общеразвивающей направленности №6 «Земляничка»




План работы по самообразованию

Воспитателя старшей группы

общеразвивающей направленности №6 «Земляничка»

Тема: «Приобщение воспитанников дошкольной образовательнойорганизации к детской художественной литературе»

Цель: Совершенствование условий для формированияу детей интерес к книге как источнику знаний.

Задачи: • Сформировать интерес к художественной литературе;

• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Развивать творческие способности у детей.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующий воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Актуальность: В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме.Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию мышления,воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе,обогащает его эмоции.Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

 

Месяц Формы работы
Самореализация С детьми С родителями
Сентябрь Подбор материала и изучение литературы по данной теме, необходимый для работы с детьми и родителями. Рассматривание книг, чтение осенних стихов. д/игра: «Доскажи словечко» Беседа на тему: «Любимая книга» Консультация «Насколько важно читать ребёнку»
Октябрь Консультация для воспитателей «Развивающие функции художественной литературы».   Вечер-развлечение «Угадай героя из сказки». Беседа на тему:«Какие книги вам читали родители, про что». Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». Чтение сказок А.С. Пушкина. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. Консультации «Что читать детям?», «Выбор книг для детей».
Декабрь Подбор стихов для детей. Изготовление мнемотаблиц для заучивания стихов с детьми. Рассматривание книг, чтение зимних стихотворений. Слушание аудио книг. Д/ игра: «Сказка наоборот».   Составление альбома «Зимняя сказка»(от каждой семьи по рисунку на зимнюю тему)
Январь Создание альбома с иллюстрациями к сказкам«По следам сказок».   Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?»   Совместное создание мини-альбома (сказки)вместе с родителями. Чтение придуманной сказки для всех родителей.
Февраль Изготовление наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам», «Портреты детских писателей». д\ игры:«Придумай рифму», «Сочини сказку», «Допиши сказку». Беседа на тему: «Что вам больше нравиться слушать сказки,рассказы,стихи». Папка - передвижка «Пословицы и загадки о книгах».  
Март Составление копилки выразительных средств языка "Ларец мудрости" (загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения, скороговорки). Рассматривание книг, разучиваниевесенних стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками».   Вечер-развлечение «По страницам сказок»
Апрель Изготовление наглядно-дидактические пособия «Многозначные слова», «Антонимы». «Глаголы». Изготовление с детьми книжек-малышек. Беседа на тему: «Как надо обращаться с книгой». Консультация: «Учим стихи – развиваем память»
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Рассматривание книг, чтение о Великой Отечественной войне. Конкур чтецов о Великой Отечественной войне, её героях. Консультация: «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребёнка – дошкольника».  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: