специальность: 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью




Утверждаю

зав. каф.педагогики и методики

начального образования

_________ доц. Г.М. Аматова

«____» __________ 200 г.

 

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

По «Естествознание: раздел зоология»

Для студентов очной и заочной форм обучения

специальность: 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью

1. Зоология как комплексная наука, ее цели и задачи.

2. Представление о биосфере и ее подразделениях. Организм и среда. Понятие о биосфере.

3. Общая характеристика простейших в свете современных представлений.

4. Характерные признаки представителей класса саркодовых на примере амебы.

5. Характерные признаки представителей класса жгутиковых на примере эвглены.

6. Характерные признаки и образ жизни споровиков на примере малярийного плазмодия.

7. Характерные признаки инфузорий как наиболее высокоорганизованных простейших.

8. Происхождение многоклеточных животных.

9. Характеристика типа кишечнополостных на примере пресноводной гидры.

10. Кораллы, их распространение и роль в образовании коралловых рифов

11. Анатомо-морфологическая характеристика плоских и круглых червей.

12. Печеночный сосальщик, его жизненный цикл и мероприятия по борьбе с ним. Общее понятие о гельминтозах и биологические основы их профилактики.

13. Морфологические и биологические особенности ленточных черве как паразитов тонкого отдела кишечника человека и домашних животных.

14. Свиной и бычий солитер, их жизненные циклы мероприятия по борьбе с ними.

15. Эхинококк, его жизненный цикл и мероприятия по борьбе с ним.

16. Широкий лентец, его жизненный цикл и мероприятия по борьбе с ним.

17. Человеческая аскарида и детская острица, их жизненные циклы. Гельминтозы у детей и их профилактика.

18. Характеристика типа кольчецов как высших червей. Их значение в почвообразовании.

19. Общая характеристика типа моллюски. Их значение в природе и для человека.

20. Характеристика головоногих моллюсков как морских хищников.

21. Общая характеристика типа членистоногих. Основные направления их эволюции.

22. Распространение и образ жизни скорпионов. Действие их яда на животных и человека.

23. Клещи как хранители и переносчики возбудителей заболеваний человека и животных.

24. Насекомые как господствующая группа среди беспозвоночных на планете.

25. Характеристика представителей отряда прямокрылых насекомых.

26. Характеристика отряда стрекоз.

27. Вши и блохи как переносчики опасных заболеваний человека.

28. Характеристика отряда полужесткокрылых насекомых.

29. Характеристика отряда жесткокрылых насекомых.

30. Характеристика отряда чешуекрылых насекомых.

31. Общественные насекомые и наблюдающийся у них полиморфизм.

32. Характеристика отряда двукрылых насекомых.

33. Характеристика хордовых как наиболее высокоорганизованного типа животных. Их положение в системе животного мира.

34. Особенности организации бесчерепных на примере ланцетника.

35. Строение хрящевых рыб. Экология акул и скатов.

36. Характеристика костных рыб в связи с приспособлением к жизни в водной среде.

37. Экологические группы рыб.

38. Хозяйственное значение рыб. Рыбный промысел и рыбное хозяйство страны.

39. Основные черты организации лягушки в связи с земноводным образом жизни.

40. Основные черты организации ящерицы в связи с выходом на сушу.

41. Значение земноводных и пресмыкающихся в природе и для человека. Природоохранная работа со школьниками и роль пропаганды знаний о пользе амфибий и рептилий.

42. Характеристика класса птиц в связи с приспособлением к полету.

43. Характеристика птиц из отряда воробьиных.

44. Происхождение птиц.

45. Миграция пернатых. Птицы перелетные, кочующие и оседлые. Перелетные пути и места зимовок.

46. Практическое значение птиц. Роль школы в охране и привлечении птиц. Домашние птицы и их происхождение.

47. Характеристика класса млекопитающих как наиболее высокоорганизованной группы животного мира.

48. Сезонные изменения в жизни млекопитающих и черты приспособления к переживанию неблагоприятных условий.

49. Заповедники и заказники, их роль в сохранении животного мира.

50. Млекопитающие – вредители сельского и лесного хозяйства, носители и распространители опасных инфекций.

 

Разработаны

доц., канд. биол. наук Зерщикова Т.А.

 


 

Экологические группы рыб    
   
   
     

  Экологические группы простейших
Виды простейших Обитатели открытых пространств Придонные Хищные Питающиеся бактериями и сапротрофы Паразиты
         

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: