ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ЗАЧЕТА
- Объект, предмет и функции педагогики.
- Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс.
- Понятие о методологии педагогики и ее уровнях.
- Философские принципы образования и воспитания: антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический.
- Развитие личности как педагогическая проблема.
- Воспитание как процесс целенаправленного развития личности.
- Сущность социализации и её стадии.
- Факторы социализации.
- Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно- исторических факторов в развитии личности.
- Воспитание как социальный феномен.
- Воспитание как педагогический процесс, его структура.
- Понятие о педагогических закономерностях и принципах.
- Категория ценности как предмет философского осмысления. Общечеловеческие конкретно–исторические, индивидуальные ценности.
- Педагогические ценности и их классификация.
- Образование как общечеловеческая ценность.
- Образование как социокультурный феномен.
- Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.
- Концепция народности воспитания.
- Религиозно-философская мысль о цели и назначении воспитания и образования в обществе.
ПРИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Задание 1. Предметом педагогики является…..
- закономерности процесса воспитания
- воспитательного процесса
- развитие человека
- личность воспитанника
- содержание воспитания
Задание 2. Источниками развития педагогики являются………
|
- потребность человека в самосовершенствовании
- государственная политика
- многовековой опыт воспитания
- философские, педагогические труды-
- современная практика воспитания
Задание 3 Научной областью коррекционной педагогики не является…………
- этнопедагогика
- сурдопедагогика
- олигофренопедагогика
- тифлопедагогика
Задание 4. Требования к деятельности, являющейся руководством в практике воспитания, составляют _______________________ воспитания
- принципы
- идеи
- направления
- нормы
Задание 5. Утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и образования – сущность __________________ принципа
1. культурологического
2. антропологического
3. синергетического
аксиологического
Задание 6. Пробуждение индивидуального сознания и его самоопределение в мире смыслов лежи в основе _________________ принципа воспитания
- культурологического
- аксиологического
- антропологического
4. герменевтического
Задание 7. Понимание объективной связи человека с культурой как с системой ценностей характерно для ________ принципа воспитания
- -антропологического
- -культурологичекского
- -синергенического
- - герменевтического
Задание 8. Понятие педагогическая антропология впервые ввел……
- А.С.Макаренко
- К.Д.Ушинский
- Д.Локк
- Дистерверг
Задание 9. Все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества – это…..
- мораль
- ценности
- знания
- социальный опыт
Задание 10. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001 – 2010 годы» является….
- разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
- обновление правовых условий непрерывного педагогического образования
- создание сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов в образовании
- создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
Задание 11. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____________ воспитания.
|
- условиями
- ценностями
- движущими силами
- закономерностями
Задание 12. Среди понятий «социализация», «воспитание», «обучение», «формирование» наиболее масштабным является понятие….
- формирование
- обучение
- социализация
- воспитание
Задание 13. Субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию, называется…
- личностью
- индивидуальностью
- индивидом
- человеком
Задание 14. Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является…….
- педагогическая диагностика
- наблюдение
- методы педагогической диагностики
- принципы педагогической диагностики
Задание 15. К группе диагностических методов не относятся…
- анкетирование
- наблюдение
- педагогический эксперимент
- тестирование
Задание 16. Под педагогической задачей следует понимать…..
- цель, заданную в конкретных условиях
- противоречие между педагогом и учащимся
- модель деятельности педагога
- структурную единицу в педагогической деятельности
Задание 17. Ведущие принципы разработки содержания непрерывного педагогического образования – это …
- научность, наглядность, связь теории с практикой
- фундаментальность, преемственность, вариативность
- альтернативность, доступность, гуманитарность
- природосообразность, культуросообразность, самостоятельность обучающихся
Задание 18. Педагогическая цель -…
|
- основное положение деятельности учителя
- представление учителя о своей педагогической деятельности
- идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
- направление работы учителя
Задание 19. Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах…
- человека
- общества
- образовательного учреждения
- государства
- семьи
Задание 20. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта называется….
- образование
- социализация
- деятельность
- обучение
Задание 21.. Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы называются...
- комплексами «школа - вуз»
- колледжами
- лицеями при вузе
- учебно - воспитательными комплексами
Задание 22. Перенос акцента с объект – субъектных отношений на субъект – субъектные является тенденцией ________________________ принципа воспитания
- деятельностного
- гуманистического
- этнического
- аксиологического
Задание 23 Основными признаками педагогики как науки является наличие….
- собственных методов исследования
- связи науки и практики
- категориального аппарата
- индивидуального стиля педагогической деятельности.