всемирный банк реконструкции и развития);

- фирмы "Goldman, Sachs and Co" (крупнейший банковский дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса);

- фирмы "Errst and Young" (интернациональная консультационно-аудиторская фирма).

Разделы каждого из представленных бизнес-планов в том или ином виде присутствуют во всех рассмотренных методиках. Поэтому можно рекомендовать строить свой бизнес-план по блочному типу и только при представлении материалов конкретному инвестору формировать его из заготовленных разделов под требуемую методику. Основой методик являются следующие разделы:

- вступление, цель работы (резюме);

- описание товара, обоснование выбора;

- оценка рынков сбыта;

- оценка конкурентов;

- план маркетинга;

- производственный и организационный план;

- финансовый план;

- оценка рисков;

- заключение.

Все разделы органично связаны организационным планом (конкретной схемой реализации проекта) с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. В последнее время появилось много литературы по Бизнес- планированию (см. список использованной литературы).

Анализ литературы показывает, что наиболее доступно и методически грамотно представлены все разделы бизнес-плана в работах проф. Р.Г. Маниловского и проф. А.С. Пелих [ 5, 9 ]. В связи с этим, предложения по составлению Бизнес-плана основаны на рекомендациях представленных авторов.

 

 

Вступление, цель работы (резюме)

Ключевые слова:

ТИТУЛЬНЫЙ лист

Имидж ФИРМЫ

РЕЗЮМЕ

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит титульный лист и общие выводы из последующих разделов. Титульный лист включает в себя полное название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, общую стоимость проекта, в том числе потребность во внешних источниках финансирования, ссылку на конфиденциальный характер проекта. Важность правильного составления вводной части заключается в том, что потенциальные инвесторы на основе краткого описания предлагаемого проекта должны убедиться в его экономической эффективности и возможности реализации задуманного проекта. Подготовить краткое содержание бизнес-плана квалифицированно можно только тогда, когда подготовлены основные разделы и определены основные мероприятия, которые необходимо выделить и включить в первый раздел.

В этом разделе кратко излагаются:

а) суть проекта: его цели и потенциальная эффективность.

Так, в случае ориентации фирмы на дополнительный рост продукции, основными ее целями будут:

-повысить общий объем продаж;

- увеличить долю фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту;

-освоить новые рынки.

 

Возможны и другие цели:

- увеличить рост чистого дохода;

- повысить качество выпускаемой продукции;

- увеличить долю сервисных и сопутствующих услуг.

 

При разработке и внедрении новых товаров целями будут: освоить новые виды продукции;

-увеличить объем выпуска изделий;

- проникнуть на рынки и вытеснить старые товары;

 

б) возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях (состояние спроса на данную продукцию);

в) кто и как будет осуществлять проект;

г) необходимый объем инвестиций и источник финансирования проекта;

д) контрольные сроки реализации проекта: начало его внедрения; период строительства; начало продаж; норма прибыли;

сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.

 

После краткого содержания бизнес-плана необходимо дать сведения о фирме и характеристику основных направлений ее деятельности, которые представляют интерес для инвесторов. Можно выделить следующие основные подразделы такого материала:

 

1. Образование фирмы:

-дата создания (регистрация, место расположения, где и к ем зарегистрирована фирма) и краткая история развития;

-организационно-правовая форма фирмы;

- структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена);

-основной банк, в котором открыты счета фирмы;

- руководство фирмы - председатель, генеральный директор;

- бухгалтер и юрист фирмы, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: