Ложные качества человеческой натуры




 

Человек, по своей сути, с момента рождения представляет собой пустой сосуд. Всё наполнение этого сосуда зависит не только от самого человека, но и социальной среды в которой он развивается, семьи, где он воспитывается, от тех привычек, которые ему прививаются. Разобраться в том, какие качества правильные, а какие ложные в конкретном человеке очень трудно. Понимание может быть достигнуто двояко:

1. Самонаблюдением;

2. Повышением уровня знаний по данному вопросу всей истории развития человечества.

Здесь не поможет даже знание моральных норм, т. к. эти нормы постоянно меняются по мере развития цивилизации. О ненадёжности моральных норм современного общества можно судить, хотя бы по понятиям толерантности и политкорректности. Суть которых – максимально сгладить все углы непонимания и нетерпимости в обществе, что в итоге приводит к размытости убеждений и качеств современного человека, не желание совершать мысленные и физические усилия для поиска истины. Человек превращается, в результате этого, в размытую и желеподобную амёбу, не способную ни мыслить, ни совершать поступки.

 

 

Только с позиции духовных учений древности, в которых накоплен огромный жизненный опыт человечества, можно выделить ложные качества человеческой натуры. Рассмотрим основные из них:

 

 

 

 

«Отождествление – одна из главных форм проявления человека – машины и главная помеха «памяти себя»», - пишет Г. И. Гурджиев, далее он поясняет: «Человек – машина постоянно пребывает в состоянии отождествления со случайной мыслью, с той или другой эмоцией, с настроением, с тем или иным этапом работы, с любой возникшей перед ним мелкой проблемой и забыть более важные мысли, чувства и настроения и те большие цели, ради которых он начал работу… Часто бывает, что люди настолько отождествляются со страстью, что сами становятся этой страстью. За каждым человеком стоят годы отождествления, потворства слабостям и ошибкам, стремление закрыть глаза на неприятные факты, постоянной лжи самому себе, самооправдания».

Это качество человеческой натуры прекрасно используют структуры масс - медиа и рекламы. Ещё вождь Великой Октябрьской революции В. И. Ленин говорил: «Важнейшим искусством для нас является кино, до тех пор, пока большая часть населения России безграмотна».

Через кино проводились идеи социализма и коммунизма, архетипы поведения человека нового общества, его моральные принципы и приоритеты. Сейчас приоритет, кроме кино, имеют телевидение и интернет, только идеи навязываются совершенно иные, которые якобы соответствуют демократическому обществу. Что на самом деле огромная ложь, эфир завален пропагандой насилия, тупости, секса и жажды обогащения и потребления. Так как за время перестройки потребность в качественном образовании и в квалифицированных специалистов резко уменьшилась, то мы вернулись к тому времени, когда большая часть населения остаётся малограмотной и ненужной, особенно это касается молодёжи. Эти слои населения особенно подвержены отождествлению, тому, что им навязывается через СМИ.

Это естественно выгодно властным структурам, которые контролируют средства массовой информации, т. к. толпе проще навязывать сомнительные ценности, ими проще манипулировать, делать из них стадо.

Чувство собственной важности — опора и стержень нашей социальности. Это чувство навязывается социумом через символы, ценности и цели, поощряется и подавляется условными знаками.(например: реклама в средствах массовой информации). Мы невероятно далеки от природной среды и живём в мире знаков, в мире семантики, и чувство собственной важности — бесконечно искусственно, условно, химерно. Это чувство является двигателем всех социальных действий, оно создаёт культуру, социум, цивилизацию. Его детище — образ себя и личная история. Его сила — озабоченность собственной судьбой. Его конечный продукт — полноценное эго.

Наиболее яркий пример, где Вы можете реально проверить уровень чувства собственной важности — это встреча старых знакомых. Наиболее яркий пример, где Вы можете реально проверить уровень чувства собственной важности — это встреча старых знакомых. Первый вопрос - это где Вы работаете, какую должность занимаете, сколько получаете, поднялись ли по служебной лестнице, получили научную степень. Всё, как слышите это или задаёте эти вопросы — ваше ЧСВ командует Вами.

 

 

 

ЧСВ — стержень личности и фундамент её мотивации в человеческом мире. В этом чувстве кроется поистине гигантская сила, которая придаёт законченность человеческой форме.

Это самый сильный наркотик, поскольку нет ничего, вызывающего более мощную и почти непреодолимую зависимость. Почти любое социальное действие мотивировано чувством собственной важности — ради этого сомнительного «кайфа» мы работаем и живём, богатеем и творим, гонимся за политической властью или за престижными приятелями. Именно по этой причине мы все — конкуренты на этой маленькой Земле, какие бы формы эта конкуренция ни принимала — от самых возвышенных, приличных и благородных, до низменных, беспринципных, отвратительных.

Личность, которая понимает все эти привязки социального общества, становится проще, обретает чуткость, освобождается от озабоченности собственной судьбой, социальные действия теряют свою самоценность.

 

 

Чувство жалости к себе — любой человек искренне жалеет себя, а потому не менее искренне жалеет других. Однако в большинстве

случаев мы сталкиваемся с психической динамикой жизни массового человека: жалость сменяется черствостью и жестокостью, безразличие и погружённость в себя сменяется приступом сострадания.

В социальной части жалость к себе — это корень всякого потакания. Это страх перемен, страх изменения социального статуса, вечный поиск сиюминутного убежища, инфантилизм, желание вечно оставаться зависимым и безответственным, опекаемым авторитетными фигурами социума.

 

 

Чувство жалости к себе - это оборотная сторона чувства собственной важности, без наличия одного нет другого. Жалость к себе, возникшая от ущемления чувства собственной важности, имеет две формулировки, которые выступают в роли самооправдания: «Я унижен» и «Я недостоин». Всякая ситуация, в которой мы выбираем пассивность, порождена жалостью к себе.

Индульгирование - «потакание себе», это рефлексия переживаний, которые лишь предстоят, и тех, что давным-давно канули в прошлое. Это касается жалости, грусти, злобы, обиды и многого другого. Потакание себе — разрушающе действуют на здоровье, энергетику человека, через индульгирование мы фиксируем своё восприятие, закрепляем чувства и эмоции, способствуем бесконечному повторению поведенческих программ.

Очень часто на таком чувстве держится имитация дружбы. Подобно заводной игрушке, мы отправляемся в компанию, где уже наготове два- три разинутых рта «Какой ты умный! Талантливый! и.т.д.». Точно так же, на автоматическом действии, мы избегаем людей, которые говорят о наших недостатках.

 

Проявление индульгирования начинается с первого утреннего пробуждения. Сразу появляются в сознании человека мысли о проблемах, которые необходимо сегодня решить. Чаще всего это мысли

негативного характера, включающие в себя эмоции и чувства. Естественно желание избежать этих проблем, вернувшись в свои счастливые воспоминания пережитые в прошлом. В итоге человек не решает выдвинутые жизнью задачи, а старается найти этим делам достойное оправдание. Сюда включается и страх жизни, негативный жизненный опыт, и воспоминания детства.

 

Страх смерти — это главный базальный комплекс любого человека. О смерти размышляли древние мудрецы и религиозные пророки, ей посвятили тома философы, как древних, так и новейших времен — от Платона и Пифагора до Киркегора, Юнга и Грофа.

 

 

Прежде всего, нас пугает неизвестность. «Нам ничего неизвестно о нашей судьбе, кроме достоверного факта конца нашего земного существования. И эта абсолютная неизбежность вызывает в нас сильнейшее чувство тревоги, настолько сильное, что мы не можем его вынести. Мы предпочитаем неведение. Как можно ощущать себя, зная, что рано или поздно тебя не будет? Как жить, творить и действовать в мире, зная, что всё закончится для тебя? Как общаться с людьми, зная, что каждый из них раньше или позже будет закопан в землю?» - восклицает С. Белорусов в статье «Психология страха смерти».

Смерть вынуждает нас к мобилизации всех усилий, это — единственный стоящий противник, фундаментальный вызов, брошенный человеку Мирозданием. Смерть — это та грандиозная Сила, что толкает нас на путь Трансформации.

Страх смерти проявляет себя в психической жизни социального человека весьма многообразно: страх одиночества, привязанности, влечение к впечатлениям, страх потери времени, страсть к деятельности, воля к власти и борьба за лидерство.

Социум и государственность базируется на страхе смерти и различных его формах. Это главный рычаг, с помощью которого можно манипулировать личностью и таким образом строить общественный порядок. Поэтому всякая технология трансформации страха смерти обществу неугодна и должна считаться социально опасной.

Страх смерти, чувство собственной важности, жалости к себе — это фундамент массового человека, уйти от которого могут лишь единицы.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: